kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"История Карталинского района"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                        Классный  час « История Карталинского  края»

 

        История Карталинского края уникальна и уходит своими корнями в глубокую древность.

 

        Берега рек: Нижний Тогузак, Ольховка, Караталы-Аят, Сухая, Карагайлы-Аят были заселены родовыми общинами охотников и рыболовов еще в эпоху неолита. В последующем Карталинские степи стали местом кочевого скотоводства племени саков, а позднее сарматов.

 

        В IV веке край стал северной «обочиной дороги» великого переселения народов с востока на запад. Испытал край на себе и захват монголами. В это время начиналось формирование казахской народности. Появление русского населения в крае связано со строительством и заселением в 1842-1843 гг. казачьих станиц в Новолинейном районе. Новолинейный район или Новая линия - это не только защита русского населения от бесконечных набегов киргиз – кайсаков (казахов), но и  решение экономических проблем. Одной из многих станиц того времени в нашем крае была станица Полтавская. Наш район издавна славился тем, что на его территории добывали золото. Золото добывали в станице Варшавской (45 золотых приисков), Великопетровской. Золото находили и на Полтавских копях. Большинство приисков принадлежало купцам: Якушеву из Екатеринбурга, Баканину из Троицка и другим.

 

        Другое богатство нашего края это лес Джабык–Карагайского бора. «Непроходимый лес» - Джабык–Карагайского бора – всегда был источником топлива не только для населения близлежащих поселков, но и для городов и заводов Южного Урала и Западного Казахстана. В районе Анненска, Леса (Мочаги), Еленинки работали небольшие лесопильные заводы. Открытие Полтавско-Брединских месторождений угля (1854 г.), их разработка в       1912 году большая перспектива развития региона. В то время уголь ввозили в Россию из Англии. Уголь был необходим для заводов Южного Урала и других промышленных центров. Для ввоза этих богатств и богатств Туркестанского края нужна была железнодорожная магистраль, нужны были люди.

 

        Возникновение и развитие Карталов напрямую связано со строительством железнодорожной магистрали, которая и сегодня определяет экономику нашего района. Карталы прошли путь от казачьего отряда до города областного подчинения.

 

        Районный центр Карталы возник в 1810 году как поселение на реке Карталы-Аят. В переводе с тюркского Карталы – «черная ива».

 

        Уже в то время Карталы были небольшим железнодорожным узлом, т.к. от станции железнодорожные линии уходили по трем направлениям: к Троицку, Бредам и на запад к горе Магнитной. Последняя ветка, рассекавшая Джабык – Карагайский бор, была построена без земляной насыпи и доходила до станции Лес, где находились лесопильные заводы. Эти заводы обслуживали Троицко-Орскую железную дорогу и шахты Полтавско-Брединских угольных копей, в которых добывали антрацит и графит. Именно наличие угля в этом районе и предопределило строительство железной дороги. Большой вклад в разведку угля внес в 70-е годы XIX века молодой учёный А.П.Карпинский, первый выборный президент Российской академии наук, президент АН СССР.

 

        До 1917 года Карталы был тупиковой станцией Самаро-Златоустовской железной дороги. Значение  города Карталы возросло со строительством, перед началом Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.), железной дороги Акмолинск – Карталы. Карталинские железнодорожники обеспечивали бесперебойную работу Магнитогорского металлургического комбината.

 

        Десять тысяч карталинцев сражались на фронтах, в т.ч. 797 женщин. Не вернулись с войны – 4200 человек. Более 1200 человек за ратные подвиги были награждены правительственными наградами, а семь наших земляков удостоены звания Героя Советского Союза.

 

         В апреле 1944 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР поселок Карталы был преобразован в город.

 

         Современный город Карталы – крупный транспортный узел. В нём пересекаются железнодорожные магистрали, проходящие по территории района с севера на юг – Троицкого (действует с 1917г.) и Орского (с 1918г.) направлений, и с запада на восток – Магнитогорского (с 1929г.) и Тобольского направлений. Кроме того, Карталы – центр сельскохозяйственного района.

 

Автомобильные дороги связывают район с Бредами, через Варну с Челябинском, через Париж с Магнитогорском.

 

         В 2006 году ликвидирована ракетная дивизия, располагавшаяся на территории района более 40 лет и создававшая режим секретности территории. В связи с этим на территории района эти годы не велось активной работы по разработке месторождений и добыче имеющегося природного богатства.

 

         Природные ресурсы Карталинского муниципального района богаты и разнообразны. Издавна на его территории добывали золото, проводилась разработка и добыча каменного угля высокого качества. В западной части города находится Полтавское месторождение антрацитов. На территории района имеются более 10 видов минералов (агат, азурит, асбест, опал и др.), золото, антрацит (вид каменного угля), горные породы, такие как аплит, глина и т.д.

 

После ликвидации дивизии это стало возможным.

 

         В настоящее время в районе начали появляться инвесторы, готовые провести доразведку имеющихся месторождений, создать предприятия по их переработке. Министерством промышленности и природных ресурсов Челябинской области в настоящее время выдано более 20 лицензий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"История Карталинского района" »

Классный час « История Карталинского края»



История Карталинского края уникальна и уходит своими корнями в глубокую древность.


Берега рек: Нижний Тогузак, Ольховка, Караталы-Аят, Сухая, Карагайлы-Аят были заселены родовыми общинами охотников и рыболовов еще в эпоху неолита. В последующем Карталинские степи стали местом кочевого скотоводства племени саков, а позднее сарматов.


В IV веке край стал северной «обочиной дороги» великого переселения народов с востока на запад. Испытал край на себе и захват монголами. В это время начиналось формирование казахской народности. Появление русского населения в крае связано со строительством и заселением в 1842-1843 гг. казачьих станиц в Новолинейном районе. Новолинейный район или Новая линия - это не только защита русского населения от бесконечных набегов киргиз – кайсаков (казахов), но и решение экономических проблем. Одной из многих станиц того времени в нашем крае была станица Полтавская. Наш район издавна славился тем, что на его территории добывали золото. Золото добывали в станице Варшавской (45 золотых приисков), Великопетровской. Золото находили и на Полтавских копях. Большинство приисков принадлежало купцам: Якушеву из Екатеринбурга, Баканину из Троицка и другим.


Другое богатство нашего края это лес Джабык–Карагайского бора. «Непроходимый лес» - Джабык–Карагайского бора – всегда был источником топлива не только для населения близлежащих поселков, но и для городов и заводов Южного Урала и Западного Казахстана. В районе Анненска, Леса (Мочаги), Еленинки работали небольшие лесопильные заводы. Открытие Полтавско-Брединских месторождений угля (1854 г.), их разработка в 1912 году большая перспектива развития региона. В то время уголь ввозили в Россию из Англии. Уголь был необходим для заводов Южного Урала и других промышленных центров. Для ввоза этих богатств и богатств Туркестанского края нужна была железнодорожная магистраль, нужны были люди.


Возникновение и развитие Карталов напрямую связано со строительством железнодорожной магистрали, которая и сегодня определяет экономику нашего района. Карталы прошли путь от казачьего отряда до города областного подчинения.


Районный центр Карталы возник в 1810 году как поселение на реке Карталы-Аят. В переводе с тюркского Карталы – «черная ива».


Уже в то время Карталы были небольшим железнодорожным узлом, т.к. от станции железнодорожные линии уходили по трем направлениям: к Троицку, Бредам и на запад к горе Магнитной. Последняя ветка, рассекавшая Джабык – Карагайский бор, была построена без земляной насыпи и доходила до станции Лес, где находились лесопильные заводы. Эти заводы обслуживали Троицко-Орскую железную дорогу и шахты Полтавско-Брединских угольных копей, в которых добывали антрацит и графит. Именно наличие угля в этом районе и предопределило строительство железной дороги. Большой вклад в разведку угля внес в 70-е годы XIX века молодой учёный А.П.Карпинский, первый выборный президент Российской академии наук, президент АН СССР.


До 1917 года Карталы был тупиковой станцией Самаро-Златоустовской железной дороги. Значение города Карталы возросло со строительством, перед началом Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.), железной дороги Акмолинск – Карталы. Карталинские железнодорожники обеспечивали бесперебойную работу Магнитогорского металлургического комбината.


Десять тысяч карталинцев сражались на фронтах, в т.ч. 797 женщин. Не вернулись с войны – 4200 человек. Более 1200 человек за ратные подвиги были награждены правительственными наградами, а семь наших земляков удостоены звания Героя Советского Союза.


В апреле 1944 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР поселок Карталы был преобразован в город.


Современный город Карталы – крупный транспортный узел. В нём пересекаются железнодорожные магистрали, проходящие по территории района с севера на юг – Троицкого (действует с 1917г.) и Орского (с 1918г.) направлений, и с запада на восток – Магнитогорского (с 1929г.) и Тобольского направлений. Кроме того, Карталы – центр сельскохозяйственного района.


Автомобильные дороги связывают район с Бредами, через Варну с Челябинском, через Париж с Магнитогорском.


В 2006 году ликвидирована ракетная дивизия, располагавшаяся на территории района более 40 лет и создававшая режим секретности территории. В связи с этим на территории района эти годы не велось активной работы по разработке месторождений и добыче имеющегося природного богатства.


Природные ресурсы Карталинского муниципального района богаты и разнообразны. Издавна на его территории добывали золото, проводилась разработка и добыча каменного угля высокого качества. В западной части города находится Полтавское месторождение антрацитов. На территории района имеются более 10 видов минералов (агат, азурит, асбест, опал и др.), золото, антрацит (вид каменного угля), горные породы, такие как аплит, глина и т.д.


После ликвидации дивизии это стало возможным.


В настоящее время в районе начали появляться инвесторы, готовые провести доразведку имеющихся месторождений, создать предприятия по их переработке. Министерством промышленности и природных ресурсов Челябинской области в настоящее время выдано более 20 лицензий.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"История Карталинского района"

Автор: Львова Елена Владимировна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159744


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства