kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Использование физических упражнений, позволяющих определить хореографические возможности обучающихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке  предложены комплексы физических упражнений, позволяющих определить хореографические возможности обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Использование физических упражнений, позволяющих определить хореографические возможности обучающихся"»

«Использование физических упражнений, позволяющих определить хореографические возможности обучающихся»

Бурцева Галина Павловна, педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска


С момента организации детского эстрадного объединения (1991 год) «Ритм» я приобщаю детей к миру танца. Танцевальные занятия не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию гармоничной личности ребенка.

Педагог-хореограф должен научить своих воспитанников основам хореографического искусства, дать им необходимые знания, навыки, умения, принимая во внимание возрастные особенности дошкольников, младших школьников и старшеклассников. Он постоянно должен помнить, что выполнение поставленных задач, зависит не только от содержания, но и от методики преподавания основ хореографического искусства.

В основе репертуара детского объединения «Ритм» лежат ритмические танцы, отличительная черта которых – произвольное исполнение движений, импровизация.

Многолетний опыт работы с детским хореографическим коллективом показал, что при приеме детей для занятий хореографией, необходим отбор по определенным физическим данным.

В данной методической разработке предложены комплексы физических упражнений, позволяющих определить хореографические возможности обучающихся.

Предложенные физические упражнения можно использовать как на этапе зачисления детей в группу, так и в процессе обучения с целью определения динамики развития их хореографической подготовки.


Цель: развитие индивидуальных хореографических возможностей обучающихся с использованием различных физических упражнений.


Задачи: повышение пластики обучающихся, обучение двигательным навыкам, формирование здорового образа жизни.


Физические упражнения, позволяющие оценить подвижность шейного отдела позвоночника.

1. Наклонить голову вперёд. Подбородок должен коснуться груди.

2. Наклонить голову назад. Взгляд должен быть направлен точно вверх или немного назад.

3. Наклонить голову в сторону. Верхний край одного уха должен находиться на одной вертикальной прямой с нижним краем другого.

4. Повернуть голову в сторону. Взгляд должен быть обращён точно в сторону.


Физические упражнения, определяющие эластичность мышц плечевого пояса и подвижность плечевого сустава:

1. Поднять согнутые в локтях руки и скрестить предплечья за головой так, чтобы пальцы были направлены к лопаткам. Кончики пальцев должны касаться лопаток.

2. Встать спиной к стене на расстоянии длины стопы, руки в стороны ладонями вперёд. Коснуться пальцами стены, не отклоняя туловище от вертикали.

3. Встать спиной к стулу и взяться руками за его спинку хватом сверху (большие пальцы располагаются с наружной стороны). Слегка отстаивать вперед одну ногу и присесть как можно ниже, не отрывая руки от спинки стула и не отклоняя туловище от вертикали. Линии рук и туловища должны образовать прямой угол.

4. Согнуть одну руку локтем вверх, а другую - локтем вниз, предплечье за головой и за спиной. Коснуться пальцами одной руки пальцев другой . То же, поменяв положения рук.


Физические упражнения, позволяющие оценить подвижность локтевого сустава и эластичность мышц плеча и предплечья:

1. Встать перед зеркалом и вытянуть руки в стороны. В норме предплечье должно составить с плечом прямую линию.

2. Положить на стол руки, согнутые в локтевом суставе на 90 градусов. При повороте внутрь кисть должна касаться ладонью стола, а при повороте – тыльной поверхностью.


Физические упражнения для оценки подвижности лучезапястного сустава:

1. Вытянуть руки вперёд и опустить кисти вниз – ладони прямые. Тыльная поверхность ладони должна быть перпендикулярна предплечью.

2. Встать лицом к столу, поставить на него руки пальцами вперед, выпрямив локти и пальцы. Предплечье должно быть перпендикулярно тыльной стороне ладони.

3. Положить ладони на стол пальцами вперёд и подвинуть их как можно дальше в сторону мизинцев, не отрывая от стола и не сгибая. Основание указательного пальца должно оказаться на одной линии с локтевым краем предплечья.


Физические упражнения для определения подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стопы:

1. Присесть, не отрывая носки и пятки от пола, руки вдоль тела. При нормальной подвижности голеностопного сустава угол между поверхностью стопы и голенью составляет 45-55 градусов.

2. Встать лицом к спинке стула и опереться на неё руками. Отставить выпрямленную ногу от пола. Носки и колени направлены строго вперёд. Угол между поверхностью пола и прямой ногой должен составлять 50-60о.

3. Из положения стоя на коленях сесть на пятки. В норме тыльная поверхность стопы и голеностопного сустава касаются пола. Носки не должны быть обращены внутрь.


Физические упражнения для оценки гибкости позвоночника:

1. Встать прямо, ноги вместе. Наклониться как можно ниже вперёд, опустив руки вниз. Кончики пальцев должны коснуться пола.

2. Лёжа на животе с закреплёнными стопами, отрывая грудь от пола. Расстояние между грудной костью и полом должно составлять 10-20 сантиметров.

3. Встать спиной к стене, ноги на расстоянии 30 сантиметров друг от друга. Наклониться как можно ниже в сторону, касаясь спиной стены. То же в другую сторону. Кончики пальцев должны опуститься чуть ниже коленной чашечки.

4. Сесть на стул лицом к его спинке и упереться руками в колени разведённых ног, не меняя положение таза и ног, повернуть голову назад. Ученик должен увидеть поднятые над головой руки партнёра, стоящего на расстоянии двух метров позади него.


Физические упражнения для оценки подвижности тазобедренных суставов, эластичности мышц бедра:

1. Лежа на спине, согнуть одну ногу, взять её обеими руками за колено и притянуть как можно ближе к груди. Другая нога остаётся выпрямленной. Бедро должно соприкасаться с передней поверхностью туловища.

2. Лёжа на животе (подбородок касается пола), согнуть одну ногу и с помощью рук постараться коснуться её пяткой ягодиц. Бедро согнутой ноги не должно отрываться от поверхности пола.

3. Сидя на жесткой поверхности, туловище вертикально, развести выпрямленные ноги как можно шире. Угол между ногами должен составлять не менее 90 градусов.

4. В положении полулёжа на спине с опорой на локти согнуть одну ногу коленом внутрь так, чтобы голень была перпендикулярна выпрямленной ноге. Таз должен быть неподвижным, а колено согнутой ноги почти касаться пола.

5. Сесть на стул, согнуть одну ногу и положить её стопой на колено другой. Голень согнутой ноги при помощи рук должна принять горизонтальное положение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Бурцева Галина Павловна

Дата: 12.12.2018

Номер свидетельства: 490378


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства