kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование системы анализа и оценки личностных результатов обучающихся на диагностической основе.docx

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены методы использования Автоматизированной системы диагностики учащихся в их профессиональном самоопределении или выборе профиля обучения в старших классах. Данная ситема является помощником  в работе классного руководителя как с обущающимися, так и с родителями.На основе диагностик и анкет возможно построение индивидуального образовательного маршрута выпускника школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование системы анализа и оценки личностных результатов обучающихся на диагностической основе.docx »

Система анализа и оценки личностных результатов обучающихся на диагностической основе



Обеспечение доступности качественного образования, объявленное целью Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, невозможно без создания системы анализа и оценки личностных результатов обучающихся в урочной, внеурочной деятельности и в дополнительном образовании. Именно личностные результаты обучающихся являются одним из ключевых понятий Федеральных государственных образовательных стандартов.

Применение автоматизированной системы (АС) анализа и оценки личностных результатов обучающихся должно ориентировать сотрудников образовательных учреждений (в частности педагогов) на более широкий и целостный взгляд на индивидуальность учащегося, как отражение его уникальности и неповторимости, а также давать возможность расширения личностных потенциальных возможностей самого обучаемого в рамках начального, среднего общего и среднего (полного) образования .

При полном прохождении процедуры диагностирования личностного прогресса АС позволит выдать комплексные заключения рекомендательного характера для оптимизации траектории личностного развития учащегося.

Предполагается, что многие традиционно используемые методики анализа и оценки личностных результатов обучающихся, после перевода их в электронный формат, облегчат диагностико - аналитическую деятельность педагога и будут использоваться в различных сферах его профессиональной деятельности.

Объектом автоматизации являются процессы анализа и оценки личностных результатов обучающихся в урочной, внеурочной деятельности и в дополнительном образовании на диагностической основе. Данные процессы включают в себя:

проведение тестирования учащихся;

интерпретацию полученных результатов тестирования;

вывод результатов личностного прогресса каждого учащегося по различным шкалам;

накопление результатов тестирования;

представление различных выборок обезличенных сводных данных для обобщенной оценки личностных достижений различных групп учащихся.

Важный аспект работы МОУ «Волжский городской лицей» по вопросам профориентации – владение информацией о предпочтениях обучающихся, которым вскоре предстоит выйти на рынок труда. С этой целью регулярно проводятся социологические опросы и анкетирование.

Психолого-педагогическая диагностика личности школьника – подбор и разработка диагностических методик, позволяющих выявить:

  • Доминирующие каналы восприятия, предпочтительные способы передачи информации (графический, текстовый, вербальный, образный), темпы работы с информацией, уровень личной мотивации, личностные ориентации, зону ближайшего развития, коммуникативную включенность, уровень готовности к обучению, сформированность общеучебных умений и навыков.

  • Отслеживание и фиксация динамики достижений как группы в целом, так и каждого ученика в отдельности.

Информационное обеспечение занятий по профессиональному самоопределению должно, на мой взгляд, включать:

- знакомство с видами деятельности при выполнении ручных, машинных и автоматизированных технологических операций;

- представления о характере работы рабочих, техников, специалистов в различных областях создания материальных и нематериальных ценностей;

- классификации профессий;

- описания условий работы;

- представления о структуре рынков труда;

- знакомство с системой службы занятости и трудоустройства, условиями найма на работу, спецификой рекламы;

- представления о службах психолого-педагогической поддержки профессионального самоопределения;

- справочные материалы по профориентации, психологии труда;

- проспекты учебных заведений и компаний – потенциальных работодателей.

Установлена высокая эффективность цикла профориентационных занятий с выпускниками лицея при использовании информационно-компьютерных технологий. Существенно повышен показатель адекватности выбора профессии учащимися классов, в которых проводились занятия по профориентации, а также коэффициента реализации выпускниками школы своих профнамерений.

Рассмотрим применение АС для диагностики личностных результатов ученика 10 класса. Мною приведен пример методик, которые могут быть интерпретированы сразу же после их прохождения, так называемые, «закрытые» методики и опросники обрабатывает только психолог лицея.

Подберем группу методик для исследования личностных особенностей старшего школьника:

Шкала: Воспитанность

› Уровень воспитанности учащихся 5 - 11 классов

Шкала: Интересы и направленность личности

› Диагностика направленности личности

Шкала: Отношение к учебной деятельности

› Опросник мотивации

Шкала: Социализация и профессиональная ориентация

› Методика изучения профессиональной направленности

























При прохождении диагностик и опросников была выявлена явная личностная направленность на себя, о чем говорят и показатели. В коллективе его роль может быть главной, но чувство и мнение коллектива ему не безразлично. К 10 классу ученика сформирована потребность в учении, т.к. он предполагает обучение в ВУЗе и знания, полученные в лицее, ему будут необходимы.

Для более открытого представления его о себе в профессиональном плане мною было рекомендовано прохождение учеником следующих диагностик:

Шкала: Социализация и профессиональная ориентация

› Дифференциально-диагностический опросник

Шкала: Коммуникация

› Методика изучения потребности в общении

Таким образом, использование АС в образовательном процессе лицея и автоматизированное прохождение методик учениками, обработку их результатов, существенно меняет характер взаимодействия между учителем и учеником, ориентируя последнего на активное самостоятельное решение в выборе профессии или профиля обучения в старшей школе с помощью информационно-коммуникативных технологий. Деятельность педагога в этих условиях направлена не на воспроизводство информации, а на оказание помощи, поддержки, сопровождения обучающегося в образовательном процессе.

Считаю, что выстраивание образовательного процесса, ориентированного на развитие индивидуальности школьника, его личностное и профессиональное самоопределение, должно осуществляется на основе психолого-педагогических рекомендаций. Цель психолого-педагогического сопровождения учащихся состоит в том, чтобы не ограждать ребенка от трудностей, в частности трудности выбора, не решать проблемы за него, а создавать условия для совершения им осознанного, ответственного и самостоятельного выбора.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гридасова Марина Николаевна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148119


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства