Использование современных образовательных технологий в профессиональной деятельности воспитателя в условиях ФГОС второго поколения
Использование современных образовательных технологий в профессиональной деятельности воспитателя в условиях ФГОС второго поколения
Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, развивает необходимость проявлять инициативу, выстраивать социальные связи с окружающим.
Введение Федеральных государственных требований в образовательную деятельность современных инновационных технологий отражает цели, содержание, формы, методы, средства результаты и условия организации педагогической работы. Обеспечивает познавательное, интеллектуальное, физическое и социально – личностное развитие школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование современных образовательных технологий в профессиональной деятельности воспитателя в условиях ФГОС второго поколения »
Использование современных образовательных технологий в профессиональной деятельности воспитателя в условиях ФГОС второго поколения
Воспитатель 2 группы Остякова В.В.
Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, развивает необходимость проявлять инициативу, выстраивать социальные связи с окружающим.
Введение Федеральных государственных требований в образовательную деятельность современных инновационных технологий отражает цели, содержание, формы, методы, средства результаты и условия организации педагогической работы. Обеспечивает познавательное, интеллектуальное, физическое и социально – личностное развитие школьников.
В педагогической деятельности я использую следующие образовательные технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии.
2. Проектные технологии.
3. Развивающие технологии.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В технологии здоровье сберегающего обучения, я решаю следующие задачи,
ученик должен:
Овладеть набором простейших возрастных норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
Формировать положительное отношение к собственному здоровью, здоровому образу жизни.
Закреплять полученные навыки, способствующие усвоению основ здорового образа жизни в группе, семье.
В работе по привитию основ здорового образа жизни и физического развития не только использую традиционные оборудовании такие как спортивные тренажёры, но и я изготавливаем нетрадиционное оборудование под моим руководством совместно с родителями, детьми. На нетрадиционном оборудовании выполняются упражнения по развитию физических качеств: ловкость, быстрота движения, упражнения для профилактики плоскостопия и сколиоза. Во время непосредственной образовательной деятельности, обязательно используется музыкотерапия.
Благодаря здоровье сберегающему направлению в моей работе у воспитанников формируется осмысленное отношение к здоровью, как важной жизненной ценности.
I. группа здоровья - 1 чел
II. группа здоровья - 21 чел
III. группа здоровья - 2 чел
Для повышения здоровья проводятся и тематические прогулкигде используются: мячи, скакалки, кегли, плоские камушки для игры в классы, бадминтон. Дети играют в подвижные игры в соответствии с временем года.
Думаю, что научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, очень важно при дальнейшем обучении в школе.
Благодаря применению здоровье сберегающих технологий, возрос интерес детей к разным видам движений, появилась изобретательность в самостоятельной двигательной деятельности, значительно повысился эмоциональный тонус на занятиях.
ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Одной из инновационных образовательных технологий является технология проектной деятельности. В проектной технологии я стремлюсь объединить содержание образования из различных областей знаний не только детей, но и их родителей, посредством включения их межличностное взаимодействие.
Форма организации проектной деятельности школьников:
Работа в группах, парах.
Метод взаимодействия.
Метод экспериментирования.
Метод наблюдения, сравнения.
Технология проектирования – одна из форм поисковой деятельности, способствует развитию их творческих способностей. В процессе проектирования обучаю детей умению работать в коллективе, подчинять свои интересы общего дела, спокойно решать творческие споры, достигать договорённости, оказывать помощь участникам проекта, обсуждать и оценивать действия друг друга.
В основе проектной деятельности я вижу детскую деятельность, в которой открывается много нового и неизведанного ранее. Это получение результата в процессе совместной работы взрослого и детей над определённой проблемой. Такое сотрудничество развивают умения работать в коллективе, подчинять свой характер, темперамент интересам общего дела, решать творческие споры, достигать договорённость, умение обсуждать достигнутые результаты, оценивать действия каждого.
В проектной деятельности я стараюсь раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, реализовать его интересы, потребности, что способствует развитию личности детей.
Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника:
активизация воспитательного процесса;
выявление талантливых детей;
формирование у воспитанников интереса к исследовательскому поиску;
формирование навыков публичного выступления.
Образовательная технология проектов используется в воспитательно - образовательном процессе, непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».
Основная деятельность - кружок по тестопластике. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей . Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Поэтому важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.
В работе с детьми использую три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная.
В тесном сотрудничестве с родителями под моим руководством разработаны проекты:
Проект «Изготовление картин из тестопластики».
Реализация проекта началась с сентября 2012 и по настоящее время.
Цель проекта - формировать экологическую культуру детей, углублять знания о тестопластике. Реализация проекта включала в себя беседы «что вы знаете о тесте?», «Что можно из него слепить?», рассматривали книги, иллюстрации, презентации. Изготовление поделок, макетов на тему «мои любимые игрушки», «Наш зоопарк». Со временем стали в работу вовлекать родителей. Они делали нам спилы на которых ребята начинали свое настоящее творчество. Со временем мы расширили свой проект и делали работы на фоторамках размером 4А.
Проект «Бамбоньетки»
реализовывался с 01.02.2012г. - 25.02.2012 г.
Цель проекта – Сформировать у воспитанников осознанное понимание значимости бамбоньеток. Что это такое? Как можно ее использовать? А как ее сделать? Чем можно украсить? Делали шаблоны коробочек, в готовые коробочки ложили 5 конфет, при этом разбирали, а что же символизируют эти 5 конфет (здоровье, любовь, успех, удачу, благополучие).
Делались проекты: «Ракеты для пап», «Маски для инсценировки сказки» и другие…
РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Технологии развивающего обучения позволяют мне посмотреть на идею обучения и воспитания детей с опережением, спрогнозировать развитие ребенка. Знания – это не конечная цель, а всего лишь среда развития детей. На первый план выдвигаю развитие детей в различных видах деятельности, формировании познавательных, интеллектуальных, творческих качеств личности.
Немаловажное значение имеет планирование и организацию взаимодействия с социумом, реализацией поставленных целей, анализ результатов деятельности.
Важной особенностью использования игровых технологий, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, образовательная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра. Игровые технологии, направлены на развитие психических процессов: восприятие, внимание, память, мышление, воображение. В частности своей работе я использую
театрально-игровую деятельность. Она обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка. Такие как: «День рожденье», «Здравствуй осень», «Новый год», «Колобок», участвуют в школьных мероприятиях где показывают отрывки из произведений «Путешествие по Лукоморью», «Золушка» .
В процессе театрализованной деятельности у ребят идет:
обогащения словарного запаса;
улучшение памяти
навыки публичного выступления
Использование педтехнологии дают положительные результаты. Мы участники разных выставок и конкурсов («Цветочная клумба», «Мастерская волшебных узоров», «Новогодний подарок», «Новогодняя поздравительная открытка», «Новогодний рисунок», «Защитники Отечества», «Весенний праздничный букет», участвовали в городском конкурсе «Новогодняя игрушка»). Наши работы отмечены грамотами, сертификатами.
Сейчас мы работаем над созданием видеоролика группы №2, под названием «Я и МЫ – сегодня и завтра», который планирую выпустить концу 4 класса.