kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа по теме " Периодика в жизни школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель исследования: показать возможности влияния детской периодики на развитие мышления ребёнка, формирование кругозора знаний.

Задачи

1.Рассмотреть идеологический фон публикаций для детей.

2.Проанализировать содержание и назначение прессы для детей.

Объект исследования:

периодические издания, предназначенные для детей.

Предмет исследования:

влияние детской периодики на формирование личности ребёнка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«исследовательская работа по теме " Периодика в жизни школьника"»

4


Периодика: что читают дети.

Кочетова Дарья Александровна,

Бегашева Кристина Витальевна

Челябинская область,

Локомотивный городской округ, МОУ СОШ №2, класс8.

Введение

Цель исследования: показать возможности влияния детской периодики на развитие мышления ребёнка, формирование кругозора знаний.

Задачи

1..Рассмотреть идеологический фон публикаций для детей.

2.Проанализировать содержание и назначение прессы для детей.

Объект исследования:

периодические издания, предназначенные для детей .

Предмет исследования:

влияние детской периодики на формирование личности ребёнка.

Методы исследования:

  • Изучение литературы по теме исследования

  • Анкетирование, устный опрос

  • Анализ периодических изданий, литературных источников.

Таким образом, в исследовании мы стремимся показать, что содержание журналистских материалов, адресованных юному читателю, может оказать значительное влияние на формирование мировосприятия, мировоззрения и психологии ребёнка и, конечно, на его отношение к обществу, в котором он живёт.

Следовательно, актуальность данной темы заключается в достаточно большой роли детской периодики в формировании будущего гражданина.





Основная часть

Периодические издания: что читают наши дети.

Юные читатели часто предпочитают книге – журнал, так как разнообразное жанровое содержание и хороший информационный материал удовлетворяют их вкусам и интересам. По мнению исследователей, подростки предпочитают журналы ( иллюстрированные) по трём причинам:

  • Чтение коротких статей напрягает меньше, чем объёмное литературное произведение;

  • Тема журнальных публикаций чаще всего отражает интересы сегодняшнего дня;

  • Часто под « чтением» журнала подразумевается его пролистывание, разглядывание фотоиллюстраций.( 2,с.36)

Наше исследование, проведённое в школе показало, что идёт рост читательской аудитории периодики.

На вопрос: «Какие газеты и журналы вы предпочитаете читать?» выбор наших учеников сместился в сторону развлекательной литературы – она составляет большую долю всех читаемых изданий

На вопросы анкеты ответило-400 человек.- учащиеся нашей школы.

Одна из задач исследования состояла в том, чтобы определить наиболее предпочтительные.

В таблице отражены ответы на вопрос:

« Где ты берёшь необходимые для чтения газеты и журналы?»

Как видно из таблицы, многие опрошенные приобретают литературу в киоске и по Интернету; только 37 % учащихся используют ресурсы библиотеки. А в нашей школьной библиотеке большой выбор журналов и газет для детского чтения.

Отдельно стоит сказать о веб-журналах, которые представляют собой электронные версии вышедших в печать изданий, либо профильные детские сайты ( « Вини-Пух», « В гостях у Золушки», « Загадочный мир» и другие.)

( www. ivi. ru/вин+пух., deti-journal. ru /rating/ zakulis.)

Польза таких ресурсов огромна, ведь именно они позволяют найти ребёнку полезную информацию в любое время. Да, в Интернете можно не только поболтать с друзьями, но и найти для себя интересные рассказы, полезные статьи, материалы для творческих занятий.

И всё же ничто не сравнится с настоящим журналом. который можно подержать в руках. Если нет необходимых журналов и газет дома, они должны быть в библиотеке, причём на любые вкусы и интересы. А интересы детей и подростков очень и очень разные.

В ходе опроса юным читателям предлагалось ответить на вопрос:

« Что ты больше всего любишь читать? Напиши названия газет и журналов».

Подразумевалось изучение интересов детей. Из названных периодических изданий стало возможным составить таблицу популярности журналов и газет у детей разного возраста.

В рамках анкетного опроса была сделана попытка изучить цели, ради которых дети обращаются к периодическим изданиям). На вопрос: « С какой целью ты читаешь журналы и газеты?

Анкетный опрос показывает, что дети и подростки редко называют только одну причину обращения к периодическим изданиям. И это правильно. Ведь в принципе все указанные цели можно обозначить одним словом- « развитие».

И каждый ребёнок характеризует его по-своему, в различных взаимосвязях. Долгое время считалось, что для школьной учёбы в первую очередь необходимы книги и учебник, а журналы и газеты существуют как чтение развлекательное. Только сейчас начинают по достоинству оценивать роль прессы как огромного информационного источника.






Выводы, рекомендации.

Человек, постоянно читающий периодику, становится всесторонне развитым, у него формируется общая система знаний об окружающем мире.

На основании исследуемого материала мы сделали рекомендации, что:

  • Необходимо посещать читальный зал с целью чтения периодики

  • Иметь памятки « Как читать газету?», « как читать журнал?».

  • Иметь собственную подписку на детские журналы и газеты.

  • Проводить ежемесячно «Журнальные дни» в школьном читальном зале

  • Многие проблемы чтения решать через организацию чтения периодики




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
исследовательская работа по теме " Периодика в жизни школьника"

Автор: Фоменко Людмила Александровна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263174


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства