kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Одежда Красной Шапочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе исследования выясняется, что Красная Шапочка могла быть одета по-разному, т.к. сказка пользовалась популярностью у разных народов в разное время.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Одежда Красной Шапочки"»

Муниципальная научно-практическая конференция школьников

«Наука. Творчество. Развитие»











Направление «Декоративно-прикладное искусство»



Исследовательская работа



«Одежда Красной Шапочки»












Авторы работы:

учащиеся 3 в класса

МБОУ «Шемуршинская СОШ»

с. Шемурша

Паймина Мария Алексеевна,

Иванова Каролина Андреевна



Руководитель:

Львова Надежда Вадимовна,

учитель начальных классов

МБОУ «Шемуршинская СОШ»

с. Шемурша



с. Шемурша

2016г.



Паспортисследовательской работы

Название проекта (работы)

«Одежда Красной Шапочки»

Цель

Выяснить, во что была одета Красная Шапочка

Автор


Паймина Мария Алексеевна

Иванова Каролина

Руководитель

Львова Надежда Вадимовна

учитель начальных классов

I квалификационная категория

Тип проекта (работы):

-по доминирующей деятельности

-по предметно-содержательной части

-по количеству участников

-по широте охвата содержания

-по времени проведения

-по характеру контактов


информационно-поисковый


литературный


групповой

внепредметный

продолжительный (3 месяца)

в рамках класса

Образовательная область

Литературное чтение, изобразительное искусство

Используемые методы


Поиск информации в интернете

Опрос

Чтение литературы

Конкурс рисунков

Изготовление поделки

Сравнительный анализ

Форма представления результатов

Презентация


Источники информации


Интернет

Сказка «Красная Шапочка»

























Оглавление


Введение……………………………………………………………………………


Основная часть……………………………………………………………….……


1.История возникновения сказки «Красной Шапочки»………………


2. История одежды девочек Франции 17 века………………………….


3.Национальная одежда немок 19 века…………………………………..


4. Сравнительный анализ костюмов


Заключение………………………………………………………..…………….…


Список литературы…………………………....…………………………………


Приложение




































ВВЕДЕНИЕ


Во 2 классе на уроке технологии мы вырезали бумажных куколок Аню и Ваню и «одевали»их в национальный русский костюм. Мне настолько понравилось это занятие, что я решила сделать бумажную куклу и рисовать для неё разные наряды. Ведь в этот момент я чувствовала себя настоящим модельером! Так я увлеклась бумажными куколками. Я «одевала» мою «модель» в разные наряды:бальные платья, модную одежду. А в канун новогодних праздников я решила поработать над серией «Новогодние костюмы». Одним из костюмов стал наряд Красной Шапочки. Но начав изображать его, я столкнулась с проблемой, а именно: я не знала, как же выглядела её одежда. За помощью я обратилась к однокласснице Каролине. И тогда мы решили выяснить вместе, во что была одета Красная Шапочка, и приступили к сбору информации.

Актуальность данной темы заключается в том, что одним из популярных костюмов для девочки на Новый год является костюм Красной Шапочки. Конечно, приобрести любой карнавальный костюм в наше время очень просто, даже не выходя из дома. Однако, в таком случае не исключается возможность, что вы будете не единственной наряженной в подобный костюм.

Практическая значимость Если знать во что была одета Красная Шапочка, можно создать (сшить) костюм своими рукам. И это будет эксклюзив!

Объект исследования: сказка «Красная Шапочка»


Предмет исследования: одежда Красной Шапочки


Цель:узнать, как выглядит одежда Красной Шапочки


Задачи:

  1. Найти сказку «Красная Шапочка» и перечитать её

  2. Провести в классе опрос, конкурс рисунков

  3. Найти иллюстрации с изображением Красной Шапочки

  4. Узнать, кто является автором сказки, и выяснить, как одевались девочки во времена жизни и творчества этого писателя

  5. Нарисовать костюм Красной Шапочки для бумажной куклы

Гипотеза:

Если мы внимательно перечитаем сказку, то узнаем,как выглядела одежда Красной Шапочки.


Методы исследования:

1) Поисковый – подбор литературы, систематизация.

2) Исследовательский – изучение литературы по данной теме, получение информации по интернету, сравнительный анализ.

3) Практический – изображение костюма Красной Шапочки



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


Наше исследование мы решили начать с внимательного прочтения сказки «Красная Шапочка». К нашему удивлению мы выяснили, что, оказывается, существует несколько разных версий этой сказки: «Красная Шапочка»  Шарля Перро,«Красная Шапочка» братьев Гримм и других. Мы перечитали сказки разных авторов, но описания костюма нигде не было. Выдвинутая нами гипотеза, увы, не подтвердилась. Мы провели опрос среди своих одноклассников и попросили их нарисовать Красную Шапочку. У всех ребят получились разные наряды. Рассмотрев иллюстрации на страницах книг, картины известных художников к сказке, вопросов возникало всё больше и больше. Почему художники рисовали по-разному одежду героини? А как же на самом деле могла выглядеть одежда Красной Шапочки? Тогда мы решили выяснить как можно больше об авторах сказки. Где они жили? В какое время? Когда написали сказку? И как одевались дети во времена жизни этих писателей?


1.История возникновения сказки «Красной Шапочки»

Сюжет, лёгший в основу сказки "Красная шапочка" был известен уже в 14-м веке. Скорее всего, он возник в Италии и оттуда перекочевал во Францию.

Первая литературная версия этой старой народной сказки была опубликована Шарлем Перро в 1697 году в Париже — в книге «Сказки матушки моей Гусыни". В варианте Шарля Перро у девочки появился красный головной убор, но вовсе не шапочка, как в русских переводах, а шаперон - вид накидки с капюшоном.

Спустя столетие после смерти Перро немецкими сказочниками братьями Гримм(нем. Brüder Grimm или DieGebrüderGrimm; Якоб, 4 января 1785 — 20 сентября 1863 иВильгельм, 24 февраля 1786 — 16 декабря 1859) в 1812 году был записан другой вариант сказки «Красная Шапочка». (Кстати, в отличие от версии Перро, девочку и бабушку спасли).

В России сказка также пользовалась популярностью,она неоднократно переиздавалась. Существуют две версии перевода Красной Шапочки - П. Н. Полевого и И. С. Тургенева. Версия П. Н. Полевого является полным переводом варианта братьев Гримм, но в дальнейшем наибольшую распространенность получил пересказ И. С. Тургенева.

Проанализировав историю возникновения сказки, мы пришли к выводу:

Одежда Красной Шапочки может выглядеть по-разному, так как эта сказка пользовалась популярностью в разные времена у разных народов. Исходя из этого, перед нами возникла следующая задача: узнать, как выглядела одежда девочек во Франции в 17 веке и как одевались немецкие девочки в 19 веке. Ведь внешний образ героини – это отражение национальной одежды той эпохи, в которой живут герои произведения.


2. История одежды девочек Франции 17 века.

Долгое время одежды, в которую бы специально одевали детей, вообще не существовало. В Средние века одевали с одинаковым безразличием все возрастные категории. Единственное, что требовалось подчеркнуть — это место, занимаемое в социальной иерархии. Как только девочка вырастала из пеленок, её одевали как взрослую женщину.


В женской моде Франции 17 века происходили частые изменения. Но, несмотря на это, в целом в женском костюме Франции 17 века оставались три неизменные вещи: двойная юбка, состоящая из модеста и фрипона, нижняя юбка – «секрет» и шлейф. Фрипон – нижняя прямая, глухая юбка-колокол. Модест – верхняя юбка – объемная, украшенная драпировками и шлейфом. Юбки пришивали к верней части лифа. Рукава были узкие 3/4 с кружевными оборками. Поверх корсета и юбок одевался широкий роб с укороченными рукавами, который не закрывал переднюю часть юбок. Роб шили распашным от талии и надевали как халатик, застегиваемый на спине крючками и петлями. Роб со шлейфом могли носить только дворянки, к которому Красная Шапочка, по- нашему мнению, не могла относиться. Она была простолюдинкой. К такому выводу мы пришли, проанализировав содержание сказки. Ну, подумайте сами, разве отправилась бы девочка через лес одна пешком, если бы она была из богатой семьи. Нет, скорее всего, её повезли бы слуги на карете, да и пирожки пекла бы не мама, а какая-нибудь кухарка.

Мы узнали, что одежда простолюдинок отличалась. Они шили платья из недорогих материй, часто домотканных. Формы одежды были просты: мягкая полотняная рубаха, юбка, с глубокими складки на талии, плотно прилегающий лиф с широкими рукавами или без них. Нарядный костюм украшали большим полотняным воротником. Такой костюм обычно дополняли чепец и фартук. Одежда была светлая, но не яркая. Иногда использовали контраст черного с белым. Платье украшали белым кружевным воротником и белыми манжетами.

Что касается главного атрибута сказки - шапочки красного цвета, то, как уже было сказано, ранее его придумал Шарль Перро, и в его задумке речь шла не о шапочке, а о шапероне. Красная Шапочка в оригинале французской сказки именуется «Красным Шаперончиком» (LePetitChaperonRouge), что в переводе с французского означает «широкий капюшон», «большой головной убор».

Таким образом, мы можем сделать вывод: одежда Красной Шапочки могла выглядеть так: рубаха с широкими рукавами, украшенная белым кружевным воротником и манжетами, юбка со складками на талии, фартук, шаперон.


3.Национальная одежда немок 19 века.

Женский костюм жителей Германии 19 века был разнообразным, так как в этой стране было огромное количество небольших государств, чьи жители должны были отличаться друг от друга. Мы узнали, что девушки из небогатых семей носили национальный костюм под названием «Дриндл» («Dirndl» и пошло от «Dirndlgewand», что означает «девичья одежда»)

«Дриндл» включает: короткую белую блузку, пышные рукава фонариком, сарафан, состоящий из корсета на застёжке (праздничный вариант на шнуровке), очень пышной юбки чуть ниже колен и пёстрый фартук. К костюму полагаются аксессуары: яркий платок, чёрные туфли на пряжке, украшение для шеи и в некоторых случаях миниатюрная шляпка. Мы считаем, что Красная Шапочка может быть одета в костюм «Дриндл».



4. Сравнительный анализ костюмов


Изучив женскую моду Франции 17 века и моду немок 19 века, мы провели сравнительный анализ костюмов и отразили результаты в таблице.



Атрибуты костюма

Во Франции 17 век

В Германии 19 век

головной убор

шаперон – плащ с капюшоном

миниатюрная шляпка

платье

платье

платье или сарафан, состоящий из корсета на застёжке и юбки

юбка

юбка со складками на талии

очень пышная юбка чуть ниже колен

Фартук

фартук

яркий фартук

рубашка

рубаха с широкими рукавами

короткая белая блузка, пышные рукава фонариком

Другие элементы


большой воротник

яркий платок на плечах



Анализ позволил выделить основные элементы одежды девочек тех времён, когда была написана сказка «Красная Шапочка», и мы смогли нарисовать несколько различных вариантов одежды Красной Шапочки.







ВЫВОД.


В ходе исследования мы узнали историю возникновения сказки «Красная Шапочка», узнали, как выглядела одежда девочек во времена жизни авторов сказки. Работая над темой, мы выяснили, что одежда Красной Шапочки может выглядеть по-разному, так как эта сказка была популярна в разные времена у разных народов. Проанализировав собранный материал, мы создали собирательный образ Красной Шапочки и смогли нарисовать несколько различных вариантов одежды.

P.S. В иллюстрациях сказки на русском языке обычно изображается девичья шапочка (согласно сказке братьев Гримм) вместо накидки-капюшона французского оригинала.

Если же учесть, как одевались девушки на Руси раньше, то Красная Шапочка в русской версии выглядела бы приблизительно так: длинный сарафан, блузка. И звали бы её, скорее всего,Красный Платочек или Красная Косыночка.



























Список использованной литературы



1. Любимые сказки для самых маленьких Москва « Росмен-Пречсс » 2001,

2. Умные сказки. - ЗАО «ОЛМА Медиа Групп»,2013.-168

3. А.Шаров Волшебники приходят к людям Москва «Детская литература»

1979г. -381

4. Хрестоматия школьника. Сказки братьев Гримм. Москва «Планета детства» 1999.-173

4. Шарль Перро Красная Шапочка Варшава «Вилга», 1996-28



http://lit.1september.ru/articlef.php?ID=200204404

https://ru.wikipedia.org/wiki/Красная_Шапочка

https://ru.wikipedia.org/wiki/Красная_Шапочка

https://ru.wikipedia.org/wiki/Шарль Перро

https://ru.wikipedia.org/wiki/Братья_Гримм

HTTP://WWW.LIVEINTERNET.RU/USERS/IRMA2/POST303141960/

http://davaiknam.ru/text/jenskij-kostyum-franciya-xvii-17-veka









































ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Исследовательская работа "Одежда Красной Шапочки"

Автор: Львова Надежда Вадимовна

Дата: 24.09.2016

Номер свидетельства: 345636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация к исследовательской работе "Одежда Красной Шапочки""
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia_k_issliedovatiel_skoi_rabotie_odiezhda_krasnoi_shapochki"
    ["file_id"] => string(6) "345638"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474740345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства