kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КАРТА ПЕДАГОИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАРТА ПЕДАГОИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 7 КЛАССА

самоанализ внеклассной деятельности

КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

 

 

Учреждение, в котором работает автор опыта (адрес)

 

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

 

 

Мищенко Инесса Игоревна

ОШ № 43

Республика Крым, п.Комсомольское, пер.Каштановый д.4

Классный руководитель 7-Б класса, учитель биологии

2 года 2 месяца

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КАРТА ПЕДАГОИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ »


КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта



Учреждение, в котором работает автор опыта (адрес)


Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности



Мищенко Инесса Игоревна

ОШ № 43

Республика Крым, п.Комсомольское, пер.Каштановый д.4

Классный руководитель 7-Б класса, учитель биологии

2 года 2 месяца

Характеристика деятельности

1. Тема самообразования классного руководителя

Развитие творческих способностей обучающихся во внеклассной работе.

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

Несоответствие традиционной системы обучения и воспитания изменившимся условиям и задачам, стоящим перед современной образовательной системой делает необходимым выработки новых смыслов жизнедеятельности, формирование сильной личности, способной жить и работать в меняющемся мире, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность. Данный педагогический опыт предполагает решение данной задачи путем выполнения активных форм обучения: решение познавательных и проблемных задач, дискуссии, дидактические игры, самостоятельная работа

Творческое развитие учащихся – неотъемлемая часть воспитательной работы классного руководителя.

3.Идея изменений: использование образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания воспитательного процесса

  Внедрение в учебно-воспитательный процесс форм и методов работы, способствующих активизации творческой деятельности. Использование новых технологий позволит повысить мотивацию к обучению, формирование умению самостоятельной деятельности, развития творческого потенциала обучающегося.

Цель: Формирование и раскрытие творческой индивидуальности обучающихся

Для достижения этой цели выдвигаю следующие задачи:

  1. Создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности ребенка, для открытия и развития творческих способностей обучающихся в различных сферах деятельности.

  2. Приобщение учащихся к интеллектуально-творческой деятельности.

  3. Развитие интереса к творческой деятельности.

  4. Обеспечение педагогической поддержки творческих устремлений учащегося.

  5. Приобщение участия родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе.

4.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

 Новизна опыта заключается в развитии творческого потенциала школьников, реализуемоог через внеклассную и внешкольную деятельность посредством применения комбинированных элементов технологий: технологии воспитания в сотрудничестве, технологии воспитания общественного творчества, игровых технологий, технологии развития творческого мышления, информационно-коммуникативных технологий.

5.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

  Воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности, нравственному поведению.

Наличие  кабинета, оснащенного современным оборудованием: компьютер, дисплей, принтер.

Владение учителем знаниями и навыками в области  информационно-коммуникационных технологий.

Набор методической литературы, копилка методических внеурочных разработок, освоение Интернет-ресурсов.

6.Результат изменений (существующий, ожидаемый)

1.Уровень воспитанности учащихся. Коллектив в классе сформирован. У обучающихся преобладают такие качества, как дисциплинированность, ответственное отношение к обучению, высокий уровень отношения к общественно-полезному труду - участие в трудовых акциях, субботниках, дежурство по классу. Победы учащихся класса в школьных конкурсах.

2.Удовлетворенность родителей работой классного руководителя. Удовлетворенность растет с каждым годом. Родители довольны тем, что в классе присутствует благоприятная обстановка между классным руководителем и учащимися, проводятся много внеклассных мероприятий по сплочению классного коллектива и совместные мероприятия с родителями.

3. Результаты уровня сформированности отношения к ценностям у детей. Отношения к ценностям меняются: увеличивается число детей с высоким уровнем, уменьшается - с низким развития.

4. Уровень удовлетворения учащихся школьной жизнью.

Степень удовлетворенности учащихся жизнью класса растет, уменьшается число детей с низкой степенью.

Главный результат – достаточный уровень развития ключевых компетенций учащихся, конкретные умения и навыки, которые получили учащиеся в ходе совместной деятельности:

  • Сформированность коллектива

  • Психологическая комфортность

  • Коммуникабельность, формирование деловых качеств, необходимых в современных условиях: мобильность, креативность и т.п.

  • Умение использовать нестандартный подход при решении проблем












Самоанализ педагогического деятельности классного руководителя.

Моей мечтой как учителя и классного руководителя является наиболее полное раскрытие возможностей и способностей каждого моего воспитанника, развитие его неповторимой индивидуальности. В связи с этим предприняты действия по преобразованию развития внутреннего потенциала каждого, воспитание творчески развитой личности в процессе сотрудничества классного руководителя и воспитанника. Этому способствует создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, удовлетворение потребностей и интересов ребенка, развитие уникальных личностных качеств.

Актуальность педагогической деятельности направлена на обеспечение благоприятных условий для создания, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях творческой деятельности. То есть сегодня школа должна создать все возможные условия для развития одаренного ученика, способность быть автором, творцом, активным создателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы достижения цели, быть интеллектуально развитой личностью.

Внеклассная работа для меня является дополнительной мощной возможностью для обучения учащихся. Я с большим удовольствием занимаюсь внеклассной работой. Моя личная цель заключается в том, чтобы привлечь и заинтересовать каждого ученика, чтобы любой ученик нашёл себе дело по силам и интересам в следующих мероприятиях: викторины, спектакли и игры, конкурсы, КВНы, соревнования. Внеклассная работа способствует развитию многих личностных качеств учащихся; повышает интерес к знаниям, а самое главное сближает педагога и обучающегося.

Реализация данного опыта осуществляется через классные часы, проводимые в различных формах. В форме классного собрания, часа общения, воспитательного часа, это может быть экскурсия или тематическая лекция, встречи с интересными людьми, викторины по разным областям знаний, КВНы, тренинги, конференции.

Ведущая педагогическая идея заключается в создании необходимых условий содействующих совершенствованию личности учащегося не через уроки по каждому отдельному предмету, а через интеграцию различных видов классных часов – пролегает путь к всесторонне развитой личности.

Главный принцип педагогической деятельности: развитие творческого потенциала подрастающего поколения сочетается с поиском новых принципов организации содержания внеклассного мероприятия, разработкой методов его проведения.

Цель работы: Формирование и раскрытие творческой индивидуальности обучающихся.


Основные способы достижения поставленной цели:

  • использование разнообразных форм и методов организации воспитательной деятельности, позволяющих раскрывать субъективный опыт учащихся;

  • создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирование учащихся к высказыванию, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить не правильный ответ и т.п.;

  • создание педагогических ситуаций общения на классном часе, позволяющих каждому обучающемуся проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.

Все эти составляющие могут быть представлены по-разному, но обязательно во взаимосвязи.

Технология реализации опыта опирается на следующие принципы:

  • принцип сотрудничества позволяет определить функции каждого ребенка, осмыслить и создать необходимые условия для воспитания и развития личности; предусматривает организацию совместной жизнедеятельности, общение, взаимопонимание и взаимопомощь;

  • принцип сопереживания предполагает взаимное выражение расположенности друг к другу, проявление доброжелательности и знаков уважения;

  • принцип творческой активности связан с необходимостью проектирования и создания условий для проявления и развития креативных способностей учащихся, на стимулирование у них желания стать субъектами индивидуального и коллективного жизнетворчества. Умелая педагогическая поддержка творческих устремлений воспитанников будет способствовать формированию у детей уникальных черт и качеств личности, индивидуального стиля деятельности, авторского отношения к своему внутреннему и окружающему внешнему миру;

  • принцип индивидуально-личностного подхода предполагает отношение к ребёнку как к личности, индивидуальности, нуждающейся в педагогической поддержке; принцип означает направленность воспитания на выявление, сохранение, и развитие индивидуальности, самобытности ребёнка;

  • принцип демократизации означает построение отношений между взрослыми и детьми на основе взаимного уважения, доверия, сотрудничества и сотворчества;

  • принцип духовности предполагает воспитание человека высокой культуры и нравственности. У воспитанников формируются духовные ориентиры, потребности в усвоении и обретении ценностей культуры, соблюдении во всех жизненных ситуациях норм гуманистической морали, интеллигентности.

Класс становится сплоченным, дружным, ответственным, обучающиеся принимают участие во всех конкурсах и соревнованиях, родители им в этом помогают. 60% учащихся занимаются в кружках и секциях.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
КАРТА ПЕДАГОИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Автор: Мищенко Инесса Игоревна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119763


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства