kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Jgsn hf,jns

Нажмите, чтобы узнать подробности

УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ В октябре 2009 года приняты стандарты нового поколения для начальной школы, по которым с 1 сентября 2011 г начали работать все общеобразовательные учебные заведения. Введение ФГОС привело к кардинальной перестройке организационной и методической деятельности как на уровне управления образования деятельности, так и на уровне самого образовательного процесса. Ведущее место среди методов, используемых мировой и отечественной педагогикой, принадлежит сегодня методу проектов. Термин "проект" (projectio) в переводе с латинского означает - бросание вперед. Согласно стандарту под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение определенного периода в рамках имеющихся возможностей. Важность младшего школьного периода определяется тем, что в нём закладываются основы и намечается общее направление в формировании моральных и социальных установок личности. Любознательность и любопытство – особенности школьника. Он открыт к восприятию нового, интересного, как губка впитывает разные сведения. Расширяются связи с окружающим миром и людьми, возрастает важность общения со сверстниками. Общение с ними отвлекает от подготовки уроков. К тому же у ребенка появляются личные интересы, любимые занятия и увлечения. Для многих школа становится лишь местом общения друг с другом. Разнообразная, интересная информация, которую поглощает подросток из разных источников, конкурирует со знаниями, получаемыми на уроке. Возникает проблема низкой мотивации детей к обучению. Что я, как учитель могу сделать, чтобы у детей возник интерес к самому процессу добывания знаний? Как при этом учитывать особенности ребенка? Вот, пожалуй, главные вопросы, волновавшие меня, когда обдумывались новые формы работы. Одной из таких удачных находок и стала проектная деятельность. УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ В октябре 2009 года приняты стандарты нового поколения для начальной школы, по которым с 1 сентября 2011 г начали работать все общеобразовательные учебные заведения. Введение ФГОС привело к кардинальной перестройке организационной и методической деятельности как на уровне управления образования деятельности, так и на уровне самого образовательного процесса. Ведущее место среди методов, используемых мировой и отечественной педагогикой, принадлежит сегодня методу проектов. Термин "проект" (projectio) в переводе с латинского означает - бросание вперед. Согласно стандарту под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение определенного периода в рамках имеющихся возможностей. Важность младшего школьного периода определяется тем, что в нём закладываются основы и намечается общее направление в формировании моральных и социальных установок личности. Любознательность и любопытство – особенности школьника. Он открыт к восприятию нового, интересного, как губка впитывает разные сведения. Расширяются связи с окружающим миром и людьми, возрастает важность общения со сверстниками. Общение с ними отвлекает от подготовки уроков. К тому же у ребенка появляются личные интересы, любимые занятия и увлечения. Для многих школа становится лишь местом общения друг с другом. Разнообразная, интересная информация, которую поглощает подросток из разных источников, конкурирует со знаниями, получаемыми на уроке. Возникает проблема низкой мотивации детей к обучению. Что я, как учитель могу сделать, чтобы у детей возник интерес к самому процессу добывания знаний? Как при этом учитывать особенности ребенка? Вот, пожалуй, главные вопросы, волновавшие меня, когда обдумывались новые формы работы. Одной из таких удачных находок и стала проектная деятельность. В октябре 2009 года приняты стандарты нового поколения для начальной школы, по которым с 1 сентября 2011 г начали работать все общеобразовательные учебные заведения. Введение ФГОС привело к кардинальной перестройке организационной и методической деятельности как на уровне управления образования деятельности, так и на уровне самого образовательного процесса. Ведущее место среди методов, используемых мировой и отечественной педагогикой, принадлежит сегодня методу проектов. Термин "проект" (projectio) в переводе с латинского означает - бросание вперед. Согласно стандарту под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение определенного периода в рамках имеющихся возможностей. Важность младшего школьного периода определяется тем, что в нём закладываются основы и намечается общее направление в формировании моральных и социальных установок личности. Любознательность и любопытство – особенности школьника. Он открыт к восприятию нового, интересного, как губка впитывает разные сведения. Расширяются связи с окружающим миром и людьми, возрастает важность общения со сверстниками. Общение с ними отвлекает от подготовки уроков. К тому же у ребенка появляются личные интересы, любимые занятия и увлечения. Для многих школа становится лишь местом общения друг с другом. Разнообразная, интересная информация, которую поглощает подросток из разных источников, конкурирует со знаниями, получаемыми на уроке. Возникает проблема низкой мотивации детей к обучению. Что я, как учитель могу сделать, чтобы у детей возник интерес к самому процессу добывания знаний? Как при этом учитывать особенности ребенка? Вот, пожалуй, главные вопросы, волновавшие меня, когда обдумывались новые формы работы. Одной из таких удачных находок и стала проектная деятельность. В октябре 2009 года приняты стандарты нового поколения для начальной школы, по которым с 1 сентября 2011 г начали работать все общеобразовательные учебные заведения. Введение ФГОС привело к кардинальной перестройке организационной и методической деятельности как на уровне управления образования деятельности, так и на уровне самого образовательного процесса. Ведущее место среди методов, используемых мировой и отечественной педагогикой, принадлежит сегодня методу проектов. Термин "проект" (projectio) в переводе с латинского означает - бросание вперед. Согласно стандарту под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение определенного периода в рамках имеющихся возможностей. Важность младшего школьного периода определяется тем, что в нём закладываются основы и намечается общее направление в формировании моральных и социальных установок личности. Любознательность и любопытство – особенности школьника. Он открыт к восприятию нового, интересного, как губка впитывает разные сведения. Расширяются связи с окружающим миром и людьми, возрастает важность общения со сверстниками. Общение с ними отвлекает от подготовки уроков. К тому же у ребенка появляются личные интересы, любимые занятия и увлечения. Для многих школа становится лишь местом общения друг с другом. Разнообразная, интересная информация, которую поглощает подросток из разных источников, конкурирует со знаниями, получаемыми на уроке. Возникает проблема низкой мотивации детей к обучению. Что я, как учитель могу сделать, чтобы у детей возник интерес к самому процессу добывания знаний? Как при этом учитывать особенности ребенка? Вот, пожалуй, главные вопросы, волновавшие меня, когда обдумывались новые формы работы. Одной из таких удачных находок и стала проектная деятельность. В октябре 2009 года приняты стандарты нового поколения для начальной школы, по которым с 1 сентября 2011 г начали работать все общеобразовательные учебные заведения. Введение ФГОС привело к кардинальной перестройке организационной и методической деятельности как на уровне управления образования деятельности, так и на уровне самого образовательного процесса. Ведущее место среди методов, используемых мировой и отечественной педагогикой, принадлежит сегодня методу проектов. Термин "проект" (projectio) в переводе с латинского означает - бросание вперед. Согласно стандарту под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение определенного периода в рамках имеющихся возможностей. Важность младшего школьного периода определяется тем, что в нём закладываются основы и намечается общее направление в формировании моральных и социальных установок личности. Любознательность и любопытство – особенности школьника. Он открыт к восприятию нового, интересного, как губка впитывает разные сведения. Расширяются связи с окружающим миром и людьми, возрастает важность общения со сверстниками. Общение с ними отвлекает от подготовки уроков. К тому же у ребенка появляются личные интересы, любимые занятия и увлечения. Для многих школа становится лишь местом общения друг с другом. Разнообразная, интересная информация, которую поглощает подросток из разных источников, конкурирует со знаниями, получаемыми на уроке. Возникает проблема низкой мотивации детей к обучению. Что я, как учитель могу сделать, чтобы у детей возник интерес к самому процессу добывания знаний? Как при этом учитывать особенности ребенка? Вот, пожалуй, главные вопросы, волновавшие меня, когда обдумывались новые формы работы. Одной из таких удачных находок и стала проектная деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«опыт работы»

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Управление образования Администрации муниципального образования

«Сюмсинский район»

Муниципальное образовательное учреждение

Кильмезская средняя общеобразовательная школа





Номинация:

«Статья, раскрывающая опыт работы»







Тема: «Метод проектов в развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время»



Класс: 1-4





Работу выполнила :

учитель начальных

классов Зорина

Надежда Николаевна


















С.Кильмезь, 2014

УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ


В октябре 2009 года приняты стандарты нового поколения для начальной школы, по которым с 1 сентября 2011 г начали работать все общеобразовательные учебные заведения. Введение ФГОС привело к кардинальной перестройке организационной и методической деятельности как на уровне управления образования деятельности, так и на уровне самого образовательного процесса. Ведущее место среди методов, используемых мировой и отечественной педагогикой, принадлежит сегодня методу проектов. Термин "проект" (projectio) в переводе с латинского означает - бросание вперед. Согласно стандарту под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение определенного периода в рамках имеющихся возможностей.

Важность младшего школьного периода определяется тем, что в нём закладываются основы и намечается общее направление в формировании моральных и социальных установок личности. Любознательность и любопытство – особенности школьника. Он открыт к восприятию нового, интересного, как губка впитывает разные сведения. Расширяются связи с окружающим миром и людьми, возрастает важность общения со сверстниками. Общение с ними отвлекает от подготовки уроков. К тому же у ребенка появляются личные интересы, любимые занятия и увлечения. Для многих школа становится лишь местом общения друг с другом. Разнообразная, интересная информация, которую поглощает подросток из разных источников, конкурирует со знаниями, получаемыми на уроке. Возникает проблема низкой мотивации детей к обучению.

Что я, как учитель могу сделать, чтобы у детей возник интерес к самому процессу добывания знаний? Как при этом учитывать особенности ребенка? Вот, пожалуй, главные вопросы, волновавшие меня, когда обдумывались новые формы работы. Одной из таких удачных находок и стала проектная деятельность.


ЦЕЛЬ

Разработать и апробировать систему формирования основ проектной деятельности младших школьников.

Объединить школу, детей и родителей в совместной деятельности.


ГИПОТЕЗА

Система формирования основ проектной деятельности будет эффективной если: она включает изучение и анализ степени обученности проектной деятельности;

- направлена на формирование мотивации к занятиям проектной деятельностью;


- характеризуется наличием системности в образовательном процессе.


ЗАДАЧИ

· теоретически и экспериментально обосновать необходимость внедрения проектного метода в начальное звено школьного обучения;


· определить педагогические условия использования проектной деятельности в образовательной среде младших школьников;


· выявить степень обученности проектной деятельности, уровень сформированности учебно-познавательного интереса;


· апробировать методику работы над проектом в условиях данного класса;



· разработать для педагогов школы рекомендации по внедрению технологии творческого учебного проекта в начальную школу



АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА


Одна из главных задач школы состоит в том, чтобы не только дать знания учащимся, но и пробудить личностный мотив, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию, "научить учащихся учиться". В современной педагогике все больше намечаются тенденции к перемещению акцента с методов, обеспечивающих процесс усвоения знаний, на технологии, позволяющие обеспечить общее развитие личности ребенка.

Выбор метода проектов в качестве дополняющего к традиционной форме обучения обусловлен рядом факторов, выгодно отличающих его от других методов. Прежде всего, это возможность увязать метод проектов с классно-урочной системой обучения без больших организационных преобразований, производить планирование хода усвоения знаний учащимися как на продолжительном интервале времени, так и оперативно, при очередном контроле, своевременно идентифицировать пробелы в знаниях учащихся.

Кроме того, метод проектов, безусловно, является исследовательским методом, способным сформировать у учащегося опыт творческой деятельности. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, постоянную потребность в творческих поисках, ибо вне деятельности интересы и потребности не возникают.

Организация метода проектов требует от преподавателя большой работы по конструированию специальных условий для учащегося с целью выявления и развития его творческого потенциала. Практически это заключается в искусственном конструировании проблем и проблемных задач для решения их учащимися.

Опыт использования данного метода дает возможность сделать вывод о том, что метод проектов ориентирован не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.



ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ


Ведущая идея данного педагогического опыта заключается в том, что проектная деятельность стимулирует истинное учение самих учеников, потому что она:


· личностно ориентированна;


· использует множество дидактических подходов;


· самомотивируема, что означает возрастание интереса и вовлечённость в работу по мере её выполнения;


· позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле;


· приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда.


· развивает инициативу, творческий потенциал, коммуникативные способности, умение работать в команде;


· прививает общую информационную культуру школьника;


· реализует индивидуальный подход в обучении учащихся;


· является платформой для реализации межпредметных связей.


Благодаря внедрению проектной деятельности в процесс обучения учащихся, мы в корне меняем подход к системе обучения, к решению многих общеобразовательных задач, продиктованных временем.


НОВИЗНА ОПЫТА


Под новизной понимается организация скоординированной совместной деятельности учащихся на уроках технологии и во внеурочное время, в результате которой обучающиеся приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, анализ и т.д.), системное мышление. Выполнение творческих проектов формирует у учащихся навыки самообразования , даёт им возможность объединиться по интересам , обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения , активизирует их умственный и творческий потенциал .


АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ


Данный педагогический опыт может быть использован учителями технологиии средних общеобразовательных школ, осваивающими новые образовательные технологии.

Перспективность данного опыта в развитии исследовательской деятельности обучающихся, раскрывающей большие возможности для формирования творческих, интеллектуальных, познавательных, практических умений учащихся.


ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА


В современной педагогике проектная деятельность используется вместе с традиционным предметным систематическим обучением как компонент системы продуктивного образования.

Метод проектов - это такая организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий – проектов.

Любой проект – это набор задач, которые ставит перед человеком сама жизнь, когда ему необходимо выполнить законченную работу любой степени сложности. Научить учащихся самостоятельно решать комплексные проблемы на основе полученных в школе знаний и выработанных умений, подготовить их к самостоятельной трудовой деятельности и есть главная задача проектирования.

Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут подросткам не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческие способности, где важная роль отводится урокам технологии. Практика показывает, что для учителя задача развитие творческих способностей учащихся является наиболее сложной и трудно реализуемой.


ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ


Этапы проектной деятельности

1.Выбор учителем общей темы класса и знакомство детей с общей темой.

2.Выбор детьми своих тем в рамках общей темы класса.

3.Поиск информации по выбранным детьми темам.

4.Завершение работы над темой – оформление найденных сведений.

5.Выбор учениками проектов.

6.Работа над выбранными проектами.

7.Презентации проектов.

Цель проектной деятельности заключается в последовательности основных этапов – от замысла до реализации.

На организационном этапе осуществляется мотивация и уяснение ориентировочной основы действий (ООД). Происходит выбор темы проекта учащимися, её осознание и обоснование; определение объема знаний, умений, навыков, необходимых для выполнения проекта; составление плана работы; работа с информационными источниками.

На конструкционном этапе продолжает формироваться ООД. Идёт активный поиск оптимального решения конструкции будущего изделия, формируются навыки систематизации различных приемов поиска решений, происходит знакомство с алгоритмами, инструкциями и опорными схемами.

На технологическом этапе происходит реализация действий в материальной форме. Целью этапа является создание реального объекта. Необходимость обращения к инструкциям и алгоритмам отпадает и функцию ориентировочной основы выполняет внешняя речь. Ученики обосновывают конструкционные и технологические решения, проговаривая этапы создания объекта. Постепенно действия учащихся автоматизируются, они все реже обращаются к опорным графикам, схемам, чертежам.

На презентационном этапе выполненная работа анализируется, структурируется, ей дается самооценка, а в финале проект выставляется на коллективную защиту, которая позволяет судить об уровне сформированности учебных действий. При защите своего проекта учащиеся учатся убеждать своих одноклассников, преподавателей в значимости работы, показывают свою компетентность в специальных вопросах, касающихся проекта, старательность, добросовестность при выполнении задания, аргументированность предлагаемого решения, уровень творчества и оригинальность подходов.


ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


Научить учащихся в создании проекта овладевать основами коммуникации и рефлексии , приобретать новые знания и умения , а также интегрировать их.


ОЦЕНИВАНИЕ


Возможными критериями оценки проекта могут быть:


- конструктивные критерии – прочность, надёжность, удобство использования, соответствие конструкции назначению;


-технологические критерии - количество используемых деталей, оригинальность применения и сочетание материалов, их долговечность, расход материалов, стандартность технологии, необходимое оборудование, сложность и объём выполненных работ, расход энергии при производстве;


- экологические критерии – возможность использования отходов производства, загрязнение окружающей среды при производстве;


-эстетические критерии – оригинальность формы, композиционная завершённость, цветовое решение, стиль, дизайн;


- экономические и маркетинговые критерии – потребность в данном изделии на рынке, практическая направленность, возможность массового производства, финансовые затраты, уровень продажной цены, вид рекламы;


Рейтинговая оценка творческого проекта складывается из суммы средней оценки экспертов, самооценки исполнителя работы и оценки учителя.


ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ


При организации работы учащихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая. Групповая работа привлекает участников своей деловой направленностью, общением, возможностью лучше узнать одноклассников, сравнить себя с ними, и расширить зону для самооценки. Кроме этого, групповая работа:


- даёт возможность учащимся объединиться по интересам;


- обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения;


- воспитывает обязательность выполнения задания в определённые сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива;


- предоставляет возможность равноправия и свободу выражения идей, их отстаивание, аргументацию, но в то же время терпимость к чужой точке зрения;


-является одним из способов преодоления психологических барьеров в индивидуальном саморазвитии личности;


- позволяет проявить взаимопомощь и, вместе с тем, стимулирует дух соревнования и соперничества.


При работе коллектива над групповым проектом возможно создание достаточно большого изделия, которое объединяет индивидуальные работы каждого члена группы. При этом логика построения деятельности учащихся должна соответствовать общей структуре проектирования, при которой вся группа коллективно решает одну проблему, совместно овладевая общей темой


РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ПРОЕКТИРОВАНИИ


Особенность системы выполнения проектов – совместная творческая работа учителя и учащегося. Реализация метода творческих проектов изменила позицию самого учителя, который из носителя готовых знаний стал организатором самостоятельной познавательной деятельности учеников.

В целом в работе над проектом учитель:


- помогает ученикам в поиске нужных источников информации;


-сам является источником информации;


-координирует весь процесс;


-поощряет учеников;


- поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.


Трудность выполнения проектов заключается в необходимости затрат учителем большого количества времени на индивидуальную работу с каждым учащимся. Проект является творческой работой, во время которой школьники продолжают пополнять знания и формировать умения, необходимые для выполнения работы на базе предыдущих разделов курса и дополнительных знаний. Работа над проектами позволяет полнее раскрыть творческий потенциал учителя, но в то же время при использовании проектного метода обучения задачи, стоящие перед учителем, усложняются. Учитель должен подробно определить основные и дополнительные цели и этапы работы, позволяющие сформировать творческие навыки и развить инициативу подростка. Учитель должен постоянно пополнять свои знания по тематике проектов, выступать “играющим тренером” в совместной работе.

Самое сложное для учителя в ходе проектирования - это роль независимого консультанта. Действительно, трудно порой удержаться от подсказок, особенно если педагог видит, что обучающиеся «идут не туда». Но в ходе консультаций подсказывать нельзя, можно только отвечать на возникающие вопросы.

У ребят в ходе выполнения проекта возникают специфические сложности, которые носят объективный характер, а их преодоление и является одной из ведущих педагогических целей ведения проектов. Ученикам трудно:


- намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи;


-искать пути их решения;


- осуществлять и аргументировать выбор;


- предусматривать последствия выбора;


-действовать самостоятельно (без подсказки);


- сравнивать полученное с требуемым;


- корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов;


- объективно оценивать процесс и результат проектирования.


Вот почему весьма эффективно применение небольших методических рекомендаций, инструкций, где указывается необходимая и дополнительная литература для самообразования, требования педагога к качеству проекта, формы и методы оценки результатов. Большую помощь в организации самостоятельной работы над проектом обучающимся оказывает памятка в форме ярких, лаконичных, эмоциональных советов


ОПИСАНИЕ ОПЫТА


Особое место в развитии творческих способностей я уделяю исследовательскому методу, которому присущи элементы творчества, новизны, формирования банка идей, приобретения опыта творчества , т.к. процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов , зарисовок, выбора вариантов композиций, разработка конструкции моделей, ее моделирования. У учащихся, выполняющих исследовательский проект, развивается логическое мышление, воображение и формируется устойчивый интерес к труду , конечному результату ( реализации идеи) . Этому способствует широкое внедрение в практику преподавания проектной деятельности . Проект как метод обучения представляет собой реально существующую проблемную ситуацию , выбранную самими учащимися потому , что им интересно найти пути её решения .Тематика проектов определяется практической значимостью , а также доступностью их выполнения .

В своей работе одинаково уделяю внимание как групповым, так и индивидуальным проектам. В творческих коллективах складываются отношения дружбы, взаимных симпатий, где учащиеся ориентируются на продуктивные формы общения и сотворчества. Групповая творческая деятельность способствует развитию целого комплекса качеств творческой личности; умственной активности; смекалки и изобразительности; стремления добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы; самостоятельность в выборе и решении задачи; трудолюбие; способность видеть главное.





Занятия по внеурочной деятельности позволяют проводить систематическую работу по формированию у школьников, нравственных качеств личности, развивать способности, воспитывать трудолюбие.

Дети могут задавать любые вопросы. Постоянно разъясняю и показываю учащимся правильные и безопасные приемы труда, рассказываю о средствах индивидуальной защиты, оказание первой помощи. Объясняю , почему необходимо следить за правильной организацией рабочего места, порядком размещения инструментов и рабочих материалов. Очень важно пробудить у детей желание «хочу узнать». Но этого мало, необходимо подвести их к следующему этапу «хочу сделать», вселить уверенность «могу сделать» и помочь довести работу до конца – «я сделал!». Успех окрыляет, побуждает желание узнать новое, выполнить более сложную работу. За прошедшие 3 года хочется выделить наиболее удачные проекты моих учеников :

«Откуда мы родом?»

Обоснование: В нашем классе 20 человек. Из них 2 марийца,3 удмурта, 2 татарина1 азербайджанин и 12 русских.

Цель: узнать откуда идут наши корни, где живут наши соотечественники и и их количество на Земле.


Юбилейная стенгазета «С юбилеем, школа!» ( Приложение1)

Обоснование: Скоро нашей школе исполнится 75 лет.

Цель проекта: выпуск школьной юбилейной стенгазеты.


«Наши кормушки»

Цель: наблюдение за дикими зимующими птицами, их подкормка. Проявить заботу и любовь к пернатым друзьям


Обоснование: Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Поэтому наша задача – заботиться о братьях наших меньших. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи.


Проект «Моя любимая буква» как средство уровня повышения мотивации учеников 1 «а» класса на уроках обучения грамоте и письму.


Презентация любимых букв.


«Мой портфельчик»

Цель : посмотреть на себя со стороны, увидеть себя, рассказать о себе, чтобы стать лучше.


Оформление Портфолио совместно с родителями.


«Наши фамилии»

Цель нашей работы:

  • изучить историю происхождения фамилий своих одноклассников;

  • выяснить, как возникла та или иная фамилия; что она означает;

  • по возможности, узнать генеологическое древо семьи.


«Украсим мир мы добрыми делами»

Ведущая идея проекта. «Чтобы я не делал, количество добра в мире должно увеличиваться».

Актуальность проекта. Происходящие в нашем обществе перемены проявляются в следующем: рыночные отношения требуют таких личностных качеств, как инициативность, патриотизм, толерантность, гуманность. Отсутствие таких личностных качеств личности формирует реформы в стране.


 Цель проекта: организация деятельности общешкольного сообщества в котором развивается социальная и гражданская активность.


.

Концерт в поликлинике.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты работы показали, что школьники могут успешно выполнять проектную деятельность. В ходе проектной деятельности у детей:

-расширились знания об окружающем мире;

-развились общие способности детей;

-дети научились экспериментировать, синтезировать полученные знания, сформировались творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит им успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Дети стали внимательней друг к другу, стали руководствоваться не столько собственными мотивами, но и установленными нормами.

Как показывает практика, в процессе проектирования школьники не только стали подражать взрослым, но и передавать опыт сверстникам. Создают игры, сказки, загадки, моделируют костюмы, приобретая творческий опыт. При поддержке взрослых ребята стали авторами своих собственных творческих, а также исследовательских проектов. Таким образом, участвуя в педагогическом процессе наравне с взрослыми, проектируют свою жизнь в пространстве школы, проявляя изобретательность и оригинальность.

Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности на учителя. Проектирование заставило нас, педагогов, постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменило мировоззрение и не допустило применения стандартных, шаблонных действий, потребовало ежедневного творческого, личностного роста.

В ходе проектной деятельности развились и детско-родительские отношения. Ребенок стал более интересен родителям, поскольку стал выдвигать различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполнилась богатым содержанием.


ЛИТЕРАТУРА


1.Базисный образовательный план первой ступени общего образования. 12.09.07.

2.Брдовская З.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных классов. // Сборник. Как организовать проектную деятельность младших школьников.// 3.Беседы с учителем. Методика обучения. 1класс, под редакцией Л.Е.Журовой // “Вентана-Граф”, 2004.

4.Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. //журнал “Начальная школа”, № 9, 2005.

5.Новосибирск, НИПК и ПРО, 2006.

6.Цирулик Н.А. Работаем по методу проектов // Практика образования. 2006. №







































Просмотр содержимого документа
«проект газеты»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Кильмезь

Сюмсинского района Удмуртской республики














Проект:

«Школьная юбилейная газета»














с.Кильмезь, 2014г.








Исполнители:

Классный руководитель: Зорина Н.Н.

родитель: Телицына О.В.

ученики 4 «Б» класса


Руководитель проекта :


Зорина Н.Н.



Место проведения:

МОУ Кильмезская СОШ

Сроки выполнения

20 декабря-20 января

Введение

В Кильмезской средней общеобразовательной школе существует многолетняя практика стенной печати и , особенно, выпуска стенгазет к вечеру выпускников. Обычно в этих газетах рассказывается об истории школы, о ее становлении, о том, как и чем жили ее ученики и учителя, о их проблемах, свершениях и победах.

В этом году исполняется 65 лет нашей школе. К этому празднику готовится вся школа.

Мы тоже хотим внести свой вклад в этот праздник и украсить своей газетой коридор нашей школы. Но в отличие от предыдущих газет мы решили рассказать в ней о своей жизни в школе. Школа- это наш общий дом. Когда-то она была домом для выпускников далеких 50-ых, 60-ых, 70-ых, годов . Мы надеемся, что им будет интересно узнать о сегодняшней жизни школы, сравнить свою школьную жизнь с нашей, ведь мы все жители одной школьной страны.




. Цель проекта: выпуск школьной юбилейной стенгазеты.

Задачи:

- ознакомиться с основами работы журналиста и редакции газеты;

- составить план работы;

- вовлечь в реализацию проекта всех учеников 4 «Б» класса.

Этапы работы над проектом:


1 этап – подготовительный, декабрь 2013 г;

2 этап – практический с 10 по 19 января 2014 г;

3 этап – итоговый,20 января 2014 г.


Материальная база проекта:

Редакция находиться в помещении школьного кабинета №8, рабочее место оснащено бумагой, цветными карандашами, красками, компьютером и множительной техникой. Имеются фотографии со школьных уроков и мероприятий.


Реализация проекта:


I этап – подготовительный:

- организация рабочей группы проекта;

- теоретическая подготовка к работе над созданием школьной юбилейной газеты;

- конкурс на лучшее название и эмблему школьной газеты;

- разработка проекта;

- конкурс начинающего журналиста «Проба пера»;

II этап – практический – мастерская творческого письма «Моя школа.

Мастерская проходила 16 января на уроке русского языка. В течение 2 часов ребята написали сочинения о своей школе. Во время классного часа ученики подготовили фон для будущей газеты ,выбрали фотографии , составили из них коллаж, написали название газеты.8 января на факультативе проектной деятельности ребята оформили свои сочинения в виде подсолнуха. Зорина Н.Н. отксерокопировала фотографии всего класса , которые затем поместили в газету.

III этап – итоговый:

«Круглый стол» по итогам проекта:

  • обработка и анализ полученных результатов;

  • разбор и обсуждение сочинений;

  • награждение активных участников;


Предполагаемый результат проекта:

учащиеся получили теоретические и практические знания по выпуску стенгазеты .


Практическая значимость проекта:

  • Учащиеся приступили к изучению основ журналистики

  • Проект позволил вовлечь всех учеников 4 «Б» класса в работу над созданием школьной стенгазеты.

  • Работа над созданием школьной стенгазеты дает ребятам возможность проявлять свои творческие способности.

  • Возможность участия в конкурсах юных журналистов.

Перспективы:

  • Углублять знания учащихся о жанрах журналистики.

  • Углублять знания оформительской работы.




Здравствуйте, бывшие дети,

Как вы живете сейчас?

Чуть не по целому свету

Жизнь порассеяла вас.

Школа дала вам в наследство

Самый ваш первый урок.

И пионерское детство,

И комсомольский значок.


Здесь вы учились трудиться,

Книги и жизнь узнавать.

Здесь был любимый учитель

И воспитатель, как мать.

Были походы и отдых,

Праздники и вечера.

Первые вздохи влюбленных.

Все было будто вчера.


Школа живет, не старея,

Новые дети растут.

Здесь их улыбкой согреют,

За руку в жизнь поведут.

Здравствуйте, бывшие дети,

Как вам живется сейчас?

Мы в юбилей нашей школы

Рады приветствовать вас!



Есть за домами тополями

Маленькая страна

Там среди зелени, прохлады

Школа стоит одна

На переменах там веселье

Шум детских голосов

Каждый сентябрь новоселье

Там отмечают вновь


Маленькая страна, маленькая страна

Вы не забудьте, не забудьте

В жизни она одна.


Есть за домами, тополями

Маленькая страна

Там проживет ваше детство

Вечно царит весна

Там вы когда-то прочитали

Несколько первых слов

Там вы впервые повстречали

Светлое чувство любовь


Маленькая страна, маленькая страна

Вы не забудьте, не забудьте У нас сегодня праздник,


Просмотр содержимого презентации
«стенгазета»

Проект

Проект

Исполнители: Классный руководитель: Зорина Н.Н.  родитель: Телицына О.В.  ученики 4 «Б» класса Руководитель проекта : Зорина Н.Н. Место проведения: МБОУ Кильмезская СОШ Сроки выполнени я 20 декабря-20 января

Исполнители:

Классный руководитель: Зорина Н.Н.

родитель: Телицына О.В.

ученики 4 «Б» класса

Руководитель проекта :

Зорина Н.Н.

Место проведения:

МБОУ Кильмезская СОШ

Сроки выполнени я

20 декабря-20 января

Цель проекта: выпуск школьной юбилейной стенгазеты. Задачи: - ознакомиться с основами оформительской работы .  - составить план работы; - вовлечь в реализацию проекта всех учеников 4 «Б»  класса. Этапы работы над проектом: 1 этап – подготовительный, декабрь 2013 г; 2 этап – практический с 10 по 19 января 2014 г; 3 этап – итоговый,20 января 2014 г.

Цель проекта: выпуск школьной юбилейной стенгазеты.

Задачи:

- ознакомиться с основами оформительской работы .

- составить план работы;

- вовлечь в реализацию проекта всех учеников 4 «Б»

класса.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный, декабрь 2013 г;

2 этап – практический с 10 по 19 января 2014 г;

3 этап – итоговый,20 января 2014 г.

Материальная база проекта:  Работа над проектом будет осуществляться в помещении школьного кабинета №8,  рабочее место оснащено бумагой, ватманом,  цветными карандашами, красками, компьютером и множительной техникой. Имеются фотографии со школьных уроков и мероприятий.

Материальная база проекта:

Работа над проектом будет осуществляться в помещении

школьного кабинета №8,

рабочее место оснащено бумагой, ватманом,

цветными карандашами, красками, компьютером и

множительной техникой. Имеются фотографии

со школьных уроков и

мероприятий.

Реализация проекта: I этап – подготовительный: организация рабочей группы проекта; теоретическая подготовка к работе над созданием школьной юбилейной газеты ( под руководством Телицыной О.В.) конкурс на лучшее название и эмблему школьной газеты; - разработка проекта;

Реализация проекта:

I этап – подготовительный:

  • организация рабочей группы проекта;
  • теоретическая подготовка к работе
  • над созданием школьной юбилейной газеты
  • ( под руководством Телицыной О.В.)
  • конкурс на лучшее название и
  • эмблему школьной газеты;

- разработка проекта;

  • конкурс на лучшее стихотворение
  • ( сочинить самому или найти в Интернете)
II этап – практический – мастерская творческого письма «Моя школа». Мастерская проходила 16 января на уроке русского языка.  На мастерской ребята написали сочинения о своей школе .  17 января выбрали фотографии , составили из них коллаж.  Телицына Света вместе с мамой подготовили фон для буду щей газеты и написали название газеты. 18 января на факультативе проектной деятельности  ребята оформили свои сочинения в виде подсолнуха. Фотографии поместили в газету в виде середины подсолнуха. Кузнецов Юра написал стихотворение

II этап – практический – мастерская творческого письма

«Моя школа».

Мастерская проходила 16 января на уроке русского языка.

На мастерской ребята написали сочинения о своей школе .

17 января выбрали фотографии , составили из них коллаж.

Телицына Света вместе с мамой подготовили

фон для буду щей газеты и написали название газеты.

18 января на факультативе проектной деятельности

ребята оформили свои сочинения в виде подсолнуха.

Фотографии

поместили в газету в виде середины подсолнуха.

Кузнецов Юра написал стихотворение

III этап – итоговый: «Круглый стол» по итогам проекта:  -анализ полученных результатов;  -разбор и обсуждение сочинений;  -награждение активных участников ; Предполагаемый результат проекта: учащиеся получат теоретические и практические знания по выпуску стенгазеты

III этап – итоговый:

«Круглый стол» по итогам проекта:

-анализ полученных результатов;

-разбор и обсуждение сочинений;

-награждение активных участников ;

Предполагаемый результат проекта:

учащиеся получат теоретические и практические знания по выпуску стенгазеты

Практическая значимость проекта:  -проект  позволил вовлечь всех учеников 4 «Б» класса в работу над созданием школьной стенгазеты.  -работа над созданием школьной стенгазеты дает ребятам возможность проявлять свои творческие способности.  -возможность участия в конкурсах юных журналистов, публикации в газете «Знамя  -нашу газету можно показать не только на вечере встречи, но на родительском собрании, на дружеской встрече с Сюмсинскими школьниками. Перспективы:  -углублять знания учащихся о жанрах журналистики.  -углублять знания оформительской работы.

Практическая значимость проекта:

-проект позволил вовлечь всех учеников 4 «Б» класса в работу над созданием школьной стенгазеты.

-работа над созданием школьной стенгазеты дает ребятам возможность проявлять свои творческие способности.

-возможность участия в конкурсах юных журналистов,

публикации в газете «Знамя

-нашу газету можно показать не только на вечере встречи, но на родительском собрании, на дружеской встрече с Сюмсинскими школьниками.

Перспективы:

-углублять знания учащихся о жанрах журналистики.

-углублять знания оформительской работы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
jgsn hf,jns

Автор: Зорина Надежда Николаевна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146692


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства