kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Перелёт Валерия Чкалова через Северный полюс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа выполнена моей ученицей для конкурса. Содержит познавательный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Перелёт Валерия Чкалова через Северный полюс"»








Исследовательская работа


«Перелёт Валерия Чкалова через Северный полюс»








Содержание.

1.Предыстория беспосадочного перелёта Москва - Северный полюс-США-стр.2-3

2.Перелёт в условиях сильного обледенения-стр.3-5

3.Восторженная встреча героев на земле -стр.6-7

4.Источники информации -стр.8













18 июня 1937 года экипаж самолёта АНТ-25 (Валерий Чкалов, Георгий Байдуков, Александр Беляков) начал беспосадочный перелёт по маршруту Москва - Северный полюс - США, успешно завершив его 20 июня приземлением на аэродроме города Ванкувер.

Предыстория беспосадочного перелета Москва - Северный полюс-США

Одномоторный самолет АНТ-25 для дальних перелетов конструкции Андрея Туполева был построен в 1934 году. 10-12 сентября 1934 экипаж Михаила Громова установил на АНТ-25 мировой рекорд дальности, за 75 часов пролетев 12 411 км. Советское правительство стремилось открыть воздушный мост с США и Канадой через Северный полюс. 3 августа 1935 летчики Леваневский, Байдуков и штурман Левченко взяли курс на полюс и далее - на Америку. Но из-за технической неисправности перелет не состоялся.

 Реализовать идею беспосадочного перелета предложили Валерию Чкалову. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин, опасаясь повторения неудачной попытки перелета Леваневского, лично указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский. Этот перелёт стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров. Уже на острове Удд на борт самолета была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте — через Северный полюс. Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала «борьбы с культом личности Сталина» и литературных подчисток. За перелёт весь экипаж был удостоен звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина: медаль Золотая Звезда, введённая в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям. Об исключительной важности этого перелёта для того времени говорит тот факт, что возвращение самолёта в Москву приехал лично встречать на аэродром И. В. Сталин.


Перелет в условиях сильного обледенения

Ч калов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае 1937 года разрешение было получено.18 июня 1937 года с аэродрома подмосковного Щелково в сторону Америки стартовал экипажАНТ-25 в составе командира Валерия Чкалова, второго пилота Георгия Байдукова, штурмана Александра Белякова.

Отважные летчики совершили беспосадочный перелет протяженностью 8504 километра из Москвы в Ванкувер через Северный полюс. Этот подвиг советских летчиков позволил СССР войти в элиту мировых авиационных держав. Перелет оказался очень тяжелым. В пути пришлось неоднократно сталкиваться с циклонами, а следовательно, с полетом вслепую и обледенением. Но уже в то время метеорологическое обеспечение авиации было на высоте. Это было достигнуто благодаря широкой сети развернутых в то время стационарных и дрейфующих станций. Тем не менее полет оказался не из легких. Валерий Чкалов вспоминал: «Неприятности начались с первых часов. Сначала Беляков заметил, что откуда-то пробивается масло. Затем через 10 часов полета самолет оказался между двух слоев облаков, и на крыльях мы увидели лед»

Первый циклон встретился еще над европейской частью страны (прошли сквозь сильную облачность).Пришлось использовать антиоблединитель винта.

Второй циклон поджидал у Земли Франца-Иосифа. Решили пробиться напрямую, предполагая, что при температуре -24 обледенения не будет. Но влажность была очень высокой и из-за этого плоскости самолета, стабилизатор и антенна обледеневали бешеными темпами. Еле-еле перегруженному самолету удалось набрать еще 150 метров и оказаться над облаками. Но после этого еще несколько часов самолет не мог избавиться от обледенения.

С темнотой подступил третий циклон, его предсказывали в Москве, но от этого легче не стало. Циклон стремительно нес облако, которое преграждало путь самолету. На подлете к полюсу один циклон удалось удачно обойти, однако, вскоре новый циклон. Пришлось опять переходить на полет вслепую. Снова началось сильное обледенение. Вот как вспоминал об этом Валерий Павлович: «Я подкачиваю давление в бачке антиобледенителя …и снова обледенение, лед на плоскостях. Прошли «полюс недоступности», где еще не летал ни один самолет. Потом началось так называемое «фарфоровое обледенение».Машину покрыл лед абсолютно белого цвета. Он необычайно крепок и держится, не оттаивая в течение шестнадцати часов.

Это обледенение носило катастрофический характер. Если бы на протяжении 15-20 минут мы не сумели выбраться, то машина, а, следовательно, и экипаж погибли. Альтиметр показывал 57000 метров. Полет на такой высоте требует кислорода, а у нас его уже не было: борясь до этого с циклонами, мы израсходовали его запас. Пришлось крепко взять себя в руки, чтобы лететь на такой высоте. Далее полет пошел на высоте 5000 метров и снова снижение из-за обледенения, но внизу уже виднелась территория Канады. Перед скалистыми горами – новый циклон, очередной полет вслепую, вышли из облаков только на высоте в 100 метров, но ненадолго. Положение усугублялось еще и тем, что уже вторые сутки связь с внешним миром была односторонней, и информация о погоде не поступала. Наконец к часу ночи вышли в район Тихого океана, где можно было снизиться и обледенение не страшно. Правда к шести часам снова начался полет вслепую сквозь дождь и туман. Зато вскоре удалось поймать сигналы радиомаяка, по которому можно было идти на Сан-Франциско. А к 11 часам встало солнце…»

»

. Основная задача была выполнена. Чкалов решил приземлиться в Портленде. Через 63 часа 16 минут после взлета, преодолев 8504 км, экипаж посадил самолет на военном аэродроме Баракс в Ванкувере. Топлива в баках практически не осталось.







 

Несмотря на успех перелета, не обошлось без маленькой ложки дегтя. Летчикам не удалось побить мировой рекорд дальности полета по прямой, поскольку они не долетели до первоначально намеченной цели – Сан-Франциско.

 

Восторженная встреча героев на земле.

Печать и радио США в восторженных тонах говорили об уникальном перелете. Летчиков в Белом доме принял президент Франклин Рузвельт. За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени. После легендарного перелета Чкалова через Северный полюс в США он был награжден легковым автомобилем. А личная машина в те годы была редкостью, и Чкалов никогда один не ездил на ней. Он или на аэродроме брал с собой друзей, или по дороге останавливался и сажал в машину попутчиков. Чкалов был выдающимся летчиком, но никогда не ставил себя выше других. Даже в Америке в беседе с корреспондентами он, рассказывая о своем экипаже, сказал, что его второй пилот Байдуков — летчик более высокого класса, и что именно он вел самолет «вслепую» в облаках. На такое признание способен далеко не каждый летчик.

 






Сейчас самолет АНТ-25, на котором был совершен перелет Москва-Ванкувер, стоит в ангаре рядом с домом-музеем Чкалова на родине летчика. Музей был открыт через два года после гибели Чкалова – в 1940 году.

Этот перелёт стал одним из самых великих подвигов советских лётчиков, приумноживших славу и мощь родной страны ,выводя её в лидеры по освоению Арктики, которая издревле манила русских людей.

















Источники информации:

http://vpchkalov.narod.ru/

http://www.vchkalov.ru/article/read/flyonant.html

http://www.aex.ru/news/2012/6/18/96064/

http://vseslova.com.ua/word/

http://clubs.ya.ru/4611686018427410136/replies.xml?item_no=398956

http://www.bvvaul.ru/profiles/8.php

http://facte.ru/interesnye-istoricheskie-fakty.html

http://images.yandex.ru/yandsearch


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Исследовательская работа "Перелёт Валерия Чкалова через Северный полюс"

Автор: Родионова Валентина Николаевна

Дата: 13.12.2019

Номер свидетельства: 531794


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства