Организационный момент Время: 5мин | Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к работе. Сегодняшнее занятие будет необычным. А в конце мы с вами проведём выставку. Выставки бывают разные, я предлагаю побывать на выставке мастеров. Выставки бывают определённой тематики, особого вида деятельности. - Скажи, пожалуйста, на каких выставках были вы?
Мы с вами сегодня подготовим свою выставку моделей, а поможет нам Лего – конструктор, еще вам необходимо многое вспомнить из того, что мы прошли на уроках окружающего мира. Также вам понадобиться ваше умение внимательно слушать, думать и фантазировать. Желаю вам удачи.
Сейчас мы проведем небольшую разминку. Потренируем свое внимание и память (Слайд 2-5) Перед вами на слайдах будут возникать различные композиции из деталей конструктора. На ваших столах лежат листы с пустыми табличками, в которые вы запишите те предметы, которые вы запомнили. Ваша задача запомнить все Лего модели. (Каждый слайд показывается 5 секунд, затем исчезает. После выполнения обучающимися задания, происходит проверка разминки. Учитель снова показывает слайд, дети сравнивают и исправляют ошибки). | Приветствие учителя.
Отвечают на поставленные вопросы учителя: Я побывал на выставке: картин, машин, восковых фигур и т.д. Проводят разминку, при этом тренируют свою память и внимание. Учащиеся за 5 секунд просматривают слайд с изображениями животных из Лего - конструктора и запоминают, затем происходит проверка с помощью слайда. |
Подготовка к основному этапу Время:10 - 15 мин | Как мы уже сказали, у нас будет выставка моделей, выполненная из Лего – конструктора. О каких моделях пойдет речь, вы узнаете, подойдя к столу. Выберите модель животного или птицы, наиболее понравившуюся вам и посмотрите на нее. Попытайтесь объяснить свой выбор, свой интерес. Перед нами трудная задача. Мы узнаем много интересных фактов о различных животных и постараемся в конце занятия собрать понравившееся вам животное из Лего – конструктора. Но для начала мы с вами немного поиграем. На слайде будут показаны части тела животных, а ваша задача назвать их и определить что это за животное (слайд 6 - 15). Затем проверка. Очень важно при конструировании соединить правильно детали. Сегодня мы обратим особое внимание на скрепление Лего - элементов. А поможет вам в этом ученик из 4 класса, который с самого детства со своим папой любит собирать модели из Лего – конструктора. Он проведет Мастер- класс. Вслушайтесь! Мастер- класс! Мастер - это человек, который умеет очень хорошо делать своё дело, а класс - это процесс обучения. Сейчас мы послушаем рассказ нашего гостя. Сегодня я хотел бы познакомить вас с Лего - конструктором. Впервые я познакомился с ним, когда ходил в детский сад. Мы строили из Лего башни, дома, собирали узоры, а когда я пришёл в школу, то у нас в классе появились немного другие конструкторы. С виду тот же Лего, с небольшими деталями. Но с его помощью можно строить модели машин и животных, программировать поведение моделей. Детали соединяются как подвижным способом, так и неподвижным. Для начала я стал прикреплять главную часть моей модели на платформу, затем следуя инструкции, присоединял неподвижные детали туловища: лапы, хвост, шея, голова. И в итоге у меня получилась фигура. Такая работа настолько меня увлекла, что я не представляю ни одного дня, чтобы не взять в руки Лего. Сейчас я вам продемонстрирую всё это на одной модели, которую я выполнил будучи новичком в области Лего. Продемонстрирую готовую модель, которую собрал специально для вас. Возможно, вы уже кого-нибудь собирали из Лего - конструктора? Взрослые тоже очень любят конструировать, посмотрите, как конструирование облегчает жизнь человеку. Конструировать можно: Интерактивная физминутка | Подходят к столу и выбирают модель наиболее понравившегося животного и просматривают ее. Объясняют свой выбор, почему именно эту модель ребенок выбрал. Рассматривают слайды, определяют части тела животного и называют их. Слушают рассказ гостя. Просматривают модель сделанную учеником. Ответы учащихся: да, собирали различные модели. Просматривают слайды ( - ) Выполняют интерактивную физминутку. |
Основной этап Время:10 - 12 мин | Давайте еще раз просмотрим изображения с моделями из Лего - конструктора. (распечатки с моделями на столах). Сейчас переходим к практической части. Работа в парах Детали очень мелкие, поэтому, очень важно работать слаженно, каждый выполняет свою работу: кто - то конструирует, а кто - то собирает информацию о животном. По завершению вы должны представить свою модель на нашей выставке в классе. Оцениваться будет ваше умение работать сплоченно, рационально, распределять обязанности, лаконично и кратко представить модель на выставке. Давайте вспомним правила работы в группах. Напоминаю то что, о животном, которое вы соберёте из конструктора необходимо подготовить краткое сообщение. Информацию о животном вы сможете найти (в атласе, энциклопедии, обратиться к взрослому в аудитории). Приступаем к созданию моделей животных из Лего – конструктора. | Просматривают изображения с моделями животных из Лего – конструктора. Вспоминают правила работы в группах: Приступают к работе из Лего – конструктора. Работа выполняется в парах. |
Обобщение и систематизация информации Время: 5 - 7мин | Видеофрагмент по изготовлению различных моделей из Лего – конструктора. Посмотрев видео, вы увидели, что существуют различного вида модели, разной сложности и размера. Сегодня, на занятии, мы с вами попробовали выполнить маленькую работу из Лего – конструктора, но это еще только начало наших занятий. Далее мы с вами будем знакомиться, и создавать более сложные Лего - модели | Просматривают фрагмент моделей из Лего – конструктора. |