kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Роль сбербанка в жизни людей с.Елпачиха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль сбербанка в жизни населения села, факторы привлекющие людей к услугам банка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«исследовательская работа "Роль сбербанка в жизни людей с.Елпачиха"»

Тезисы.


Тема «Роль сбербанка в жизни людей с.Елпачиха».

Автор: Волкова Диана, ученица 9 класса МБОУ «Елпачихинская СОШ» Бардымского района.

Руководитель: Масагутова Талгия Муфлихановна, учитель географии.    

Актуальность: выбор темы обусловлен интересом больше узнать о роли банков в жизни современного человека. Я учусь в 9 классе, после окончания школы планирую поступать в ПГУ на экономический факультет. А опыт проведения анкетирования, сбора и обработки информации, их анализ пригодятся мне для написания курсовых работ во время учебы в ВУЗе.

Цель данной работы:  выявить роль сбербанка в жизни населения с. Елпачиха и определить факторы, которые привлекают людей к услугам банка.

Задачи:

  1. Изучить литературу по теории вопроса.

  2. Изучить отношение одноклассников к сбербанку России

  3. Провести социальный опрос о роли сбербанка в жизни населения с. Елпачиха и среди старшеклассников.

  4. Собрать необходимую информацию для написания работы.

  5. Выявить влияние банка на развитие экономики России.

Объект исследования: жители села Елпачиха Бардымского района Пермского края.

В ходе работы были использованы следующие методы исследований:

- поиск информации;

-отбор информации;

-анкетирование;

-обработка результатов.

Источники исследовательской работы: различная литература, интернет ресурсы.

Была проведена работа с двумя информаторами, в анкетировании участвовали 20 старшеклассников и 40 взрослого населения с.Елпачиха.

Практическая значимость работы. Работу можно использовать на классных часах, факультативах по экономике.





Выводы:

С развитием экономики нашей страны в повседневную жизнь все больше и больше входят понятия, связанные с деньгами и финансами. Современное социально - экономическое состояние общества и экономическое развитие страны во многом определяются ролью банков. Банковские системы представляют сложные информационные системы, знание принципов функционирования которых должно входить в минимум знаний современного образованного человека.

Первым шагом в исследовании стало изучение теории вопроса о банковской системе. Для этого была изучена информация из Интернет. В результате были получены знания о видах банков, основных функциях банков, сущность банковской деятельности.

Вторым шагом было проведение социального опроса «Банк глазами подрастающего поколения». Опрос проводился среди старших классов МБОУ «Елпачихинская СОШ». Ведь именно старшеклассники - будущие клиенты банка на запросы, которых нужно ориентироваться.

Следующим шагом было проведение социального опроса «Склонность граждан к сбережениям» Опрос проводился среди взрослого населения с. Елпачиха .

Участники анкетирования высказали свои предложения по введению процентных ставок банка по вкладам и кредитам, по улучшению обслуживания населения.

Администрация Елпачихинского поселения, работник филиала сбербанка ознакомлены с результатами исследования.

Сегодня банк представляет собой универсальный, многофункциональный кредитно-финансовый комплекс. Все операции сбербанка влияют на жизнь человека. Привлекая же деньги вкладчиков, банк в свою очередь получает прибыль, используя средства банка населения, удовлетворяя их потребности в услугах. Из проведенных в работе анализов можно сделать вывод, что чем больше услуг предоставляет банк, тем больше он привлекает население, а значит, он играет значительную роль в их жизни.

Мы живем в XXI веке, и требованиями современного человека является мобильность, точность, комфортность. Банк должен соответствовать требованиям времени.

При проведении исследовательской работы мне было интересно общаться с взрослыми, научилась составлять сравнительный анализ, расширила свои знания.


Муниципальный конкурс исследовательских работ учащихся

в области социально-гуманитарных наук


МБОУ «Елпачихинская средняя общеобразовательная школа»





Направление: социология









Роль сбербанка в жизни людей

с.Елпачиха







Автор: Волкова Диана,

ученица 9 «Б» класс

МБОУ «Елпачихинская СОШ».

Руководитель:

Масагутова Талгия Муфлихановна,

учитель географии.









с. Барда - 2015

Оглавление



Введение 1

Глава 1. Роль сбербанка в жизни людей 3

Глава 2. Результаты исследований 5

2.1. Половой состав респондентов 5

2.2. Возраст респондентов 5

2.3. Социальное положение 5

2.4. Банк глазами подрастающего поколения 5

2.5. Услуги банка глазами подрастающего поколения 5

Глава 3. Склонность граждан села к сбережениям 6

3.1. Наличие свободных денежных средств. 6

3.2. Дополнительный доход, получаемый респондентами 6

3.3. Предпочитаемые условия хранения денег 6

3.4. Виды вклада. 6

3.5. Удовлетворенность процентом банка по кредитам. 6

3.6. Экономическая грамотность населения. 7

3.7. Удовлетворенность и частота пользования услугами банка. 7

3.8. Доверие граждан села Елпачиха сбербанку. 7

3.9. Предложения граждан села Елпачиха. 7

Заключение 8

Библиографический список 9

Приложения 10














Введение


С развитием экономики нашей страны в повседневную жизнь все больше и больше входят понятия, связанные с деньгами и финансами. Современное социально - экономическое состояние общества и экономическое развитие страны во многом определяются ролью банков. Банковские системы представляют сложные информационные системы, знание принципов функционирования которых должно входить в минимум знаний современного образованного человека.

Актуальность темы. Выбор темы обусловлен интересом больше узнать о роли банков в жизни современного человека. Я учусь в 9 классе, после окончания школы планирую поступать в ПГУ на экономический факультет. А опыт проведения анкетирования, сбора и обработки информации, их анализ пригодятся мне для написания курсовых работ во время учебы в ВУЗе.

Целью моей работы является выявить роль сбербанка в жизни населения с. Елпачиха и определить факторы, которые привлекают людей к услугам банка.

Задачи:

  1. Изучить литературу по теории вопроса.

  2. Изучить отношение одноклассников к сбербанку России

  3. Провести социальный опрос о роли сбербанка в жизни населения с. Елпачиха и среди старшеклассников.

  4. Собрать необходимую информацию для написания работы.

  5. Проанализировать полученную информацию.

  6. Выявить влияние банка на развитие экономики России.

  7. Оформить исследовательскую работу.

В нашем селе работает специализированный дополнительный офис Пермского отделения сбербанка России, который находится в здании сельской администрации, где работает Волкова Гульназ Гафиятовна. Здесь предоставляются разные услуги: плата налогов, коммунальных услуг, кредитов, телефонная связь и др.

Первым шагом в исследовании стало изучение теории вопроса о банковской системе. Для этого была изучена информация из Интернет. В результате были получены знания о видах банков, основных функциях банков, сущность банковской деятельности.

Вторым шагом было проведение социального опроса «Банк глазами подрастающего поколения». Опрос проводился среди старших классов МБОУ «Елпачихинская СОШ». Ведь именно старшеклассники - будущие клиенты банка на запросы, которых нужно ориентироваться.

Следующим шагом было проведение социального опроса «Склонность граждан к сбережениям» Опрос проводился среди взрослого населения с. Елпачиха .

Объект исследования: жители села Елпачиха Бардымского района Пермского края.

Методы исследования:

- поиск информации;

-отбор информации;

-анкетирование;

-обработка результатов.
























Глава 1. Роль Сбербанка в жизни людей.

Банк - финансовая организация, которая производит, хранит, распределяет, обменивает и контролирует денежные средства и обращение денег и ценных бумаг.
Виды банковской системы:

Центральный банк – это государственный банк, обеспечивающий стабильность функционирования банковской и денежной системы своей страны. В его сейфах хранятся золотовалютные резервы государства. Он может финансировать экономические и социальные программы правительства. Клиентами главного банка страны являются коммерческие банки. ЦБ предоставляет им кредиты, контролирует расходы, хранит их обязательные денежные резервы.

Особенно велика его роль в периоды финансовых кризисов, когда возникает угроза девальвации (снижение покупательной способности денег, их обесценивание) рубля. ЦБ поддерживает устойчивый курс национальной валюты, участвует в торгах на Межбанковской валютной бирже, определяет пределы колебания цен на иностранную валюту.

Коммерческий банк - это юридическое лицо, которому на основании лицензии и действующего законодательства предоставлено право осуществлять на коммерческой основе банковские операции. Коммерческие банки обслуживают организации, учреждения, фирмы, предприятия, население.

Банки являются неотъемлемым элементом современной экономической системы. Без них не может существовать современное общество, так как банки, являясь центром, через которые осуществляются платежи, формируют нормальное функционирование предприятий, проведение платежей и расчетов. Банки в условиях рыночной экономики — главные звенья кредитной системы. Экономические (денежные) отношения, возникающие при банковском кредитовании, позволяют временно свободные денежные средства государства, юридических и физических лиц, которые аккумулируют кредитные организации, предоставлять юридическим и физическим лицам на условиях возвратности.

В современном обществе банки занимаются самыми разнообразными видами операций. Они организуют денежный оборот и кредитные отношения, через них осуществляется финансирование народного хозяйства, страховые операции, купля-продажа ценных бумаг.

С одной стороны, сбережения являются важнейшим показателем уровня жизни населения, непосредственно связанным с такими категориями как потребление, доходы и расходы населения, уровень цен. С другой стороны, сбережения населения представляют собой ценный ресурс экономического развития, источник инвестирования и кредитования хозяйства. Наконец, личные накопления граждан используются целым рядом финансовых и нефинансовых организаций, осуществляющих посреднические функции в движении капитала.

Банк для человека – это:

  1. Источник предоставления кредитов для удовлетворения его потребностей, таких как покупка квартиры, автомобиля и др.

  2. Источник накопления денежных средств (капитала) через получение процентов по вкладам

  3. Управляющий капиталом для получения прибыли клиента.

































Глава 2. Общие результаты исследований.

Социальный статус респондентов.

2.1. Половой состав респондентов.

В анкетировании приняло участие - 50 респондентов села Елпачиха. 70% анкетируемых – это женщины, 30 % - мужчины. (Приложение №1 «Половой состав респондентов»).


2.2. Возраст респондентов.

24% респондентов приходится на возраст от 41 – 55 лет. Второе место принадлежит группе от 26 до 40 лет - 30 % анкетируемых. 6 % респондентов приходится на возраст 56-70 лет. 40 % анкетируемых участвовали в возрасте от 16 до 20 лет.


2.3. Социальное положение.

Большинство участников опроса работают в сфере образования - 30%. В сфере обслуживания занято 20% опрошенных. На долю работников здравоохранения, приходится 4 %. В опросе участвовали также пенсионеры – 6%, учащиеся школы – 40%.

(Приложение № 3 «Социальное положение»).

2.4. «Банк глазами подрастающего поколения».

Я провела социальный опрос «Банк глазами подрастающего поколения».

Опрос проводился среди старших классов МБОУ «Елпачихинская СОШ». В анкетировании участвовало 20 старшеклассников. Ведь именно старшеклассники - будущие клиенты банка на запросы, которых нужно ориентироваться.

Вывод: Молодое поколение считает, что банки – это учреждения, которые помогают людям и организациям управлять своими деньгами. (Приложение №4 «Банк глазами подрастающего поколения»).


2.5. «Услуги банка глазами подрастающего поколения»

Вывод: Услуги, которые учащиеся хотели бы, чтобы банк предоставил: выделение денежных средств на получение высшего образования под небольшие проценты и такая услуга как помощь малоимущим семьям. (Приложение № 5 «Услуги банка глазами подрастающего поколения»).




Глава 3. Склонность граждан села Елпачиха к сбережениям.

3.1. Наличие свободных денежных средств.

Свободные денежные средства имеют в наличии – 54%, иногда - 6%, не имеют – 40%. (Приложение № 6 «Наличие свободных денежных средств»)



3.2. Дополнительный доход, получаемый респондентами.

Респонденты получают дополнительный доход: от приусадебного участка – 32,5%, личного подворья – 60%, от дивидендов – 2,5%, от банковского процента по депозиту - 5%. (Приложение № 7 «Дополнительный доход, получаемый респондентами»).


3.3. Предпочитаемые условия хранения денег

Население предпочитает хранить свободные денежные деньги в сбербанке – 60%, дома – 30%. Таким образом, население предпочитает хранить деньги в сберегательном банке.

Какими услугами банка пользуются участники анкетирования: это оплата сотовых и стационарных телефонов – 88%; оплата электроэнергии – 80%; отправка денежных переводов - 30%. Вклады осуществляют – 20% респондентов, пополнением банковских карт – 42% и погашением кредитов других банков – 44%, получением зарплаты или пенсии - 50%, они пользуются пластиковыми картами. (Приложение № 8 «Какими услугами банка пользуются»).

3.4. Виды вклада.

Большинство селян вкладывают деньги на универсальный70%, на втором месте предпочтения находится срочный вклад – 30%. (Приложение № 9 «Виды вклада»).



3.5. Удовлетворенность процентными ставками банка по вкладам.

Удовлетворенность процентными ставками банка по вкладам составила всего 12%, частично – 16%. Совсем не удовлетворены банковским процентом по вкладам – 72%.

(Приложение № 10 «Удовлетворенность процентными ставками банка по вкладам»).

На вопрос анкеты, каким должен быть реальный процент по вкладам респонденты предлагают варианты: на ставку от 6% - 10% по вкладам указали - 20% анкетируемых; от 11 до 20 % - около 50% участников и более высокую ставку от 41 до 50% определяют 30% опрашиваемых.

3.6. Экономическая грамотность населения.

Информацией о ценных бумагах владеют – 52 % %, частично – 20 %, ничего не знают – 28 % респондентов.

Интересуются изменением курса валют - 42%, частично – 24%, не имеет значения для 34% анкетируемых. (Приложение № 11 «Экономическая грамотность населения»).

Вывод: уровень экономической грамотности сельского населения удовлетворительный. Финансово образованные люди лучше ориентируются в кризисных ситуациях и, успешнее могут защитить себя и сберечь свои финансовые накопления в сбербанке.


3.7. Удовлетворенность и частота пользования услугами банка.

На вопрос, как часто пользуются услугами банка, ответили так: большинство респондентов не обходятся без банковских услуг. 82% от одного до трех раз в месяц посещают банк и производят услуги. От трех до пяти раз в месяц пользуются услугами банка 10 % анкетируемых. Один раз в квартал посещают банк – 6 % опрошенных, не пользуются – 2%. (Приложение № 12 «Удовлетворенность и частота пользования услугами банка»).

Данные результаты анкетирования подтверждают, степень частоты пользования услугами банка высокая.

Уровень удовлетворенности обслуживанием в сбербанке.

Вывод: удовлетворены услугами банка все – 100% респондентов.

3.8. Доверие граждан села Елпачиха сбербанку.

Вывод: Доверяют сбербанку России респонденты села Елпачиха все.


3.9. Социальный опрос содержал вопрос открытого характера. Нужно ли усовершенствовать банковские услуги?

Предложения клиентов по деятельности банка:

- увеличить % по вкладам.

- кредитовать по низкому проценту.

- выделение нецелевого кредита для семей любого возраста под малый банковский процент.

- расширить виды услуг банка в селе Елпачиха.

- изменить режим работы до 18 часов вечера.

- установить банкомат.

- чтобы была правдивая информированность клиентов банка, прозрачность.


Заключение.


В ходе работы собрана нужная информация для написания учебно-исследовательской работы. Проведен социальный опрос среди старшеклассников и взрослого населения с. Елпачиха.

- Услуги, которые учащиеся хотели бы, чтобы банк предоставил: выделение денежных средств на получение высшего образования под небольшие проценты.

- Было выявлено, что, банк финансовая организация, которая производит, хранит, распределяет, обменивает и контролирует денежные средства и обращение денег и ценных бумаг.

- 54% респондентов имеют свободные денежные средства.

- 60% жителей села предпочитает хранить деньги в сберегательном банке.

- Большинство селян вкладывают деньги на универсальный вклад – 70%.

- Из двадцати пяти видов услуг, предоставляемых сбербанком клиенты офиса Пермского отделения сбербанка России в с. Елпачиха активно пользуются только десятью видами услуг.

- Удовлетворенность процентными ставками банка по вкладам составила всего 12%.

-Уровень экономической грамотности сельского населения удовлетворительный, потому что владеют экономическими понятиями только 52 % респондентов.

- Степень частоты пользования услугами банка высокая и составляет 82% от числа опрошенных.

- Уровень удовлетворенности обслуживанием в филиале сбербанка в с.Елпачиха составляет 100%.

Была проведена работа с двумя информаторами.

При проведении исследовательской работы мне было интересно общаться с взрослыми, научилась составлять сравнительный анализ, расширила свои знания.

Администрация Елпачихинского поселения, работник филиала сбербанка ознакомлены с результатами исследования.

Сегодня банк представляет собой универсальный, многофункциональный кредитно-финансовый комплекс. Все операции сбербанка влияют на жизнь человека. Привлекая же деньги вкладчиков, банк в свою очередь получает прибыль, используя средства банка населения, удовлетворяя их потребности в услугах. Из проведенных в работе анализов можно сделать вывод, что чем больше услуг предоставляет банк, тем больше он привлекает население, а значит, он играет значительную роль в их жизни.

Мы живем в XXI веке, и требованиями современного человека является мобильность, точность, комфортность. Банк должен соответствовать требованиям времени.




Библиографический список.

  1. О.И. Лаврушина «Банковское дело» - М., Экономика, 1993.

Интернет-ресурсы:

  1. http://russiancoins.by.ru/reforma_1839.htm

  2. http://russiancoins.by.ru/reforma_1895.htm

  3. http://www.mj.rusk.ru/99/3/mj3_5.htm

  4. http://www.kp.ru



























П Р И Л О Ж Е Н И Я

Половой состав респондентов Приложение № 1





«Возраст респондентов» Приложение № 2





Социальное положение Приложение № 3



Приложение № 4

«Банк глазами подрастающего поколения»

Приложение № 5

«Услуги банка глазами подрастающего поколения»



Приложение № 6

Наличие свободных денежных средств



Приложение № 7

Дополнительный доход, получаемый респондентами

Приложение № 8

Какими услугами банка пользуются

Виды вклада Приложение № 9



Приложение № 10

Удовлетворенность процентными ставками банка по вкладам



Приложение № 11

Экономическая грамотность населения









Приложение № 12

Удовлетворенность и частота пользования услугами банка











Удовлетворенность услугами банка





17



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
исследовательская работа "Роль сбербанка в жизни людей с.Елпачиха"

Автор: Масагутова Талгия Муфлихановна

Дата: 11.10.2016

Номер свидетельства: 348259


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства