kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование современных образовательных технологий в профессиональной деятельности воспитателя в условиях ФГОС второго поколения

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, развивает необходимость проявлять инициативу, выстраивать социальные связи с окружающим. 

     Введение Федеральных государственных требований в образовательную деятельность  современных инновационных технологий отражает цели, содержание, формы, методы, средства результаты и условия организации педагогической работы. Обеспечивает познавательное, интеллектуальное, физическое и социально – личностное развитие школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование современных образовательных технологий в профессиональной деятельности воспитателя в условиях ФГОС второго поколения »



Использование современных образовательных технологий в профессиональной деятельности воспитателя в условиях ФГОС второго поколения

Воспитатель 2 группы Остякова В.В.



       Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, развивает необходимость проявлять инициативу, выстраивать социальные связи с окружающим.

     Введение Федеральных государственных требований в образовательную деятельность современных инновационных технологий отражает цели, содержание, формы, методы, средства результаты и условия организации педагогической работы. Обеспечивает познавательное, интеллектуальное, физическое и социально – личностное развитие школьников.

В педагогической деятельности я использую следующие образовательные технологии:

1.     Здоровьесберегающие технологии.

2.     Проектные технологии.

3.     Развивающие  технологии.


ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

В технологии здоровье сберегающего обучения, я   решаю следующие задачи,

ученик должен:

  • Овладеть  набором простейших возрастных норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

  • Формировать положительное отношение к собственному здоровью, здоровому образу жизни.

  • Закреплять полученные навыки, способствующие усвоению основ здорового образа жизни в группе, семье.

     В работе по привитию основ здорового образа жизни и физического развития не только использую традиционные оборудовании такие как спортивные тренажёры, но и я изготавливаем нетрадиционное оборудование под моим руководством совместно с родителями, детьми. На нетрадиционном оборудовании выполняются упражнения по развитию физических качеств: ловкость, быстрота движения, упражнения для профилактики плоскостопия и сколиоза.   Во время непосредственной образовательной деятельности, обязательно используется музыкотерапия.

Благодаря здоровье сберегающему направлению в моей работе у воспитанников формируется  осмысленное отношение к здоровью, как важной жизненной ценности.

    

     I.            группа здоровья -  1 чел

      II.            группа здоровья -  21 чел

    III.            группа здоровья -  2 чел

Для повышения здоровья проводятся и тематические прогулкигде используются: мячи, скакалки, кегли, плоские камушки для игры в классы, бадминтон. Дети играют в подвижные игры в соответствии с временем года.

     Думаю, что научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, очень важно при дальнейшем обучении в школе.

      Благодаря применению здоровье сберегающих  технологий, возрос интерес детей к разным видам движений, появилась изобретательность в самостоятельной двигательной деятельности, значительно повысился эмоциональный  тонус на занятиях.

 

 

 

ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Одной из инновационных образовательных технологий является технология проектной деятельности. В проектной технологии я стремлюсь объединить содержание образования из различных областей знаний не только детей, но и их родителей, посредством включения их межличностное взаимодействие.

Форма организации проектной деятельности школьников:

  •  Работа в группах, парах.

  •  Метод взаимодействия.

  •  Метод экспериментирования.

  • Метод наблюдения, сравнения.

     Технология проектирования – одна из форм поисковой деятельности, способствует развитию их творческих способностей. В  процессе проектирования обучаю детей умению работать в коллективе, подчинять свои интересы общего дела, спокойно решать творческие споры, достигать договорённости, оказывать помощь участникам проекта, обсуждать и оценивать действия друг друга.

     В основе проектной деятельности я вижу детскую деятельность, в которой открывается много нового и неизведанного ранее. Это получение результата в процессе совместной работы взрослого и детей над определённой проблемой. Такое сотрудничество развивают умения работать в коллективе, подчинять свой характер, темперамент интересам общего дела, решать творческие споры, достигать договорённость, умение обсуждать достигнутые результаты, оценивать действия каждого.

     В проектной деятельности я стараюсь раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, реализовать его интересы, потребности, что способствует развитию личности детей.

      Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника:

  •  активизация воспитательного процесса;


  •  выявление талантливых детей;

  •  формирование у воспитанников интереса к исследовательскому поиску;

  • формирование навыков публичного выступления.

Образовательная технология проектов используется в воспитательно - образовательном  процессе, непосредственно образовательной деятельности  с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».

Основная деятельность - кружок по тестопластике. Лепка имеет большое значение  для обучения и  воспитания детей . Она способствует развитию  зрительного  восприятия, памяти, образного мышления, привитию  ручных умений и навыков, необходимых для успешного  обучения в школе. Лепка  так же, как и другие виды  изобразительной деятельности, формирует эстетические   вкусы, развивает чувство  прекрасного, умение  понимать прекрасное  во всем его  многообразии.

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Поэтому важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Развитие «ручной умелости» для поступления  ребенка в школу способствуют занятия по лепке.

В работе с детьми использую три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная.

В тесном сотрудничестве с родителями под моим руководством разработаны проекты:

Проект «Изготовление картин из тестопластики».

Реализация проекта началась с сентября  2012   и по настоящее время.

Цель проекта - формировать экологическую культуру детей, углублять знания о тестопластике. Реализация проекта включала в себя  беседы «что вы знаете о тесте?», «Что можно из него слепить?», рассматривали книги, иллюстрации, презентации. Изготовление поделок, макетов  на тему «мои любимые игрушки», «Наш зоопарк». Со временем стали в работу вовлекать родителей. Они делали нам спилы на которых ребята начинали свое настоящее творчество. Со временем мы расширили свой проект и делали работы на фоторамках размером 4А.

Проект «Бамбоньетки»

реализовывался с 01.02.2012г. - 25.02.2012 г.

Цель проекта – Сформировать  у воспитанников осознанное понимание значимости бамбоньеток. Что это такое? Как можно ее использовать? А как ее сделать? Чем можно украсить? Делали шаблоны коробочек, в готовые коробочки ложили 5 конфет, при этом разбирали, а что же символизируют эти 5 конфет (здоровье, любовь, успех, удачу, благополучие).

Делались проекты: «Ракеты для пап», «Маски для инсценировки сказки» и другие…


РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Технологии развивающего обучения позволяют мне посмотреть на идею обучения и воспитания детей с опережением, спрогнозировать развитие ребенка. Знания – это не конечная цель, а всего лишь среда развития детей. На первый план выдвигаю развитие детей в различных видах деятельности, формировании познавательных, интеллектуальных, творческих качеств личности.

     Немаловажное значение имеет планирование и организацию взаимодействия с социумом, реализацией поставленных целей, анализ результатов деятельности. 

     Важной особенностью использования игровых технологий, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, образовательная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра. Игровые технологии, направлены на развитие психических процессов: восприятие, внимание, память, мышление, воображение. В частности своей работе я использую

     театрально-игровую деятельность. Она обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка. Такие как: «День рожденье», «Здравствуй осень», «Новый год», «Колобок», участвуют в школьных мероприятиях где показывают отрывки из произведений «Путешествие по Лукоморью», «Золушка» .

В процессе театрализованной деятельности у ребят идет:

  •  обогащения словарного запаса;

  • улучшение памяти

  •  навыки публичного выступления


Использование педтехнологии дают положительные результаты. Мы участники разных выставок и конкурсов («Цветочная клумба», «Мастерская волшебных узоров», «Новогодний подарок», «Новогодняя поздравительная открытка», «Новогодний рисунок», «Защитники Отечества», «Весенний праздничный букет», участвовали в городском конкурсе «Новогодняя игрушка»). Наши работы отмечены грамотами, сертификатами.

Сейчас мы работаем над созданием видеоролика группы №2, под названием «Я и МЫ – сегодня и завтра», который планирую выпустить концу 4 класса.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Остякова Валентина Викторовна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Статья       "Требования   к профессиональным и личностным качествам учителя" "
    ["seo_title"] => string(77) "stat-ia-triebovaniia-k-profiessional-nym-i-lichnostnym-kachiestvam-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "241938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445348412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства