kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование Flash-технологий в дополнительном образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья об использовании флэш-технологий  в дополнительном образовании 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование Flash-технологий в дополнительном образовании»



Развитие научно-технического направления в дополнительном образовании детей посредством использования Flash-технологий

Лосева Марина Ивановна

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» г. Томска



В последнее время в России становится актуальным развитие научно-технического творчества среди детей и подростков в сфере дополнительного образования. У ребенка и его родителей, начиная с младшего дошкольного и начального школьного возраста, и заканчивая старшеклассниками, должен быть широкий выбор направлений научно-технического творчества. Это может быть: бумагопластика, лего-конструирование, компьютерные технологии, радиомеханика, робототехника… - все это различные грани технического творчества, которые должны гармонично соседствовать, взаимодополняя и обогащая друг друга. Все это - первая ступень к популяризации инженерно-технических профессий: конструктор, программист, компьютерный дизайнер, аниматор…

В нашем учреждении дополнительного образования имеется материально-техническое обеспечение для развития как компьютерных технологий, так и робототехники. Компьютерные технологии уже давно известны и успешно развиваются. В течение последних 5-6 лет развивается и достаточно новое направление – робототехника.

Образовательная робототехника - очень востребованное направление научно-технического творчества. Но, при этом, хотелось бы обратить Ваши взоры к старым, давним компьютерным технологиям – ведь это тоже научно-техническое творчество, которое существует незаметно рядом с нами уже многие десятилетия! И оно имеет право на существование. Специфика занятий робототехникой заключается в том, что робототехнические наборы – дорогостоящее удовольствие, и они состоят из множества мелких деталей, которые часто ломаются или просто теряются, т.к большей частью занимаются мальчики…

Компьютерные технологии, в частности 2D- и 3D- моделирование и анимация, требуют меньших материальных затрат, в сравнении с робототехническими наборами. Кроме того, компьютерная 2D-графика и анимация – востребованное направление, как среди мальчиков, так и девочек.

Использование Flash-технологий в дополнительном образовании, развивает у обучающихся не только творческие способности, а также и технические навыки владения различными компьютерными программами.

Компьютерная графика, дизайн, анимация – это, по сути, то же конструирование, но только на компьютере. Дети конструируют и собирают не какую-то техническую деталь, а собирают на монтажном столе свой мультфильм, свое техническое творчество, созданное по крупицам.

Зачастую, создать на компьютере какой-то объект бывает гораздо сложнее, чем просто нарисовать на бумаге. Для этого нужно иметь элементарные навыки пользования мышкой, и, помимо этого, уметь пользоваться различными инструментами рисования в данной программе.

Нужно обладать недюжинным терпением, чтобы создать свой мультфильм даже на 2-3 минуты! Занимаясь Flash-анимацией, обучающиеся приобретают навыки планирования своей деятельности по заранее разработанному плану. Ведь прежде, чем создать анимацию на определенную тему, нужно изучить её более подробно. А это – уже самостоятельное творчество, в процессе которого затрагиваются многие сферы деятельности общеобразовательного характера.

На начальных этапах работы в программе Flash, дети изучают различные инструменты: рисования, выделения, трансформации, заливки. Учатся создавать примитивные объекты, и при помощи инструментов выделения и трансформации получать из простейших овалов и прямоугольников более сложные и замысловатые фигуры и объекты.

Многим, на первых порах, это кажется скучным и неинтересным. Тогда предлагается нарисовать «от руки»: пользуясь инструментами рисования «Кисть» и «Карандаш». Сразу получается у немногих. Поэтому, уже на начальном этапе обучения, выявляются различные уровни в подготовке детей: кто-то «видит» как нарисовать, или имеет навыки рисования на компьютере, и может рисовать мышкой «от руки», а кому-то нужно поучиться создавать свои объекты для анимации при помощи конструирования из простейших элементов.

В процессе создания образов для анимации работает творческий поиск и фантазия. Кто-то конструирует настоящий космический корабль, а мы – лишь в компьютерной программе Flash запускаем нашу ракету. Но у неё тоже есть иллюминатор – в котором виден космонавт, и сопло – из которого вырывается пламя при запуске ракеты.

Развитие на базе дополнительного образования научно-технического творчества, в частности – компьютерных технологий, связанных с Flash-анимацией, даёт широкий простор для совместного творчества детей и педагога. Творческие проекты детей, направленные на создание конечного продукта – мультфильма на определенную тему, в процессе своего выполнения затрагивают различные сферы деятельности - это и включение в коммуникативную деятельность (работа в команде), и развитие познавательных навыков, умение работать на компьютере - которые реализуются в практически значимую для ребенка вещь – его собственный мультик.

«Учись – играя» - именно этот девиз можно применить к нашему творческому объединению. Постигая азы Flash-анимации при «оживлении» своих персонажей, дети учатся основным принципам создания векторных графических изображений, приобретают навыки обработки графической информации.

Использование в начальной школе для обучения навыкам технического творчества и анимации программы Flash, дало свои положительные результаты. Дети с удовольствием создают свои творческие проекты и принимают участие в различных конкурсах.

В дальнейшем, используя возможности ActionScript - а это уже событийно-управляемый язык для программирования, встроенный во Flash, обучающиеся, посредством создания игр на этом языке, имеют возможность познакомиться с азами программирования.

Использование Flash-технологий в дополнительном образовании - это:

  • Расширение кругозора в областях знаний, связанных с основами компьютерных технологий

  • Развитие познавательного интереса, творческого развития и образования

  • Формирование способности к дальнейшему самообразованию

  • Развитие культуры общения, коммуникативных навыков, взаимопомощи

  • Формирование внимания, наблюдательности и усидчивости

  • Формирование базовых профессиональных навыков в научно-техническом направлении



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Использование Flash-технологий в дополнительном образовании

Автор: Лосева Марина Ивановна

Дата: 17.12.2018

Номер свидетельства: 491141


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства