kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование дифференцированного подхода в образовательной программе по робототехнике

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен опыт по применению дифференцированного подхода при  реализации дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы "Робототехника".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование дифференцированного подхода в образовательной программе по робототехнике»

Холодилова Ольга Геннадьевна,

педагог дополнительного образования,

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Городская Станция юных техников,

город Нижний Тагил


Использование дифференцированного подхода в образовательной программе по робототехнике

Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами освоения техники и технологий. Непрерывно требуются новые идеи для создания конкурентоспособной продукции, подготовки высококвалифицированных кадров. Внешние условия служат предпосылкой для реализации творческих возможностей личности, имеющей в биологическом отношении безграничный потенциал. Становится актуальной задача поиска подходов, методик, технологий для реализации потенциалов, выявления скрытых резервов личности.  

Идеалом современного обучения является личность, отличительная черта которой – не энциклопедические знания, а гибкий ум, быстрая реакция на все новое, постоянное желание учиться, наблюдать, исследовать.

Современная робототехника – одно из важнейших направлений научно-технического прогресса. Предмет робототехники – это создание и применение роботов, других средств робототехники и основанных на них технических систем и комплексов различного назначения.

Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется на каждом занятии.

Детское объединение робототехники посещают дети разных возрастов и уровня сформированных знаний, поэтому и подход к учебной деятельности должен быть дифференцированным. Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности - раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Дифференцированный подход в обучении робототехнике позволяет наиболее полно охватить и реализовать потребности у всех категорий обучающихся, дать необходимую информацию и создать условия для творческого самовыражения личности, и профессионального самоопределения.

Учащиеся распределены на 3 подгруппы в зависимости от уровня обученности. Работа ведется внутри малых подгрупп по 3-5 человек, каждая из которых работает   с педагогом некоторое время.

Преимущество этого варианта и в том, что педагог получает возможность более равномерно распределить свое внимание между учениками каждой подгруппы. Состав группы может и должен изменяться, он будет разным на разных занятиях, так как дифференциация может быть проведена по разным критериям. На основе учета различных видов заданий и показателей обученности учащихся составлена система дифференцированных заданий (Таблица 1).

Таблица 1.

Разноуровневые задания

для обучающихся детского объединения робототехники


Виды заданий

Уровни обученности учащихся


Высокий уровень

(3 уровень)

Средний уровень

(2 уровень)

Низкий уровень

(1 уровень)

По сложности

Проблемные задания

Репродуктивные задания

Выполнение заданий на воспроизведение

По интересам

С устойчивым интересом-задания практического и теоретического характера с творческим подходом

С устойчивым интересом-задания межпредметного характера

Добровольные задания в занимательной форме

По степени самостоятельности

Задания выполняются без помощи учителя

Получают краткую инструкцию

Получают подробный план-памятку



На занятиях используются карточки-задания. Логичным завершением успешного выполнения карточек-заданий является проведение внутри каждой подгруппы мини-соревнований. Пример карточки-задания приведен ниже:

Тема: "Движение робота по линии".

1уровень: создание робота с 1 датчиком света и программирование по образцу.

2уровень: создание робота с двумя датчиками света и его программирование.

3 уровень: создание робота с двумя датчиками света, самостоятельное программирование движения по линии с объездом препятствия на пути следования.

Об эффективности данного подхода свидетельствуют достижения учащихся детского объединения робототехники в конкурсах и соревнованиях различного уровня: 1 место в городских соревнованиях по робототехнике; 2 место в открытых городских соревнованиях по робототехнике, посвященных 15-летию МКОУ ДОД СЮТ г.Свободный; выход в финал в областных робототехнических соревнованиях для начинающих "Hello, Robot".

Дифференциация сохраняет и развивает индивидуальность ребенка, воспитывает такого человека, который представлял бы собой неповторимую личность. Внедрение в подростковую среду представлений об инженерно-техническом творчестве как престижной сфере деятельности, способствующей эффективной реализации личностных жизненных стратегий.

Робототехника в силу своей уникальной синтетической природы является мощнейшим средством развития уникальных навыков и способностей ребенка в различных областях технического творчества, а так же может служить инструментом для профессиональной ориентации и точкой профессионального роста обучающихся.


Список используемой литературы

1. Перфирьева Л.П. ,Трапезникова Т.В., Шаульская Е.Л., Выдрина Ю.А. "Образовательная робототехника во внеурочной деятельности:методическое пособие." - Челябинск: Взгляд, 2010

2. Селевко Г.К. "современные образовательные технологии" - М: Народное образование, 2001

3. Филлипов С.А. "Робототехника для детей и родителей" - Спб.: Наука, 2011.263с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Холодилова Ольга Геннадьевна

Дата: 21.10.2016

Номер свидетельства: 351081


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства