kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа Труженики тыла деревни Ерепкино Нурлатского района Республики Татарстан

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа о тружениках тыла деревни Ерепкино Нурлатского района Республики Татарстан.

Перспективность проекта: необходимо изучить жизнь каждой труженицы, собрать материал , как помощь в создании книги о тружениках Нурлатского района.

Цель работы: доказать через изучение литературы, через воспоминания живых свидетелей военных лет, что труженики тыла внесли неоценимый вклад в победу над фашизмом.

Для достижения цели были поставлены задачи:

-  изучить жизнь деревни Ерепкино во время войны

- изучить условия жизни народа в военные годы (из литературных источников и бесед)

- изучить, как отразилась война на судьбах тружениках тыла Семеновой Н.П., Демьяновой Ф.Д. ,Митрофановой Д.Д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа Труженики тыла деревни Ерепкино Нурлатского района Республики Татарстан »

9



Филиал МБОУ « Якушкинская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан» в д.Ерепкино

Проект



«Труженики тыла д.Ерепкино в годы

Великой Отечественной войны»



Разработала:

Соловьева Татьяна,

обучающаяся 4 класса

Руководитель: Краснова И.П.-

учитель начальных классов

1 кв. категории








Содержание

Введение_____________________________________________

1.Ерепкино в годы Войны________________________________

2.Трудовой фронт д.Ерепкино_____________________________

3.Повседневная жизнь деревни_____________________________

4.Самоотверженный труд женщин и детей в годы войны.
Из рассказов тружениц тыла_______________________________

5.Заключение____________________________________________

















Введение

Актуальность проекта

На уроках истории, литературы и классных часах учащиеся изучают историю нашей Родины. Немало времени уделяют изучению материала, связанного с Великой Отечественной войной. И только немного коснулись темы «Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны». Меня заинтересовала данная тема, и я взяла ее для своей работы. Хочется, чтобы все узнали о военном времени, о людях, которые внесли свой бесценный вклад в Победу над фашизмом. О людях, которые живут рядом с нами, об их судьбах, о жизни в военные годы они почти ничего не знают. Я хотела узнать от живых свидетелей того времени о жизни народа в годы Великой Отечественной войны, познакомить со своими исследованиями как можно больше учащихся. В этом заключается практическое значение моей работы.

Научное значение проекта заключается в выявлении условий жизни, работы в военные годы людей, проживающих рядом с нами, что позволит проанализировать их жизнь и цену победы. Перспективность проекта: необходимо изучить жизнь каждой труженицы, собрать материал , как помощь в создании книги о тружениках Нурлатского района.

Цель работы: доказать через изучение литературы, через воспоминания живых свидетелей военных лет, что труженики тыла внесли неоценимый вклад в победу над фашизмом.

Для достижения цели были поставлены задачи:

- изучить жизнь деревни Ерепкино во время войны

- изучить условия жизни народа в военные годы (из литературных источников и бесед)

- изучить, как отразилась война на судьбах тружениках тыла Семеновой Н.П., Демьяновой Ф.Д. ,Митрофановой Д.Д.



При выборе методов исследования использовала встречи и беседы с тружениками тыла, изучала художественную и научную литературу.

Определились этапы работы:

1. Знакомства и встречи с людьми - тружениками тыла.

2. Изучение литературы

3. Оформление работы.

Гипотеза: Гипотеза исследования: доказать, что труд женщин, детей во время войны – это неоценимый вклад в победу над фашизмом.

Объект исследования: подвиг тружеников тыла во время войны.

Предмет исследования: тяжелые условия жизни сельских тружеников д.Ерепкино. Если изучить жизнь женщин и детей в военные годы, то можно доказать, что их труд помогал нашим солдатам победить в войне.

1.Ерепкино в годы войны

Все для фронта, все для Победы!.

22 июня... Когда листок календаря с этим числом, невольно вспоминается уже далекий 1941 год, быть может, самый трагический, но и самый героический не только в Советской, но и многовековой истории нашего Отечества. Кровь и боль, горечь потерь и поражений, гибель родных, людей, героическое сопротивление и горестный плен, самоотверженный, до изнеможения труд в тылу и, наконец, первая победа над страшным врагом - все это было в 1941 году. Тяжелые годы 1941-1945 гг. Весь народ - и стар, и млад, встали на защиту своей Родины.

9 мая - День Победы нашей страны, сокрушивший фашизм и освободивший не только свою страну, но и всю Европу. Нелегок был путь к этому дню. Не все вернулись с дымных полей войны.

22 июня 1941 года в г. Нурлат был Сабантуй. Люди из деревень приехали на праздник. И вдруг объявили: война началась. Все стали возвращаться домой. «В деревне на улицах было слышно: война! война! Все бегали, плакали, кричали.» -так рассказывает Семенова Н.И.- труженица тыла, в то время 12 летняя девочка.

2.Трудовой фронт д.Ерепкино

На войну из д.Ерепкино ушли 148 человек, из низ 84 не вернулись с поля боя. Всех мужчин, кроме стариков и больных, забрали на войну. Вся тяжелая работа легла на плечи женщин, детей и стариков. Хороших лошадей отправили на войну. В колхозе остались 1-2 лошади, быки. Их запрягали и работали на поле, возили зерно в Нурлат.

В начале войны в деревне были фермы, где разводили овец, коров, кроликов, куриц, лошадей, свиней. Колхозная пасека была, получали мед.

Женщины работали на фермах, на поле. Они должны были успевать везде. Вязали шерстяные носки, рукавицы для солдат.

Во всех уголках нашей страны шла перестройка экономики на военный лад, всюду изыскивали, мобилизовывали средства и ресурсы для оказания помощи фронту. Собирал силы и Октябрьский район ,станция Нурлат, Ерепкино.

В ходе войны перед тружениками всей страны и также нашего района вставали все новые и новые задачи, которые требовали дополнительных усилий и материальных средств: оказание помощи районам, освобожденным от оккупации, забота о семьях фронтовиков, о детях, оставшихся без родителей, сбор денег и вещей в фонд обороны страны...

Давали «задание» сельчанам: в год с одного хозяйства, если есть корова, отдать для фронта 40 кг мяса, 10 кг масла; куриные яйца .

Жизнь была очень тяжелая, из мешковины шили платья, из жестянки делали ведра, из шерсти, делая пряжу, вязали платки.

Выращивали хлеб: сами сеяли, убирали, молотили , возили зерно на быках на железнодорожную станцию.

На колхозных полях выращивали арбуз, огурцы , помидоры, лук, морковь.

3. Самоотверженный труд женщин и детей в годы войны.
Женщины и дети можно сказать совершали каждый день подвиг. В первые дни войны, преодолевая огромные трудности, они заменили своих мужей, отцов и братьев, осваивали их специальности. В соседней деревне Аксумла работали трактористами женщины- Федорова и Матросова.( из рассказа Митрофановой Д.Д.)

В те тяжелые, трудные годы отменялись очередные отпуска, стали обязательными сверхурочные работы, на транспорте была введена воинская дисциплина, а в колхозах повышен минимум трудодней.

Рядом со старшими братьями и сестрами трудились и дети - пионеры и школьники.

«Все для фронта! Все для победы!» - этот лозунг военного времени требовал огромной работы, полной отдачи сил от каждого. Тяжелой ношей легли на детские плечи заботы трудового фронта. Огромные были нормы выработки на полях, где трудились мальчишки и девчонки, тысячи гектаров скошенного хлеба, тысячи связанных снопов, тысячи намолоченного зерна.

Вклад моих земляков в победу.

Из рассказа Семеновой Н.И.

В начале войны ей было 12 лет. Со взрослыми ходила рано утром на работу: вязала снопы, копала лопатой колхозное поле. ( не хватало быков и лошадей). После окончания 4 класса работала нянькой в садике.( для маленьких детей было отведено деревянное здание) . Носила кормить грудью грудных детей к матерям в поле. В лесу на делянке деревья пилила со взрослыми, готовила стройматериал.

Из рассказа Демьяновой Ф.Д.

В начале войны была 12 летней девочкой. За колхозными цыплятами, курицами смотрела, кормила . Потом в свиноферме работала. Ранним утром свиней выводили пасти на луга, поздним вечером загоняли. Женщины пряли пряжу , она вязала носки для фронта.

Заключение.

Советский тыл был прочным на протяжении всей войны. Он обеспечил Вооруженные Силы всем необходимым для полного разгрома врагов и завоевания великой победы. Родина высоко оценила подвиги тружеников тыла. 9 Мая 1945 года всеобщим торжеством советского народа была отмечена его великая победа над фашистской Германией. После окончания войны, десятки тысяч тружеников промышленности, сельского хозяйства, культуры были удостоены памятной медали «За доблестный труд в Великой Отечественное войне 1941-1945 годов».

Война живет в памяти всего народа. Я хочу показать нашему поколению, как проявлялась любовь к Родине, стойкость в испытаниях у тружеников тыла в те далекие военные годы, лучшие качества человека: патриотизм, чувство долга, ответственность, самоотверженность.

Выводы

1. Труженики тыла внесли неоценимый вклад в победу над фашизмом.

2. Их большая часть - женщины, старики и дети с 10-летнего возраста.

3. Они строили объекты, занимались сельским хозяйством, перевозкой грузов, выпуском оружия для фронта и поставкой его туда.

4. Их самоотверженный труд - прекрасный пример для молодежи.

5. Страшную цену заплатили труженики тыла, как и весь народ за победу в Великой Отечественной войне.

Результат исследования: материал для школьного краеведческого уголка, материал для создания книги «Труженики тыла Нурлатского района», видеофильм.

Используемые источники и литература

Источники

Семейные архивы, фотографии, встречи с тружениками тыла в годы Великой Отечественной войны,

Воспоминания тружеников тыла.

Стихи, рассказы о войне.

Интернет-ресурсы












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Краснова Ирина Петровна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163436


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства