kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Хочу ли я, чтобы моё будущее было связано с будущим Белорецкого района »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему «Хочу ли я, чтобы моё будущее было связано с будущим Белорецкого района ». Эта работа предназначена для учащихся старших классов. Цели:

Воспитательная – воспитание чувства патриотизма и любви к родному краюю

Образовательная – ознакомление учащихся с элементами истории Белорецкого  района, с информацией о положительном и отрицательном в жизни района в настоящее время.

Развивающая – развитие умения работать в команде, анализировать представленный материал, вести дискуссию.

Задачи

  1. Поддержка инициативной и талантливой молодежи, обладающей лидерскими навыками
  2. Воспитание патриотической молодежи.

Форма проведения : дискуссия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Хочу ли я, чтобы моё будущее было связано с будущим Белорецкого района » »

Классный час

«Хочу ли я, чтобы моё будущее было связано с будущим Белорецкого района »

Классный час проводится в форме дискуссии, посвященной 250-летию г.Белорецка

Цели:

Воспитательная – воспитание чувства патриотизма и любви к родному краю

Образовательная – ознакомление учащихся с элементами истории Белорецкого района, с информацией о положительном и отрицательном в жизни района в настоящее время

Развивающая – развитие умения работать в команде, анализировать представленный материал, вести дискуссию

Задачи

  1. Поддержка инициативной и талантливой молодежи, обладающей лидерскими навыками

  2. Воспитание патриотической молодежи.

Форма проведения : дискуссия

Оформление классной доски: карта Башкортостана, карта Белорецкого района, герб г.Белорецка. Надписи «Белорецку - 250!» Фото -пейзажные зарисовки природы района

в этой ситуации? (Ответы детей.)



Каждый выбирает для себя Необходимое оборудование:

Проекционный экран

Проектор

ПК или ноутбук

Звуковоспроизводящее и усиливающее оборудование

Слайд-фильм «прошлое и настоящее Белорецкого района»

Фактический материал о достижениях и проблемах Белорецкого района для трех групп участников дискуссии

Правила дискуссии – написанные на листах для каждой группы участников

План классного часа:

  1. Организационный момент.

  2. Информационный блок «Прошлое и настоящее Белорецкого района».

  3. Дискуссия по теме «хочу ли я чтобы моё будущее было связано с будущим Белорецкого района?»

– Работа в микрогруппах.

– Обсуждение.

- Первый раунд. Заявление позиции.

- Второй раунд. Контраргументы.

- Третий раунд. Поиски компромисса.

  1. Послесловие.

  2. Заключительное слово.

  3. Подведение итогов(рефлексия)

Ход классного часа:

1. Организационный момент

Учитель представляется, сообщает учащимся тему классного часа, а также то, в какой форме будет проходить классный час (дискуссия), предлагает учащимся разделиться на команды, для этого сначала дети выбирают 3 капитанов, капитаны набирают команды, вызывая по очереди учеников класса, команды занимают свои места за столами (для каждой из команд поставлены вместе два стола, вокруг столов расставлены стулья). Учитель объясняет, что для того чтобы дискуссия имела организованный характер, в её ход будут внесены некоторые элементы запрограммированности – командам будут определены задания, приглашает подойти капитанов для жеребьевки. Капитанам предлагается вытянуть листки с названием того направления, которое они будут озвучивать в ходе дискуссии: «Патриоты», «Наблюдатели», «Наблюдатели», капитаны команд «Патриоты» и «Оппоненты» получают листы с материалами для ведения дискуссии,, учитель предлагает членам этих команд ознакомиться с материалами для дискуссии, сам в это время объясняет команде «Наблюдателей» какой будет их роль в ходе дискуссии – давать оценку действиям групп «Патриоты» и «Оппоненты». После этого педагог уточняет у двух других команд, понятна ли им их задача.

Вступительное слово:

Классный руководитель. Сегодня мы проводим дискуссию по очень важной проблеме,с которой рано или поздно сталкивается любой человек в своей жизни, это проблема выбора места жительства. Дискуссия - это обсуждение спорного вопроса, в ходе которого высказываются различные точки зрения и вырабатывается решение проблемы. К проблеме выбора места жительства в нашем обществе отношении неоднозначное. Многие считают, что современная Россия это далеко не самое лучшее место на планете, с которым стоило бы связывать свою дальнейшую жизнь. Постараемся в ходе дискуссии выработать единую точку зрения на эту проблему. Кроме того, дискуссия - это целое искусство: умение найти веские доказательства, отстоять свое мнение, умение слушать, уважать чужую позицию, не поддаваться давлению окружающих. Чтобы дискуссия проходила цивилизованно, нужно соблюдать правила. Они записаны на доске (читает).



Прежде чем начнется дискуссия, учитель предлагает командам ознакомиться с правилами ведения дискуссии (представители команд по очереди прочитывают по одному из правил ведения дискуссии)

Правила ведения дискуссии

Хотелось бы сказать, что наш классный час сегодня пройдет в несколько необычной форме – в форме дискуссии. Дискуссия – это коллективное обсуждение спорного вопроса, проходящее в борьбе мнений с целью поиска его оптимального решения. Это ни в коем случае не базар, и не спор. Мы хотели бы ознакомить вас с правилами ведения дискуссии, которых вы должны придерживаться.

  1. Умей слушать.

  2. Уважай чужое мнение.

  3. Анализируй разные точки зрения.

  4. Говори четко, кратко и по теме.

  5. Не переходи не личности.

  6. Сдерживай эмоции.

  7. Не повторяйся!

Или:

1. Я критикую идеи, а не людей
2. Моя цель не в том чтобы «победить», а в том, чтобы прийти к наилучшему решению
3. Я выслушиваю соображения каждого, даже если с ним не согласен.
4. Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему.
5. Я изменяю свою точку зрения, когда факты дают для этого основания



2. Информационный блок «Прошлое и настоящее Белорецкого района».

Слайд-фильм «Прошлое и настоящее Белорецкого района»

    1. Белорецкий район был образован в 1930 году. Белорецкий район находится в наиболее приподнятой части Башкирского (Южного) Урала, на севере граничит с Челябинской областью .

    2. Численность населения Белорецкого района составила 107248 человек, в т.ч. в Белорецке - 68806 человек, в сельской местности – 38442 человек.

    3. На территории района имеются месторождения следующих полезных ископаемых: На территории района находятся основные запасы железных руд республики (Комарово-Зигазинская, Инзерская, Тирлянская, Белорецкая). Выявлены залежи россыпного золота, магнезита, флюорита, хромитов. Другие ископаемые представлены месторождениями песчаника, кварцита, доломита, известняка (Пугачёвское, Александровское); имеются залежи цементного мергеля, огнеупорных глин (Ахмеровское, Безымянное), формовочных песков, охры, кровельных сланцев. Известны Ассинские минеральные источники хлоридно-натриево-кальциевого типа. На территории района берут начало реки Белая, Юрюзань, Инзер, Нугуш, Зилим. Ресурсы речного стока, приходящиеся на 1 га площади, достигают 3800 м³ в год.

    4. Агроклиматические условия Белорецкого района благоприятны для земледелия и скотоводства

    5. На территории района значительные запасы биологических ресурсов – лесных и охотничье-промысловых, имеющих большое хозяйственное значение. На территории района имеется свыше трехсот видов лекарственных растений.

    6. Статус градообразующего предприятия до недавнего времени имел ОАО «Белорецкий металлургический комбинат», который до 2002 года был комбинатом с полным технологическим циклом – от добычи железной руды, выплавки стали и чугуна до производства готового проката и высококачественных метизов. Белорецкий металлургический комбинат, как градообразующее предприятие, создал значительную часть социальной и инженерной инфраструктуры Белорецка и до «перестройки» нес бремя ее содержания на своих плечах. После закрытия в 2002 году металлургического производства и выделения рудоуправления в отдельное предприятие, что повлекло сокращение численности работников более, чем на 2 тыс. человек, статус градообразующего предприятия комбинатом был утрачен. В настоящее время ОАО «Белорецкий металлургический комбинат» входит в группу предприятий «Мечел» и является одним из крупнейших предприятий России по производству метизной продукции, ассортимент которой очень широк, на сегодня он включает в себя стальную проволоку из наиболее качественных сортов стали – углеродистой, легированной, нержавеющей. ОАО БМК лидирует в России по производству канатов, пружинной проволоки, арматурных прядей, высокопрочной проволоки диаметром 4-5 мм, а также является единственным предприятием в стране, где выпускается микропроволока диаметром 0,009 мм.


Кроме ОАО БМК к наиболее значимым промышленным предприятиям города относятся ЗАО «Белорецкий завод рессор и пружин», ООО «Дельта плюс» - производство готовых металлоизделий, ООО «Производственная компания «СТИН» - производство строительного оборудования и инструмента для строительной отрасли (краскопульты, пневмомолотки, бетоносмесители), ООО «Белорецкий электромеханический завод «Максимум» - производство люминесцентных светильников и садово-огородного металлического инвентаря, ООО «Белорецкое УПП ВОС» - социально-реабилитационное предприятие , выпускающее щетино-щеточные изделия и изделия из пластмасс, а также предприятия пищевой промышленности – ОАО «Белорецкий хлебокомбинат» (производство хлебобулочной продукции и кондитерских изделий), ООО «Белорецкий маслосыркомбинат» (производство цельномолочной продукции, сыров и масла сливочного.

  1. Несмотря на экономические потрясения 90-х годов району удалось сохранить ряд социальных достижений и даже приумножить их. Функционирует 46 детских садов, из них в 12 работают коррекционные группы. Коррекция осуществляется по 5 направлениям. квалифицированные специалисты работают с детьми с дефектами речи и слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата, с детьми с туберкулезной интоксикацией и замедленным психическим развитием.

В 41 средних общеобразовательных школах, 13 основных общеобразовательных школах и 12 начальных школах ведется обучение 16334 детей школьного возраста. Кроме того, работают 5 инновационных учебных заведений – гимназии №14 и №17, национальные инновационные учебные заведения – Белорецкий Лицей-интернат и Башкирская гимназия №22 и Белорецкая компьютерная школа, успехи учеников которой, известны далеко за пределами Башкортостана.

  1. Здравоохранение города Белорецк и Белорецкого района представлено МУЗ Белорецкая центральная районная клиническая больница, в составе которой - поликлиника, детская больница, инфекционная больница, родильный дом, кожно-венерологический диспансер, противотуберкулёзный диспансер, стоматологическая клиника, специализированный дом ребёнка, станция скорой медицинской помощи.


(Можно привести очень много других примеров , слайдов)

3. Дискуссия по теме «хочу ли я чтобы моё будущее было связано с будущим Белорецкого района?»

Классный руководитель. Начинаем дискуссию. В ней принимают участие группы «Патриоты», «Оппоненты», «Наблюдатели». У представителей каждой из них - своя точка зрения на обсуждаемую проблему. Нам предстоит обсудить такой вопрос: имеет ли смысл связывать свое будущее с будущим Белорецкого района?

Обсуждение

Первый раунд. Заявление позиции

Классный руководитель. Начинаем обсуждение. Первый раунд - заявление позиции. По 1 минуте получает каждая команда для обоснования своей позиции. Прошу соблюдать правила дискуссии.

(Учитель дает слово представителям каждой команды.)

Мы выслушали различные групп партий по заявленной теме. Чьи аргументы оказались самыми убедительными? Предлагаю наблюдателям высказать свое мнение и проголосовать.

(Учитель называет группы, наблюдатели поднимают руки, учитель считает количество голосов.)

Пока самая сильная позиция у группы (название).

Второй раунд. Контраргументы

Классный руководитель. Второй раунд - контраргумен­ты. По 3 минуты получает каждая группа, чтобы ослабить позицию противников, найти в ней уязвимые места.

(Учитель дает слово представителям каждой команды.)

Второй раунд завершен, проводим интерактивное голосование. Чьи контраргументы оказались самыми убедительными?

(Учитель называет группы , наблюдатели поднимают руки, учитель считает количество голосов.)

По мнению наблюдателей, самыми убедительными были (назва­ние группы).

Третий раунд. Поиски компромисса

Классный руководитель. Заключительный раунд дискуссии - поиски компромисса, выработка общего мнения. Предлагаю группам сформулировать свою позицию с учетом мнений противников.

(Учитель дает слово представителям каждой команды.)

Итак, группам все же удалось найти компромиссное решение. Прошу наблюдателей проголосовать, какая группа вела дискуссию более активно и доказательно.

(Учитель называет группы, наблюдатели поднимают руки, учитель считает количество голосов.)

По мнению наблюдателей, лидерами обсуждения стали (название группы).

Послесловие

Классный руководитель. Дискуссия закончилась. Группы нашли компромиссное решение. Но кто-то все же остался при своем мнении. Даю слово тем, кого не убедили доводы противников.

(Если есть такие ученики, они высказываются.)

Есть ли такие, кого доводы противников заставили изменить свою точку зрения? Что именно заставило сменить позицию: логика, четкость, точность аргументов, эмоциональность, убежденность оппонентов?

(Если есть такие ученики, они высказываются.)

  1. Заключительное слово

Классный руководитель. В ходе сегодняшней дискуссии мы затронули одну из самых сложных проблем современной жизни России - проблему выбора жизненного пути. И мы попытались решить эту проблему в ходе дискуссии. Диспуты и дискуссии - это не только поиск истины, это хороший урок конструктивного общения. Во время диспутов мы учимся отстаивать свое мнение, убеждать, доказывать и спорить. При этом учимся уважать чужое мнение, искать компромиссы, учимся делать шаги навстречу друг другу, учимся быть терпимыми и толерантными.

  1. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Что вам дало участие в дискуссии? Что понравилось, а что нет? Почему вы объединились именно вокруг этой позиции? Хорошо ли вы понимали друг друга? Возникали ли у вас моменты несогласия внутри вашей партии? Как вы действо­вали
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку –
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы,
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы. Посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты.
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Выбираю тоже – как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает под себя. (Юрий Левитанский)

Примерные аргументы групп

«Патриоты»

  1. Белорецкий район – это наша малая Родина, здесь живут наши родственники, друзья, близкие нам люди.

  2. Белорецкий район многонационален, для его жителей характерны веротерпимость и отсутствие проявлений национализма

  3. В районе есть все необходимые условия для самореализации и нормальной жизни.

  4. Проживание в районе дает возможность сохранить национальную самобытность и национальный менталитет.

  5. В районе спокойная экологическая обстановка, это очень важно, т.к. позволяет сохранить собственное здоровье и здоровье будущих детей.

  6. Во многом сохранено традиционное производство продуктов питания из экологически чистого сырья

  7. Район находится на оптимальном удалении от столицы и основных транспортных магистралей.

  8. В сравнении с крупными городами страны, в районе низкий уровень употребления наркотиков, наркотизация населения не имеет масштабов эпидемии.

«Оппоненты»

  1. В современном мире становятся все более значимыми проблемы глобализации, когда человек чаще позиционирует себя «гражданином мира», и для полной самореализации может выбирать любое место жительства на планете.

  2. В современном мире утрачивают свою значимость родственные связи, гораздо более важны социальные связи, которые появляются у человека в течении его жизни.

  3. Национальное самосознание в современном мире постепенно утрачивает свое значение, совсем необязательно сохранять свои культурные традиции и национальный менталитет.

  4. В Белорецком районе нет возможности заниматься очень многими видами деятельности, неразвито промышленное производство, очень узок рынок труда для специалистов технической сферы.

  5. В районе идет неумеренная вырубка лесов, что рано или поздно ухудшит экологическую ситуацию.

  6. Сельское хозяйство района находится в очень сложных экономических условиях, положение сельхозпроизводителей станет еще более сложным.

  7. В районе растет количество лиц употребляющих наркотики и алкоголь, а также количество ВИЧ-инфицированных.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Классный час «Хочу ли я, чтобы моё будущее было связано с будущим Белорецкого района »

Автор: Хасанова Галия Сабировна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 151927


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства