Классный час: «День памяти жертв терроризма» (посвящается 10-й годовщине трагических событий в г. Беслане).
Классный час: «День памяти жертв терроризма» (посвящается 10-й годовщине трагических событий в г. Беслане).
Терроризм, террористический акт - страшные слова . Мы - педагоги должны рассказывать своим ученикам что это такое. Дети должны учиться быть бдительными, внимательными на улицах городов, в общественных местах, в транспорте. Именно педагог должен "заложить" в своих учеников чувство патриотизма, чувство уважения к своим героям и своей родине. Данная разработка классного часа может быть использована классными руководителями для проведения Урока Мужества - 1 сентября. Автор предлагает её для учащихся 6-9 классов коррекционных школ VIII вида. Детям с ограниченными возможностями здоровья этот материал будет доступен, интересен, познавателен. К классному часу можно самостоятельно подобрать большое количество фотографий, иллюстраций об этом страшном событии, а также использовать видео, музыкальное сопровождение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час: «День памяти жертв терроризма» (посвящается 10-й годовщине трагических событий в г. Беслане). »
Разработка классного часа
учителя
Дорожкиной Оксаны Андреевны
Тема классного часа: «День памяти жертв терроризма»
3 сентября 2004 года
(посвящается 10-й годовщине трагических событий в г. Беслане).
Цель: - знакомство с событиями в г. Беслане 1 сентября 2004 года.
Задачи: - вспомнить значение понятий патриотизм, мужество, терроризм,
террористический акт;
- рассказать о трагических событиях в школе г. Беслана;
- воспитывать любовь к своему Отечеству, уважение к смелым
людям, ненависть к врагам родины.
Оборудование: название темы – плакатик; фотографии по теме
классного часа.
Структура классного часа:
Орг. момент. Цель классного часа.
У. - Добрый день, ребята. Поздравляю вас с началом учебного года.
1 сентября – праздник для всех детей нашей страны от 7 лет и их родителей, а также для студентов высших и средних учебных заведений.
Во всех школах России проходят уроки памяти жертв терроризма в г. Беслане 3 сентября 2004 года.
Беседа. Сообщение информации.
- Мы не можем не вспомнить страшные, трагические события, которые произошли в Северной Осетии в г. Беслане 1 сентября 2004 года. Прошло ровно 10 лет …
Кто из вас, ребята, напомнит, что произошло?
Д. – Террористы захватили школу, в заложниках были дети.
У. – Скажите, как вы понимаете слова терроризм, террористический акт?
Д. – Терроризм – это политика террора, устрашения, запугивания людей, вплоть до их физического уничтожения.
- Террористический акт – приведение в действие планов террористов.
У. – Да. Эти страшные слова так и трактуются.
1 сентября 2004 года в школе №1 в г. Беслане во время проведения торжественной линейки, посвящённой началу учебного года чеченские террористы произвели захват заложников. Ими оказались учащиеся и их родители, сотрудники этой школы. В то время несколько детских садов было на ремонте, поэтому родители привели на торжественную линейку своих детей дошкольного возраста. Многие старшеклассники смогли выбежать из здания школы в суматохе, хотя здание было окружено, поэтому в заложниках оказалось много маленьких детей с родителями.
Теракт в Беслане был спланирован тщательнейшим образом. Школа № 1 являла собой выгодный объект для захвата в связи с большим количеством учащихся и крайне сложной структурой самого здания. Террористы досконально знали план здания, что позволило произвести захват в течение нескольких минут.
В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании более 1100 заложников в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в минимальных естественных потребностях – сходить в туалет, попить воды.
Большинство заложников были загнаны в главный спортзал, тогда как остальные попали в тренажёрный зал, душевые и столовую. Загнав заложников в здание, террористы заставили всех сдать фото- и видеоаппаратуру, а также мобильные телефоны, которые разбивали.
Снаружи школы террористами были установлены камеры видеонаблюдения, а из машины «ГАЗ-66» были выгружены боеприпасы, тяжёлое вооружение и взрывчатка. Также при террористах были противогазы, аптечки и запас провизии.
Следующим шагом захватчиков стало баррикадирование здания. Для этой цели они отобрали порядка 20 мужчин и старшеклассников, которых заставили стаскивать стулья и парты к выходам и окнам. Сами окна было приказано разбивать: террористы изначально лишили правоохранительные органы возможности использовать газ.
Заложникам было приказано говорить только на русском языкеи малейшие отклонения от приказа жестоко пресекались. Отец двоих детей, Руслан Бетрозов, попытался успокоить испуганных заложников на осетинском языке и был застрелен на виду у всех для всеобщего устрашения. Другой заложник, Вадим Боллоев, был тяжело ранен выстрелом за отказ опуститься на колени и позже скончался. Когда заложники начинали плакать или шуметь, террористы стреляли в потолок или выдёргивали из толпы заложника, независимо от возраста и пола, угрожая расстрелом. Подобные акции устрашения использовались на протяжении всего захвата, наряду с издевательствами и оскорблениями.
Возле школы был создан оперативный штаб из сотрудников милиции, военных и президента республики. Оперативный штаб распорядился эвакуировать жителей близлежащих домов, сформировать оцепление силами милиции, организовать контроль над радиоэфиром и, не отвечая на провокационный огонь из школы, блокировать близлежащие районы, убрать с простреливаемых мест весь автотранспорт и перекрыть движение по железнодорожному перегону «Беслан-Владикавказ».
Террористы предъявляли свои политические требования и угрожали расправой заложников. «Если убьют любого из нас - расстреляем 50 человек, если ранят любого из нас - убьём 20 человек, если убьют из нас 5 человек - мы все взорвём, если отключат свет, связь на минуту, мы расстреляем 10 человек» - такой был текст послания террористов в оперативный штаб.
Почти три дня продолжались «муки ада» для заложников. Жаркая погода, отсутствие вентиляции, смрад усугубляли положение заложников. В отсутствии вода террористы заставляли людей пить свою мочу. Попытки оперативного штаба доставить заложникам воду, пищу и медикаменты продолжались до конца второго дня, но боевики неизменно отвергали все предложения. К утру третьего дня заложники обессилели до такой степени, что уже плохо реагировали на угрозы террористов. Многие, особенно дети и больные сахарным диабетом, падали в обморок, тогда как другие бредили и испытывали галлюцинации.
На третий день около 13ч 05 мин. в школе произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате чего произошло частичное обрушение здания. Сразу после взрывов террористы открыли огонь по спасателям МЧС. Дмитрий Кормилин был убит на месте, Валерий Замараев был тяжело ранен и затем скончался от потери крови, а другие двое спасателей получили лёгкие ранения. После первых взрывов заложники начали выбегать из дверей школы во двор, а террористы, находившиеся в южном флигеле (включавшем столовую и мастерские), открыли по ним огонь из автоматического оружия и гранатомётов, вследствие чего погибли 29 человек. Через пять минут после первых взрывов федеральными силами безопасности (ФСБ) был предпринят штурм по спасению заложников и обезвреживанию террористов. Во время хаотичной перестрелки, в том числе с участием гражданских лиц, пользовавшихся личным оружием, было убито 28 террористов (в том числе были убиты и террористки – смертницы). Единственный пойманный живым террорист был арестован и впоследствии приговорён судом к пожизненному заключению.
Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта 334 человека, из них 186 детей были убиты и свыше 800 ранены. В 66 семьях погибло от 2 до 6 человек, а 17 детей остались круглыми сиротами.
Во время штурма здания погибли 10 сотрудников ФСБ. Это было самое большое количество потерь за одну боевую операцию за всю историю существования российского «спецназа» - «Вымпел» и «Альфа». Элита Российских войск потеряла 10 профессионалов своего дела. В Беслане, как и в других стычках с террористами в авангарде наших войск всегда стоит «спецназ». Именно он первый идёт под пули, закрывая собой других. Именно он первый теряет своих бойцов. «Спецназ» видит и лицо врага и нацеленные дула автоматов. Трём командирам штурмовых групп было присвоено звание «Героя России» посмертно, другим членам штурмовых групп «спецназа» были присвоены ордена и медали посмертно. Нельзя забывать о Героях России с большой буквы. Эти люди - пример для подражания, пример беззаветного мужества, патриотизма, преданности Отечеству. Для них слова – долг перед Родиной - превыше всего, а ведь у них тоже остались жёны, дети. Вечная им память …
Трагедия в Беслане – это трагедия всей России. Террористы начали год назад войну не только с простым взрослым населением, а направленную войну против русских детей.
Вплоть до середины 2011 года здание школы № 1 и близлежащая территория являлись фактически заброшенными. Несмотря на запрет на хождение по развалинам здания, стены школы исписаны граффити в знак памяти о погибших.
Новое здание школы без присвоения номера было построено в 2005 году почти напротив старого здания. В мае 2012 года решением администрации города Беслана часть улицы Коминтерна, где располагалось здание школы № 1, была переименована в «Улицу Героев».
3 сентября 2005 года на мемориальном кладбище «Город ангелов», где были захоронены большинство жертв теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби». Бронзовая композиция представляет собой ствол дерева, образованный четырьмя женскими фигурами. Крона дерева образована распростёртыми руками женщин, которые держат ангелов, символизирующих погибших детей.
Неподалёку от «Древа скорби» находится памятник погибшим бойцам «Альфы» и «Вымпела»: раскинутый военный плащ, на котором установлены шлем и бронежилет, накрывающий собой детскую игрушку и книжку.
О теракте было снято более 15 документальных фильмов, посвящённых памяти заложников и бойцов «спецназа».
Вечная память жертвам Беслана. Вечная Слава героям Беслана …
- Давайте почтим погибших минутой молчания ….
(Звучит музыка посвящённая памяти жертв терроризма).
Итог классного часа.
У. - Мы с вами не должны забывать, что террористические акты в России происходили не раз и они составляют угрозу для жителей страны до сих пор. Мы должны быть всегда бдительными, осторожными. Правила поведения в общественных местах повторяем часто, общение с незнакомыми, подозрительными людьми не должно происходить, подозрительные, опасные предметы не трогать, где бы вы не находились.
Я хочу закончить классный час на позитивной ноте. Желаю всем вам успехов в новом учебном году. А нашей родной стране России благополучия, процветания, спокойствия. И заверяю вас, что границы нашей страны есть кому и чем защищать!