kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект"Краски, живущие в овощах" Руководитель: Бондаренко Л. В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель моего проекта: доказать, что в морковном и свекольном соке есть   красящие вещества, которые можно использовать.

Гипотеза: допустим, в моркови и свёкле есть красящие вещества, значит их соком можно рисовать, что-либо окрашивать,  использовать  сок овощей  для приготовления напитков и блюд, что будет натурально, ярко и красиво.

Чтобы проверить гипотезу, я поставила перед собой следующие задачи:

Ø получить сок из моркови и свёклы;

Ø узнать, можно ли  рисовать  морковным и свекольным соком;

Ø узнать, можно ли окрашивать  ткань, продукты питания, напитки морковным и свекольным соком;

Ø  узнать, можно ли использовать морковный и свекольный сок как косметику  (где можно использовать сок).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект"Краски, живущие в овощах" Руководитель: Бондаренко Л. В.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ НЕТИПОВОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Лицей №76»







Школьная научно-практическая конференция



«Краски, живущие в овощах»

Исследовательский проект



Автор: Гаврилюк Кристина.

ученица 1Г класса



















г. Новокузнецк

2016 г.



Оглавление

I. Введение

II. Теоретическая часть ………………………………………………………..4-5

III. Практическая часть

IV. Заключение

V. Список используемой литературы











































  1. Введение



Актуальность выбранной темы

Свой проект мне хочется начать с загадок:

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

(Морковь)


Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

(Свекла)


Конечно же, всем известны эти овощи. Наша семья выращивает их на даче. Мама готовит из них разные блюда. А иногда она отжимает для меня морковный и свекольный сок.

Однажды я случайно пролила сок, и пятна от него остались на футболке.

Мама сказала:

«Жаль футболку, ведь теперь её не отстирать от морковного сока».

«Почему? Это что, краска?» - удивилась я.

«Красящие вещества есть в некоторых овощах, например в моркови и свёкле»- ответила мама.

И я решила узнать, так ли это?


Цель моего проекта: доказать, что в морковном и свекольном соке есть красящие вещества, которые можно использовать.

Гипотеза: допустим, в моркови и свёкле есть красящие вещества, значит их соком можно рисовать, что-либо окрашивать, использовать сок овощей для приготовления напитков и блюд, что будет натурально, ярко и красиво.

Чтобы проверить гипотезу, я поставила перед собой следующие задачи:


  • получить сок из моркови и свёклы;

  • узнать, можно ли рисовать морковным и свекольным соком;

  • узнать, можно ли окрашивать ткань, продукты питания, напитки морковным и свекольным соком;

  • узнать, можно ли использовать морковный и свекольный сок как косметику (где можно использовать сок).





Объект и предмет исследования


Объект исследования: овощи - морковь и свёкла

Предмет исследования: красящие вещества


План работы и используемые методы

1.Теоретическая часть

Анкетирование среди одноклассников.



Сбор информации из книг, энциклопедий, словарей, Интернет – ресурсов, т.е. изучение информационных источников по теме проекта (поисковый метод).



2. Основная часть - практическая.

Проведение опытов и наблюдения (практический метод).

3. Заключительная часть

Выводы и результаты исследования.

Оформление исследования (мультимедийный метод).

Презентация проекта.


Продукт проекта

Проектным продуктом является презентация «Краски, живущие в овощах».

Бумажный вариант исследования из собранной информации.


На кого рассчитан проект

Проект рассчитан на учащихся начальной школы.


Практическая значимость: работа может быть использована на уроках изобразительного искусства, во внеклассной работе, для написания рефератов и в качестве дополнительного материала для любознательных ребят.



II. Теоретическая часть

Сначала я решила провести анкетирование среди одноклассников и выяснить, что они знают по теме моего проекта. Принимали участие 40 человек (1В И 1Г классы). Вот какие ответы я получила:

1 вопрос: Есть ли краски в овощах?

5 ч. – да

10 ч. – нет

9 ч. – не знаю



2 вопрос: Можно ли рисовать овощами или их соком?

3 ч. – да

16 ч. – нет

5 ч. – не знаю



3 вопрос: Хотели бы вы узнать об этом?

23 ч. – да

1 ч. – нет



Потом я решила собрать информацию по теме проекта.

Вот где пригодился по-настоящему ноутбук, который мне подарил дедушка на День Рождения. Я уже умею находить разный материал в интернете, и кое-что узнала о красящих свойствах моркови и свёклы:

Сок моркови и свёклы применяют в кулинарии для украшения кондитерских изделий: тортов, пирожных, печенья; при изготовлении конфет, разных напитков. Соком этих овощей можно покрасить яйца. Можно и рисовать на бумаге или ткани.

А можно сделать самодельные краски съедобные, которые нравятся не только малышам, но и детям постарше.

Например, Краски медовые:

Для их приготовления нужно: по 50 граммов сока моркови, свеклы, малины, черной смородины, шпината, 2-3 чайные ложки воды, 1 чайную ложка меда, 30 г. крахмала. Все смешать и взбить миксером.

Русские красавицы свёклой румянили щёки, как в фильме-сказке «Морозко». И в наше время модницы наносят сок моркови на тело, придавая лёгкий эффект загара.

А ещё, я удивилась тому, сколько полезных веществ содержится в соках моркови и свёклы! Просто не перечесть. Он очень полезен и взрослым и детям.

III. Практическая часть

Теперь всё о чём я узнала из книг и интернета мне нужно подтвердить практически путём проведения опытов и наблюдений.

Опыт 1. Рисование соком моркови и свёклы на бумаге.

При помощи соковыжималки я и мама отжали сок моркови и свёклы.



Я взяла кисточку и нарисовала на листе бумаги морковным соком солнышко. Рисунок высох, а солнышко получилось нежно-оранжевое.

Затем я стала рисовать соком свёклы фиалки. Цветы получились очень яркими.

Вывод: соком моркови и свёклы можно рисовать на бумаге, но рисунки получаются ярче при рисовании соком свёклы.

Опыт 2. Рисование дольками варёных овощей.

Кусочком варёной моркови я нарисовала осенний листок.

А долькой свёклы - бабочку.



Вывод: дольки моркови и свёклы хорошо красят бумагу, но ярче получилось рисование свёклой.

Опыт 3. «Печати» соком моркови и свёклы на бумаге.

В качестве «печати» я использовала собственные ладошки. Я покрасила их приготовленным соком и приложила к бумаге. Вот что получилось.

Можно также изготовить печать из картошки разной формы и печатать рисунки.

Вывод: печатать рисунки соком этих овощей легко и интересно, оттиск рисунков чёткий, яркий.

Опыт 4. Покраска ткани соком моркови и свёклы.

Я поместила две салфетки белого цвета в сок моркови и свёклы на 20 минут.









Потом я постирала салфетки, и они не отстирались полностью. Теперь понятно, почему мама переживала, когда я облилась соком.

Вот что получилось.













Вывод: после того, как белые салфетки поместили в сок овощей на 20 минут, они хорошо окрасились в оранжевый и вишнёвый цвет.

Опыт 5. Покраска яиц дольками варёных овощей.

Я читала, что издавна на Руси яйца красили соком овощей.

Вывод: яйцо, которое покрасили соком свёклы, стало яркое, бардовое; яйцо, которое красили соком моркови, стало ярко-оранжевым.

Опыт 6. Варим яйца в той воде, где отваривали овощи.

Вывод: яйцо, которое варили в свекольном отваре, получилось очень серое, а яйцо, сваренное в морковном отваре, стало светло-оранжевым.



Опыт 7. Делаем молочный коктейль. Добавляем сок овощей в молоко.

Вывод: морковный коктейль получился светло-оранжевый, а свекольный вишнёвого цвета. На вкус напитки очень приятные.

Опыт 8. В натуральные сливки добавляем сок моркови, свёклы и

взбиваем.











Вывод: сливки, смешанные со свёклой стали ярко-розовыми, а с морковью - ярко-жёлтыми.

Опыт 9. Украшение полученным кремом кондитерских изделий.

Цветным кремом я украсила кексики и даже домашний торт, который специально испекла мама.

Вывод: крем, взбитый из сливок, ровным слоем покрыл кондитерские изделия и придал им красивый вид. Получилось не только красиво, но и очень вкусно.

Опыт 10. Сварим суп с морковью и свёклой.

С мамой мы потёрли сырые овощи и добавили их в суп.

Вывод: суп, где было много морковки, окрасился в красивый золотисто-жёлтый цвет. А суп, где было много свёклы, окрасился в яркий оранжево-красный цвет

Опыт 11. В рыхлый снег добавим сок моркови и свёклы.

Вывод: сок придал рыхлому снегу очень яркий цвет, но вот при перемешивании снег подтаял.

Опыт 12. Ставлю формы с подкрашенным снегом в морозильную камеру.

Вывод: после замораживания получились яркие красивые льдинки, которые можно добавлять в коктейли. Будет очень красиво и натурально, без применения красителей.

Опыт 13. Использование вареной свёклы как косметики.

Долькой варёной свёклы я подкрасила щёки, словно румянами.


Щеки свёклой я накрашу

И румяна не нужны

Буду яркой и красивой

Хоть на сцену выходи!







Вывод: у меня получились румяные щёчки, как у русских красавиц.



IV. Заключение



В начале своей работы я предположила, что в моркови и свёкле есть красящие вещества, значит их соком можно рисовать, окрашивать предметы, жидкости, продукты в разные цвета. После проведения 13-ти опытов я убедилась в том, что:

  • соком этих овощей можно рисовать на бумаге, хотя он немного жидковатый, поэтому лучше рисовать на плотной бумаге;

  • ткани, окрашенные соком овощей, получаются яркими, сочными;

  • яркие рисунки получаются при рисовании варёной свёклой;

  • эти соки можно применять для рисования «печатями», особенно малышам, ведь соки-то натуральные, природные;

  • для покраски яиц отвары этих овощей и отваренные овощи не подойдут, цвет яиц получается бледным или серым;

  • при добавлении сока овощей в крем, мусс, коктейли, получается очень красиво и вкусно, без вреда для здоровья;

  • сок овощей хорошо красит рыхлые вещества, например снег; при заморозке их цвет не изменяется;

  • можно использовать варёную свёклу как косметическое средство (румяна, помада).



Вывод: в соке моркови и свёклы есть красящие вещества, которыми можно рисовать, окрашивать ткани, добавлять в напитки, крема, применять как косметику. И это будет с пользой для здоровья, ведь всё натуральное полезно. Впредь теперь я буду всегда осторожна с этими овощами, чтобы не испачкать одежду.

Я довольна своими опытами и наблюдениями. О своём проекте я расскажу своим друзьям, одноклассникам. А также я планирую продолжить исследование и узнать, в каких ещё овощах и фруктах есть красящие вещества











V. Список используемой литературы



  • Детская энциклопедия. Что? Зачем? Почему? – Минск: «БЭСТ», 2008

  • Калашников В.И. Энциклопедия тайн и загадок. Чудеса живой природы. – Москва: «Белый город», 2002.

Материалы интернет- сайтов:

  • http://www.fermer1.ru/forum/samodelnye-kraski-dlya-detei

  • htthttp://www.krokha.ru/rebenok-ot-goda-do-trekh/vospitanie/detskoe-risovanie-chem-i-kak-risuyut-detip://www.forumdacha.ru/forum/viewtopic.php?t=417

  • http://www.pressfoto.ru/categories/food/dishes/desserts/

  • http://info-svoboda.ru/kultura-iskusstvo-istoriya/33368-kogda-uchit-malysha-otrisovyvat-palchikovye-kraski-akvarel-guash.html

  • http://my-shop.ru/shop/books/641736.html

  • http://go.mail.ru/search_images



  • фотографии из личного архива
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательский проект"Краски, живущие в овощах" Руководитель: Бондаренко Л. В.

Автор: Гаврилюк Кристина

Дата: 27.04.2016

Номер свидетельства: 323109


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства