kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Моё увлечение. Плавание" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа "Моё увлечение. Плавание" для обучающихся 1 класса. Была представлена на ежегодной школьной конференции "УМКА".

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Моё увлечение. Плавание" 1 класс»

бюджетное общеобразовательное учреждение города омска "Гимназия № 76"





















ЕЖЕГОДНАЯ ШКОЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ "УМКА"

Моё увлечение. Плавание.

Выполнил работу: Шутей Александр

обучающийся 1Г класса

Руководитель: Виндерская Марина Геннадьевна

учитель начальных классов

БОУ г. Омска "Гимназия № 76"









Омск - 2019

Содержание

Введение.......................................................................................................... 2

1. История плавания........................................................................................ 4

2. Виды плавания............................................................................................. 4

3. Стили плавания............................................................................................. 5

4.Экипировка пловца........................................................................................ 6

5. Правила техники безопасности................................................................... 7

Заключение........................................................................................................ 8











































Введение.

Одним из самых популярных видов спорта является плавание.

Я, Шутей Александр, обучающийся 1Г класса. Занимаюсь плаванием с 6 лет.

Мои достижения:

1 место

"Первенство Авангарда по плаванию"

"Закрытие спортивного сезона"

"Новогодние старты"

2 место

"Рождественские старты"

3 место

"Первенство Авангарда"

Готовясь к конференции задумался, а чем же так полезен этот вид спорта.

Цель моей работы: узнать про вид спорта – плавание.

Задачи:

- изучить историю и развитие плавания
- узнать про виды и стили плавания

Плавание - умение, способность держаться на воде, находиться под водой, передвигаться в ней или по ней определённым способом. Плавание представляет собой идеальную форму мышечной нагрузки, так как в работу включается большая часть мускулатуры. Оно под силу людям любого возраста. Это отличный метод профилактики и лечения различных заболеваний. Польза плавания заключается в формировании красивой и гибкой фигуры. У пловца прекрасно развиваются все группы мышц. Его фигура отличается стройностью линий - вода как бы «обтачивает» все углы, придает обтекаемость фигуре. Мышцы становятся сильными, очень работоспособными.
Польза плавания заключается в благотворном воздействии на сердечно - сосудистую систему, в благотворном воздействии на дыхательную систему. Повышается эластичность легких, увеличиваются размеры грудной клетки и жизненная ёмкость лёгких, в благотворном воздействии на иммунную систему. Вода в водоеме, бассейне имеет более низкую температуру, чем тело человека. Этот перепад температур увеличивает кровообращение и сердцебиение, улучшает состояние иммунной системы, делает организм менее восприимчивым к простудным заболеваниям. Плавание является эффективной закаливающей процедурой, значительно повышающей иммунитет. Плавание помогает сжигать лишний жир и калории. Оно сжигает столько же калорий и жира, как бег или аэробика, поэтому может быть рекомендовано для борьбы с лишним весом. За двухчасовую тренировку пловец может потерять до 2 кг веса.























1.История плавания.

Плавание один из самых старых видов спорта. Спортивное плавание появилось в конце XV века.

В 1515 г. в Венеции проводились состязания пловцов, это были одни из первых соревнований по плаванию.

В 1538 г. вышло в свет первое руководство по плаванию датчанина П. Винмана.

Первые школы плавания появились во второй половине XVIII - начале XIX века в Германии, Австрии, Чехословакии и Франции.

Во времена Петра I навыками плавания обязаны были овладеть все солдаты царской армии.

В 1842 году в Вене был построен первый закрытый бассейн.

В России такой бассейн был построен несколько позже - в 1891 году.

В середине XIX века появились первые искусственные бассейны, и это было связано с резким ростом популярности этого вида спорта в конце XIX века.
 В 1890 было проведено первое первенство Европы по плаванию.

В 1896 г. плавание было включено в программу Олимпийских игр.

В 1913 году впервые было проведено первенство России по плаванию.

В 1918 г. в Москве было проведено первое соревнование по плаванию СССР.

В 20-е годы в Москве открылось несколько школ плавания.

2. Виды плавания

Различают следующие виды плавания на поверхности воды: спортивный, оздоровительный, лечебный, прикладной, игровой и фигурный.

Спортивный вид плавания заключается в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций.

Оздоровительный вид плавания является формой массовой физкультурно-оздоровительной работы с населением.

Лечебный вид плавания - одна из форм лечебной физической культуры, особенностью которой является одновременное воздействие на организм человека воды и активных движений.

Прикладной вид плавания - способность человека держаться на воде и производить в ней жизненно необходимые действия и мероприятия. Оно является частью профессиональной подготовки работников силовых и спасательных структур, людей, чья рабочая деятельность связана с водой.

Игровой вид плавания - использование всевозможных подвижных игр в условиях водной среды. Одна из таких игр - водное поло - стала олимпийским видом спорта.

Фигурный (художественный, синхронный) вид плавания - совокупность различных комплексов движений, включающих элементы хореографии, акробатические и гимнастические комбинации. Фигурное плавание стало олимпийским видом спорта в 1984 году.

3. Стили плавания

Стиль плавания характеризуется определенным согласованным движением рук и ног, с помощью которых тело продвигается вперед по поверхности воды. Наиболее популярными являются: брасс, кроль, плавание на спине, баттерфляй и вольный стиль.

Стиль брасс - плавание на животе, в процессе которого совершаются симметричные движения конечностей в горизонтальной плоскости. Руки вначале синхронно движутся вперед от груди, а после совершают гребок. Ноги при этом одновременно производят толчок, сначала сильно сгибаясь в коленях, а после – выпрямляясь. Плечи должны быть параллельны воде, а руки подводятся к телу под водой. Наиболее сложный в освоении, самый медленный, наименее энергозатратный и довольно бесшумный стиль.

Стиль кроль - плавание на животе, при котором слегка согнутые руки попеременно совершают гребки, ноги - поочередно непрерывно поднимаются и опускаются (принцип ножниц). Это один из самых быстрых стилей плавания.
Плавание на спине - стиль, при котором прямые руки попеременно совершают гребки, а ноги поднимаются и опускаются поочередно. Особенности стиля - лицо пловца находится постоянно над водой, потому выдыхать в воду не требуется; старт совершается не с тумбочки, как в других стилях, а из воды. По скорости данный стиль находится на третьем месте.

Стиль баттерфляй (от англ. butterfly - "бабочка") - плавание на животе, во время которого руки движутся синхронно по определенной траектории, совершая сильный гребок с последующим выносом их из воды, в результате чего корпус плывущего приподнимается над водой. В то же время обе ноги совершают волнообразные движения одновременно. Наиболее энергозатратный и трудный в освоении стиль, по скорости стоящий на втором месте после кроля.

Вольный стиль - дисциплина плавания, в которой пловцу разрешается плыть любыми способами, произвольно меняя их по ходу дистанции.

4.Экипировка пловца.

Важную роль играет экипировка пловца.Она обеспечивает комфорт во время занятий:

  • купальник и плавки

  • шапочка

  • очки

  • ласты

  • лопатки для плавания

  • колобашка

5. Правила техники безопасности

Запрещается:

- входить или погружаться в воду без разрешения учителя, тренера, инструктора по плаванию;

- плыть без команды или заплывать за установленные знаки ограждения водного бассейна, отведённого для купания;

- баловаться в воде, топить товарища, опрокидывать его на спину, тащить за отдельные части тела под водой, удерживать его там;

- нырять в незнакомом водоёме, предварительно не изучив его дна, а также прыгать головой вниз в мелкой части бассейна;

- прыгать без разрешения с вышки, особенно если вблизи от неё находятся другие пловцы, а также сталкивать товарища, находящегося рядом с бортиком или с краем вышки;

- подплывать близко к моторным лодкам, пароходам, баржам, к местам, запрещённым для купания;

- без медицинского осмотра и разрешения врача заниматься в бассейне, а также посещать его с заболеваниями ушей;

- заниматься плаванием при недомогании и повышенной температуре, при наличии кожных заболеваний или повреждении кожных покровов.











Заключение.

Занятия плаванием, являясь мощным источником положительных эмоций, оказывают позитивное влияние на состояние центральной нервной системы, укрепляют силу воли.

Регулярные занятия плаванием способствуют развитию таких психологических качеств как: дисциплинированность, настойчивость, смелость, решительность.

Человек, регулярно занимающийся плаванием, меньше болеет.

Умение плавать порой сохраняет человеку жизнь, застраховывает его от несчастных случаев на воде.

Плавание является таким физическим упражнением, которое способствует росту тела подростков, так как во время плавания человек находится в условиях частичной невесомости и в горизонтальном положении, вследствие чего позвоночник временно разгружается от обычных гравитационных нагрузок.

Замечено, что у тех, кто занимается плаванием с детства, наиболее правильное телосложение.

 В Древнем Риме говорили о невежественном человеке так:

"Он не умеет ни плавать, ни говорить".

Плавание - один из самых замечательных видов спорта!










Список использованных источников

1. Волков В. М., Филин В. П., "Спортивный отбор": Москва, "Физкультура и спорт", 2008

2. Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А., "Физическое воспитание": Москва, "Высшая школа", 2006

3. В.И.Лях, А.А.Зданевич/ под ред. В.И.Ляха, Физическая культура 8-9 классы, учебник для общеобразовательных учреждений, М., «Просвещение», 2012









































8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа "Моё увлечение. Плавание" 1 класс

Автор: Виндерская Марина Геннадьевна

Дата: 25.03.2019

Номер свидетельства: 504493

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства