kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Иссследовательская работа "Каким должен быть портфель первоклассника?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закончился детский сад и мы с мамой начали готовиться в первый класс. Когда дело дошло до выбора ранца, у нас сразу возник вопрос. Какой ранец лучше выбрать? Какая должна быть спинка, высота ранца, вес? Когда я пошел в школу и начал общаться с ребятами в классе, то заметил, что ранцы у всех самые разные: рюкзаки, портфели, сумки. Некоторые ребята не знают, как называется их портфель. Вот мы с мамой и решили провести исследование и узнать какие ранцы приобрели ученики 1 класса в этом учебном году, и правильный ли они сделали выбор. Для начала своего исследования я обратился за помощью к маме. На современном этапе актуальной проблемы здоровья детей стала проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела. Эту проблему поднимают не только врачи, но и учителя, она беспокоит самих детей и их родителей. Проблема рассматривается широко на телевидение и в печати. Частично изучается в школе, но я считаю, что этого не достаточно, чтобы знать о том, как сохранить свое здоровье и красивую фигуру на долгие годы. Цель исследования: выяснить, соответствует ли выбор ранца и его вес возрасту учащихся и дать рекомендации по приобретению ранцев на следующий учебный год. Задачи:-изучить историю вопроса; - узнать, каким должен быть школьный ранец; - выяснить, какие ранцы приобрели школьники и почему они выбрали именно их; - сравнить вес ранца учащихся; - выяснить носят ли школьники в своем ранце лишние предметы. Объект исследования: школьный ранец Гипотеза исследования: возможно, что ранцы, выбранные учениками и их вес не соответствуют возрасту и вредят здоровью. Методы исследования: сбор информации из книг, сети интернета; опрос в форме анкетирования и интервью; практическая работа: эксперимент взвешивания портфелей и сопоставление их веса и веса учеников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Иссследовательская работа "Каким должен быть портфель первоклассника?" »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шумковская основная общеобразовательная школа»













ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА


Каким должен быть портфель первоклассника?


Выполнил: ученик 1 класса

Мармалюк Всеволод

Руководитель: Билькова Наталия

Александровна


















с.Андреево

2015г


Закончился детский сад и мы с мамой начали готовиться в первый класс. Когда дело дошло до выбора ранца, у нас сразу возник вопрос. Какой ранец лучше выбрать? Какая должна быть спинка, высота ранца, вес?

Когда я пошел в школу и начал общаться с ребятами в классе, то заметил, что ранцы у всех самые разные: рюкзаки, портфели, сумки. Некоторые ребята не знают, как называется их портфель. Вот мы с мамой и решили провести исследование и узнать какие ранцы приобрели ученики 1 класса в этом учебном году, и правильный ли они сделали выбор.

Для начала своего исследования я обратился за помощью к маме.

На современном этапе актуальной проблемы здоровья детей стала проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела. Эту проблему поднимают не только врачи, но и учителя, она беспокоит самих детей и их родителей. Проблема рассматривается широко на телевидение и в печати. Частично изучается в школе, но я считаю, что этого не достаточно, чтобы знать о том, как сохранить свое здоровье и красивую фигуру на долгие годы.


Цель исследования: выяснить, соответствует ли выбор ранца и его вес возрасту учащихся и дать рекомендации по приобретению ранцев на следующий учебный год.


Задачи:-изучить историю вопроса;

- узнать, каким должен быть школьный ранец;

- выяснить, какие ранцы приобрели школьники и почему они

выбрали именно их;

- сравнить вес ранца учащихся;

- выяснить носят ли школьники в своем ранце лишние предметы.


Объект исследования: школьный ранец

Гипотеза исследования: возможно, что ранцы, выбранные учениками и их вес не соответствуют возрасту и вредят здоровью.

Методы исследования: сбор информации из книг, сети интернета; опрос в форме анкетирования и интервью; практическая работа: эксперимент взвешивания портфелей и сопоставление их веса и веса учеников.








История вопроса


Для начала своего исследования я обратился за помощью к маме.

На современном этапе актуальной проблемы здоровья детей стала проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела. Эту проблему поднимают не только врачи, но и учителя, она беспокоит самих детей и их родителей. Проблема рассматривается широко на телевидение и в печати. Частично изучается в школе, но я считаю, что этого не достаточно, чтобы знать о том, как сохранить свое здоровье и красивую фигуру на долгие годы.

Прибегнув к помощи энциклопедических словарей, я узнал, что такое портфель и что такое ранец.

До чего же скучно братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог!

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я- школьный … Ранец

В словаре В.И.Даль «Толковый словарь русского языка» ранец- солдатская котомка, для запасной одежды, белья, пищи; ученическая котомка для книг и других учебных предметов

В словаре С.И.Ожегова «Словарь русского языка» ранец- жесткая сумка для ношения за спиной.

Мы привыкли считать ранец чисто школьным предметом, а его вместе с названием занесли к нам как «заплечный походный мешок» - наёмные немецкие солдаты московских царей в 17 веке. Лет через 150-200 слово перешло на ученическую сумку (раньше их делали из тюленьей кожи), также носимую на спине.

Главное отличие ранца- это фиксированная спинка, которая поддерживает спину ребенка во время нагрузки в прямом состоянии. А это очень важно для предотвращения развития искривления неокрепшего детского позвоночника. Врачи не советуют переходить на мягкие рюкзаки раньше четвертого класса.

По мнению врачей 23 % травм были получены, когда дети носили, поднимали и ли снимали ранец. По мнению ученых, это означает, что нужно грамотно выбрать ранец и научиться регулировать вес ранца.

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома- на замке,

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель, книги, тетради)

В словаре В.И.Даля «Толковый словарь русского языка» портфель-большой бумажник, сумка для деловых либо частичных бумаг или писем.

В словаре С.И.Ожегова «Словарь русского языка» портфель- большая четырехугольная сумка с застёжкой, обычно кожаная, для ношения бумаг, книг.

Слово портфель образовано от двух французских слов: potter – «носить» и feulle- «лист»

Очень много слов, заимствованных нами из французского языка, начинаются с этого порт- : портмоне («деньгонос»), портфель («листонос»). Теперь можно догадаться, что портфель назвали так потому, что в нём носят листы бумаги, тетради, книги. А вообще в него можно положить все, что угодно.

За более подробной информацией мы обратились к специалисту фельдшерско-акушерского пункта Васильевой Людмиле Петровне, узнать, как наш школьный ранец влияет на осанку. Людмила Петровна сказала, что носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка или портфель дают ассиметричную нагрузку на позвоночник и формируют у ребенка неправильную осанку. В этом возрасте формируется скелет, и малейшие оплошности позднее исправить будет практически невозможно. Одной из причин формирования неправильной осанки является наш школьный ранец. Вес школьных ранцев часто является непосильной ношей для неокрепших детских плеч.

Извечный вопрос школьной системы: «Сколько должен весить школьный ранец?»

На этот вопрос взрослые отвечают обычно себе сами, определяя вес рюкзака на вскидку. Если ребенок не скорчился, поднимая его с пола, а взрослый человек поднял его как пушинку- еще не значит, что вес школьного портфеля приемлем для ребенка.

Мне хотелось выяснить, как простой школьный ранец влияет на здоровье детей и на формирование красивой фигуры и правильной осанки.

Для своих исследований я взял учеников первого класса, с которыми я вместе пошел в первый класс. В нашем классе 8 учеников.
















Мои исследования

Понаблюдав за школьниками мне стало ясно, что не все ученики правильно выбрали для себя школьный ранец.

На первом этапе исследования мы выясним кто из ребят приобрел портфель, кто ранец. На вопрос анкеты: «Какой портфель вы купили на 2014-2015 учебный год?», получили следующие ответы:



Фамилия, имя

ранец

портфель

сумка

1.

Зайчиков Паша

+



2.

Истомин Толя

+



3.

Истомин Слава

+



4.

Кирпичникова Саша

+



5.

Кондакова Надежда

+



6.

Лобанова Настя

+



7.

Мармалюк Всеволод

+



8.

Трапезников Даниил

+




Вывод: Все ученики отдали предпочтение ранцам.


На вопрос анкеты: «Почему вы выбрали именно этот портфель?», получили следующие ответы:



Паша

Толя

Слава

Саша

Надя

Настя

Сева

Данил

вместительный








+

удобный









красивый




+

+

+



понравился


+







отличается

от всех



+






родственники подарили







+


не знаю

+









Вывод: на первом месте у одноклассников красивый ранец, а не удобный ранец.

Родители 6 человек ответили, что ранец удобный; 2 человека ответили- не знаю.

Следующим этапом моей работы было взвешивание ранцев, мы это делали с классным руководителем на весах «безмен». Для начала мы перевесили у каждого пустые ранцы, затем положили содержимое иснова взвесили и сравнили.



Фамилия, имя

Масса пустого ранца

Масса наполненного ранца

1.

Зайчиков Паша

1кг

2кг 600гр

2.

Истомин Толя

600гр

2кг

3.

Истомин Слава

600гр

2кг 200гр

4.

Кирпичникова Саша

1кг 400гр

3кг

5.

Кондакова Надя

1кг

2кг

6.

Лобанова Настя

200гр

2кг

7.

Мармалюк Всеволод

200гр

2кг

8.

Трапезников Даниил

600гр

2кг 600г


Вывод: Вес ранцев моих одноклассников был от 2 кг до 3кг.


Каким должен быть «правильный портфель»?

Мы воспользовались интернетом и выяснили следующее:

Пустой ранец должен иметь вес от 600 г (врачи рекомендуют вес ранца для первоклассника 300г.)

Ранец первоклассника должен весить 1,5 – 2кг

Общий вес портфеля не должен превышать 10% от веса первоклассника.

Надо узнать свой вес. Для этого мы отправились в медицинский кабинет.

Вес знаем, но что это за 10 %? Снова обратился к классному руководителю. Он рассчитал вес портфелей каждому из нас. Как выяснилось, наши портфели весят больше нормы.


Вывод: при сравнении веса ранцев с массой тела детей сразу видно, что вес ранцев превышает 10% веса ребенка. А это серьёзное нарушение, которое приводит к изменению изгибов позвоночника и нарушением осанки.


Как сделать портфель легче?

Что же лежит в наших портфелях? Исследуем содержимое портфелей!

Когда мы начали изучать и анализировать содержимое ранцев, то выяснилось, что почти все дети нося в ранцах много лишнего, это:

Учебники и тетради, которые не нужны в этот день;

Блокноты, маленькие игрушки, сотовые телефоны;

Всякие «вкусняшки» (печенье, фрукты, сок в коробочках, вода 0,33 л).


















Выводы

Всё в мире меняется и совершенствуется. Я считаю, что школьный портфель тоже не должен отставать от прогресса. Школьный портфель, во-первых, должен быть безопасным как для учеников, так и для окружающих. Он должен быть сделан из лёгких гигиенических материалов и оснащен специальными сигналами. Световой сигнал предупреждает об избыточной массе портфеля. Если при масса портфеля превышает норму, то предупредит об это сигнальная лампочка. Звуковой сигнал сообщает ученику о неправильной осанке ношения портфеля. Если ученик скривил позвоночник- тут же срабатывает звуковое предупреждение, требующее распрямиться.

Во-вторых, школьный портфель должен быть удобным по форме: в виде ранца- папки, раскладывающегося влево, вправо, вниз: то есть должен состоять из четырех отделов. Разные отделы нужны для того чтобы правильно раскладывать вещи для удобного пользования.

В-третьих, ранец будущего- это красивый по дизайну, современный и привлекательный предмет. Он должен быть оснащен специальными ремнями для ношения за спиной. Важно, чтобы в ранце были удобные и прочные замки, иначе вещи могут просто выпасть из него.

Таким образом, ранец будущего- это надежный, практичный, удобный помощник эрудированного ученика. Жаль, что сейчас еще нет такого супер ранца. Но я надеюсь, что еще успею походить с ним в школу.

Гипотеза, которую мы выдвинули, подтвердилась, так как вес портфелей учащихся первого класса превышают норму, которую рекомендуют врачи.

В ходе исследования мы убедились, что при выборе ранца не все учащиеся задумывались над тем, что он будет отрицательно влиять на их здоровье. Прежде всего им хотелось купить красивый ранец. А вот родители подошли более ответственно к выбору ранца и выбирали, чтоб он был прежде всего удобный.

Чтобы еще и вес ранцев соответствовал возрасту учащихся, нужно убирать из их все ненужные вещи и книги и почаще наводить порядок в ранце. Наше здоровье зависит от нас самих.

Мы считаем, что цели, которые мы поставили перед началом работы, достигнуты, задачи выполнены. Наша работа может быть выполнена как рекомендации родителям и ученикам при выборе ранца на следующий год.


























































9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Иссследовательская работа "Каким должен быть портфель первоклассника?"

Автор: Билькова Наталия Александровна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188843


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства