kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование ИКТв системе дополнительного образования школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке "Использоаание ИУТ в системе  дополнительного воспитания школьников " представлены материалы по экологическому воспитани. а именно.как можно использовать присенение Мкт в экологических рперациях, проектаъ, акциях, проводимых с детьми. Особое внимание в статье уделено акции "Живая ель" Эта акция еэегодно проходит в нащей оласти. Как мы ее организовали - материал в этой статье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТв системе дополнительного образования школьников»

Применение ИКТ в системе дополнительного образования школьников .

Ирина Ваисовна Лучезарнова

МБОУ ДОД ДДТ г Димитровград

Особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании.

Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание, иные подходы, отношение, поведение, иной педагогический менталитет.

Дополнительное образование выступает как необходимое звено, обеспечивающее развитие личности и ее раннюю профессиональную ориентацию.

Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует реализации знаний и навыков, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся.

А главное - в условиях дополнительного образования дети могут развивать свои потенциальные способности, адаптироваться в современном обществе и получают возможность полноценной организации свободного времени.

У педагога теперь есть возможность использовать новые подходы и активные методы обучения .

Инновационная деятельность педагога дополнительного образования приобретает исследовательский характер.

Это предполагает переоценку педагогом своего профессионального труда, выход за пределы традиционной исполнительской деятельности и смену ее на проблемно-поисковую, рефлексивно-аналитическую, отвечающую запросам общества и создающую условия для самосовершенствования личности.

 Целью нашего выступления -  рассмотреть использование инновационных технологии в системе дополнительного образования детей. 

А именно мы хотим поделиться своим опытом работы на примерере реализации экологического проекта «Живая ель».

Проблема:

Каким образом предотвратить вырубку елей под Новый год.

Актуальность :

Перед Новым годом люди часто без разрешения вырубают в лесу елки, что наносит огромный ущерб природе.

Мы решили ежегодно проводить акцию « Живая ель», вовлекать школьников , родителей , учителей в просветительскую и природоохранительную деятельность.

Этот проект и операция «№Живая ель» должен помочь детям и родителям задуматься о сохранении природы и начать встречать Новый год дома не используя живую елку.

Научить созданию альтернативных елей.

Цель: Воспитывать любовь к родной природе, желание ее сохранять,

способствовать формированию экологического мышления у школьников .

Задачи:

1. Расширить представление детей о ели, ее хозяйственной ценности.

2. Углубить знания детей о роли ели в экосистеме леса.

3. Развивать творческие способности детей: создание телепрограмм, сюжетов

5. Коррекция речи детей посредством заучивания стихотворений.

6. Развивать мелкую моторику. Выставка поделок альтернативных елок.

7. Добиваться того, чтобы на Новый год родители не рубили елки.

8. Пропаганда экологических традиций при проведении новогодних праздников.

9. Вовлечение обучающихся в активную природоохранную и экологическую деятельность, привитие навыков агитационной работы;

10.Формирование ответственности за состояние окружающей природной среды;

воспитание активной жизненной позиции.

Популяризация проекта.

Пропаганда экологических традиций при проведении новогодних праздников;

Способствование сохранению сосновых и еловых насаждений в городе и области;

Популяризация проекта будет осуществляться через видеоматериалы, через трансляцию в гимназии, занятия, рисование плакатов, конкурса рисунков елочек, чтение рассказов ,заучивание стихотворений, песен, пословиц, поговорок, загадок о лесе.

Проведение новогодних игр , театрализованных постановок.

Занятий - наблюдений в лесу , опытов в школьной теплице .

Для школьников 2-4 классов :

Создание поделок , которыми можно украсить елку как на улице так и искусственную дома .

Организация выставки альтернативных елок. (совместно с родителями)

Для школьников 2-4 классов :

Работа с источниками информации о ели (в сети Интернет) для создание фильма , новостных сюжетов, подбор стихов для программы :«Сказки леса», работа над постановкой сказок.



Ход операции «Живая ель»:

Решение задач проекта будет осуществляться через различные виды деятельности.

1.Художественная литература и речевое общение:

Занятия (2-4 класс)

«Лес в жизни человека».

1. Занятия – чтение произведений Мамин –Сибиряк «Лесная сказка».

Чтение сказки Долуда Г.Г. «Дружба – великая сила!».

2. Чтение сказки «Зеленая бумага»; - составление рассказа по модели «Что лес дарит людям»; - заучивание пословиц, поговорок; - отгадывание загадок о лесе, деревьях; - разучивание стихотворений о елочках.

Занятия (2-4класс)

1.Подготовка стихотворений на конкурс

2.Участие детей в театральных новогодних представлениях.( см приложение )



2.Конструктивно-изобразительная:

1. Рисование плакатов «В защиту елочек»;(2-4классы)

2.Задание «Дорисуй елочки, посчитай, сколько им лет»; - задание «Дорисуй ветку ели и сосны. Чем они отличаются?»; (2-4классы)

3.Игровая деятельность:

1. «С кем дружит ель?»; - «С какой ветки эти детки?»; - «Найди по силуэту»; - «Угадай дерево по описанию»; (2-4классы)

После просмотра фильма «Проект – Живая ель «(2-4 классы)

Ребятам предлагается :

Отгадать загадки

Отгадать кроссворд

Участие в театрализованной постановке у елки.

4.Исследовательская деятельность

Практическая работа:

1.Развешивание плакатов «В защиту елочки»; (2-4классы)

2. Проведение опытов: как летают крылатые семена, тонет – плавает, теплый – холодный, - рассматривание семян ели в лупу; - сосчитай годичные кольца на спиле; - определи, сколько лет елке по мутовкам; - посеем семена ели на подоконнике; (2-4классы)

Наблюдения:

Чем живая ель отличается от искусственной?

Ч чем отличается ель от сосны?

Быстро или медленно растет ель?

(если ей 5-7 лет, то она ниже ребенка этого возраста, вывод: ели растут медленно, их надо беречь! - при стряхивании снега с веток ели, они не ломаются, а пружинят.

Цикл наблюдений за елкой во время занятий.

Наблюдение № 1.

«Чем ель не похожа на другие деревья?»


У ели вместо листьев – иголки, они сохраняются на зиму. Расположение веток иное: вверху короткие, молодые, внизу длинные, старые, широкие. На ели висят продолговатые шишки, в них семена. У дерева очень приятный «еловый» запах. Ель – хвойное дерево.


Наблюдение № 2.

«Как различить ель и сосну?»


У сосны иголки длинные, более мягкие и светлые, чем у ели. Шишки короткие, округлые, твердые. Сосна выше ели, ветви у нее наверху, ствол прямой и голый.


Наблюдение № 3.

«Чем ель на участке отличается от игрушечной елки?»

На улице – живая ель: у нее в земле корень, который в теплое время года всасывает воду и питательные вещества из почвы. По стволу и веткам движется сок, меняются иголки – старые отпадают, новые отрастают. Каждую весну и лето ель растет, становится выше, появляются новые ветки, старые становятся длиннее.

Ель живая, о ней надо заботиться: стряхивать тяжелый снег с ее лап, поливать в засуху. Игрушечная елка неживая, о ней не надо заботиться, она не растет, с ней можно играть.


Наблюдение № 4.

«Сколько лет елке?».

Каждый год у ели на верхушке появляются новые веточки, растущие с одного места в разные стороны (новая мутовка). По этим разветвлениям можно сосчитать, сколько ели лет (количество мутовок плюс один). Елочка, которой 5 лет или 7 лет, еще невысокая, ниже ребенка, которому столько же лет. Ель растет медленно, поэтому молодые елочки надо беречь.


Наблюдение № 5.

«Ель – очень красивое и полезное дерево».

Ель – стройное дерево, потому что сверху вниз ее ветки увеличиваются постепенно. Особенно ель красиво выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая. Красиво выглядит ель и когда на ветках иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок, двор, парк. Ель очень полезное дерево, так как издает хороший запах и очищает воздух от бактерий. Ель помогает нам быть здоровыми.

Наблюдение № 6

Ель в городской среде.

1.Макушки сосен засыхают, особенно в Западной части города Димитровграда.

2.Вырубаются огромные массивы молодых сосен.( под строительство магазинов, домов)

На ул. Славского 15 лет назад срубили 2 сосны . Мы с ребятами решили посчитать годичные кольца( определить возраст великанов)

Оказалось ,что при диаметре98см,мы насчитали 43годовых кольца.А у 2 сосны -127 годовых колец.


2 года назад на пересечении улиц Славского и ул Ленина за 2 выходных дня были вырублены 70 сосен - 80-летних ,под строительство магазина «Аура».


Наблюдение № 7

1.В лесных массивах каждый день летом и зимой вырубаются целые участки молодых сосен и др. деревьев.

5.Прикладная деятельность .

Работа мастерской «Альтернативная ель».

Изготовление поделок из бумаги, картона, ниток , природного материала , шишек ели;

Выставка поделок совместно с родителями «Такие разные елочки

Изготовление игрушек.

Изготовление елочек , снежинок способом оригами;

Вырезывание двух елок одновременно путем складывания листа бумаги в четыре слоя.

6.Тележурналистика

1. Создание фильма «Проект «Живая ель», новостных сюжетов .

2.Создание программы «Сказки леса «

3.Постановка двух театрализованных представлений у елки ( 2-4класс, 6 класс)

(См. видеоприложение к проекту)

Оценка результатов.

Оценка результатов проводится при помощи опроса родителей:

Какую елку вы будете ставить на Новый год ? - Живую или искусственную?


Ожидаемый результат.

Дети расширят представление о ели, ее хозяйственном использовании, роли в экосистеме леса.

Дети будут бережнее относиться к бумаге, тем самым сохранят деревья в лесу.

Получат представление об охране природы в нашем районе.

Сами смогут сделать в Новый год выбор какую елку ставить на праздник ( живую или искусственную)


Организация :

1. Выставка поделок из еловых шишек, елочек из природного материала;

2. Развешивание агитационных плакатов;

3. Приобретение родителями искусственных елок;

4.Просмотр видеоматериалов проекта «Живая ель»

5.Сплочение родителей и детей в совместной общественно-полезной деятельности.

Вывод.

Проект « Живую ель» помог формированию активной позиции, ответственности за сохранение природы.

Сплотил, ДОО «Репортёр» И ДОО «Мир цветов»

Ребята подружились. Научились взаимодействовать в команде.

И, самое главное, дети прониклись сочувствием к загубленным елочкам, приложили усилия к тому, чтобы не допустить подобных ситуаций.

Школьники из ДОО «Мир цветов» приняли участие в съёмках программ и узнали как снимаются программы.

Попробовали себя в роли актеров, сочинителей сказок, чтецов.

Для этого подготовили совместно новогоднюю сказку.

Выступили с ней перед родителями , кружковцами.

Юные репортёры поучаствовали в создании поделок, новогодних плакатов.

Узнали как проводятся экологические исследовательские проекты.

Приняли участие в посадке семян.

Совместно школьники провели анкетирование родителей.

После опроса родителей выяснили, что из 30 семей, участвовавших в проекте, 26 будут встречать Новый год с искусственными е елками , 4 семьи купят живую ель .

Проект оправдал наши надежды!


Литература:

Источники Интернет ресурсов.

.Стихотворения: Часовников А. «Комбинат», Барто А. «Птичья елка», Токмакова И. «Хороший подарок», Маршак С. Я. «Откуда стол пришел», М-Сибиряк «Лесная сказка», «Зеленая бумага»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Использование ИКТв системе дополнительного образования школьников

Автор: Лучезарнова Ирина Ваисовна

Дата: 05.12.2015

Номер свидетельства: 262353


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства