kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационный долгосрочный практико-ориентированный проект "От Столыпина до наших дней"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание проблемы.

"Патриотизм есть любовь ко благу и славе Отечества 
и желание способствовать им во всех отношениях" 
Н.М.Карамзин 
В настоящее время в обществе довольно остро стоят вопросы гражданско-патриотического воспитания учащихся, приобретения практического опыта в осуществлении социально значимой деятельности школьников. Патриотизм как явление национального согласия в обществе и качество гражданина сегодня актуален для российской действительности не в меньшей степени, чем в годы Великой Отечественной войны или другие трудные периоды отечественной истории. 
В патриотизме всегда ярко выражены две основные составляющие: 
а) любовь к малой Родине, к месту, где человек родился, впервые увидел небо, впитал природу родного края и прошел становление как личность; 
б) любовь к Отечеству, государству как стране - к обществу, представителем и гражданином которого являешься. 

Патриотизм в общенациональной идее и духовной культуре российского общества имеет глубокие корни. С определенной ритмичностью, связанной с празднованием годовщин Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов или дня защитника Отечества мы обращаемся к бессмертным примерам патриотизма советских людей, воинов Красной Армии в эти грозные годы и его современному значению. Идеи и чувства патриотизма актуализируются и при праздновании различных событий отечественной воинской славы, специальных календарных праздников. Вопросы патриотического воспитания становятся сегодня актуальными в молодежной и подростковой среде. Поэтому нами был разработан информационный долгосрочный практико-ориентированный  проект "От Столыпина до наших дней".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационный долгосрочный практико-ориентированный проект "От Столыпина до наших дней"»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОТ Столыпина до наших дней»,



посв.80 летию Саратовской губернии.

 

ПРОЕКТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 Название проекта

«ОТ Столыпина до наших дней»,

 Проект:

  • реализуется с 10.09.2015 г

 Руководитель проектного коллектива (ФИО, должность)

Ложечевская Светлана Викторовна - заместитель директора школы

Количество человек в проектном коллективе

8

 На какой территории реализуется проект

МКВСОУ «ОСОШ № 9» город Саратов

Время, необходимое для реализации проекта

Учебный год с учетом подготовительного этапа

Дата оформления проектного предложения

20.01.2015 год


Аннотация проекта 

Описание проекта

Проект состоит из нескольких площадок.

1 площадка – « Писатели Саратовской области»

Руководитель площадки –Чистяков Юрий Васильевич

2 площадка – «Культурное наследие Саратовской области»

Руководитель площадки –Карякина Ольга Владимировна

3 площадка – «Архитектурное наследие Саратовской области»

Руководитель площадки –Ложечевская Светлана Владимировна

4 площадка – Парки и заповедники Саратовской области

Руководитель площадки –Ложечевский Юрий Павлович

5 площадка – «Здоровым быть здорово!»

Руководитель площадки –Верчинский Владислав Владимирович

6 площадка – «Научные достижения»

Руководитель площадки – Гребинка Надежда Владимировна

7 площадка – «Через года, через века история не старится, друзья»

Руководитель площадки – Самсонова Валерия Игоревна.


Тема формирования исторического наследия у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, которые не знают истории своего города, своей улицы, своей семьи. Эта проблема не оставляет равнодушными нас. На этот раз мы обратили внимание еще на несколько проблем:

многие подростки и молодые люди не считают престижным и интересным ведением древо семьи, не знают исторического наследия семьи

Мы  в своих проектах также использовали этот подход. Он приносит свои плоды, но ненадолго.

Исходя из всех этих проблем, мы решили основать свой проект на следующих принципах:

- позитивный характер всех дел и их названий

- оптимизм и вера детей в себя, свои способности

- разнообразие форм и направлений деятельности

- ориентация на личность, учет разнообразия потребностей и интересов

- обмен позитивным опытом среди сверстников (принцип «равный-равному»)

Соблюдение всех этих принципов мы считаем преимуществами нашего проекта. Кроме этого преимуществом является невысокая себестоимость проекта, наличие опыта работы и сплоченность проектной группы.

Наша проектная группа надеется, что в результате проведенных нами мероприятий значительно увеличится число учащихся нашей школы, активно занимающихся различными видами спорта в школьных и внешкольных секциях и спортивных клубах, ребята активнее и результативнее будут участвовать в различных конкурсах по ЗОЖ и, главное, в большей степени будут воспринимать здоровье и здоровый образ жизни как ценность.


Целевая группа проекта

Проект предназначен подросткам и молодым людям – учащимся 9 – 12 классов МКВСОУ «ОСОШ № 9» города Саратова. При этом подростки (ученики 9 –х классов) выступают в роли активных участников проекта и основной целевой аудиторией, а молодые люди – ученики 11 – 12 классов действуют как организаторы мероприятий и наставники.

Кроме этого выгоду получат педагоги школы: администрация, классные руководители, руководители спортивных секций, учителя-предметники, а также родители учащихся и жители города и области.


Матрица проекта

(План выполнения проекта)

Элементы стратегии проекта

Стратегия проекта

Индикаторы достижения

 

 

1. Стратегическая цель

 

 

Формирование и ценностное отношения к проекту

 

К маю 2016 года, активное и результативное участие ребят в различных региональных конкурсах по истории Саратовской области

 

 

2. Цель проекта

 

 

 

Вовлечение подростков и молодых людей – учащихся 9-12 классов вечерней школы в разнообразные виды активной здоровье формирующей  деятельности.

 

К 20.04 провести комплекс спортивных, просветительских, творческих мероприятий, в которых приняли участие 9-12 классов

 

 

3. Задачи проекта

 

 

 1. Провести линейку-старт проекта «От Столыпина до наших дне.»

 2. Провести творческий конкурс «Под знаком истории родного края», в котором ученики 9-12 классов могут  представить свои творческие  работы в разных номинациях.

 3. Организовать мастер-классы «Я знаю, а ТЫ?»

 4. Провести социологический опрос участников проекта «Мое участие в проекте», целью которого является оценка эффективности проведенных мероприятий. Опрос проводит проектная группа, выявляя мнение любых 5-ти человек из каждого класса.

 

6. Подвести итоги проекта, опубликовать их в школьных и районных СМИ.

 

 09.10 Проведена стартовая линейка проекта. На каждом этаже школы вывешены объявления. Учащиеся и педагоги школы информированы о целях и основных мероприятиях проекта.

 

До 19.04 собраны работы, оформлена выставка; 21.04 проведена конкурсная оценка работ; 23.04 на школьной линейке проведено награждение участников и призеров. В конкурсе приняли участие не менее 20 учащихся.

 

С 11 по 18.04 во внеурочное время проведены 7 мастер-классов, в которых примут участие не менее 90% учащихся 9-12 классов.


20.04 во внеурочное время провести спортивно-просветительский марафон, в котором приняли участие все присутствующие на данный день в школе учащиеся 9-12 классов. 23.04 на общешкольной линейке провести награждение всех классных коллективов-участников марафона.

 

К 21.04 получены и обработаны результаты социологического опроса.

 

 

23.04 проведен круглый стол с организаторами проекта «Мы сделали это!».  До 15.05 информация о проекте и его результатах опубликованы в СМИ

 

4. Деятельность по проекту

 

 

 

Задача 1. Провести линейку-старт проекта «От Столыпина до наших дней!»

 

  1. Согласование проведения проекта с администрацией школы

 

 

  1. Подготовка  и развешивание объявлений о реализации проекта, его цели и основных мероприятиях.

 

  1. Подготовка анонсного выступления членов проектной группы на линейке.

 

 

  1. Проведение линейки-старта проекта

 

 

 

Задача 2. Провести творческий конкурс «Я и история».

  1. Разработка положения о творческом конкурсе. Учащиеся 9-12 классов представляют свои работы в номинациях

  • «Литературное творчество»: сочинения, эссе, статьи, стихи, тексты авторских песен на тему «Историческое наследие»

«Изобразительное творчество»: рисунки, листовки, буклеты на тему «Историческое наследие» 

  1. Информирование учащихся и классных руководителей об условиях и сроках конкурса.

 

 

  1. Сбор творческих работ учащихся.

 

 

  1. Оформление выставки.

 

 

  1. Оценка работ.

 Оглашение итогов конкурса и награждение.

 

 

Задача  3. Организовать мастер-классы

  1. Определение тематики мастер-классов и ответственных за проведение.

 

  1. Вывешивание объявления о проведении мастер-классов и наборе желающих в них поучаствовать.

 

  1. Разработка содержания мастер-классов. Подбор необходимого инвентаря.

 

 

  1. Разработка и согласование графика проведения мастер-классов.

 

  1. Составление списков участников мастер-классов.

 

  1. Коррекция графика проведения мастер-классов с учетом составленных списков и вывешивание графика.

 

  1. Проведение мастер-классов.

 

 

  1. Подведение итогов. Награждение.

 

 

Задача 4. Организовать спортивно-просветительский марафон  для классных коллективов 9-12 классов «Я знаю! Я могу!»

 

  1. Разработка содержания заданий на этапах.

 Определение и подготовка инструкторов на этапах: от каждого класса по 2 представителя на один из этапов

 

  1. Согласование плана и времени проведения марафона с администрацией школы.

 

  1. Информирование классных коллективов и классных руководителей о времени и порядке проведения марафона.

 

 

  1. Подготовка оборудования этапов  и спортинвентаря

 

 

  1. Подготовка маршрутных и оценочных листов.

 

  1. Проведение спортивно-просветительского марафона.

 

 

  1. Подведение итогов. Награждение.

 

 

Задача 5. Провести социологический опрос участников проекта «Мое участие в проекте».

  1. Составление вопросов анкеты  «Мое участие в проекте «Жить здорово!».

 

  1. Изготовление и печать анкет.

 

  1. Проведение социологического опроса

 

 

 

  1. Обработка и анализ результатов соцопроса.

 

 

  1. Опубликование результатов в школьных СМИ.

 

Задача 6. Подвести итоги проекта, опубликовать их в школьных и районных СМИ.

 Подготовка итоговых статистических материалов.

 Организация круглого стола «Мы сделали это!»

 Подготовка статьи о реализации проекта и опубликование ее в школьной газете «Вместе весело!» и районной газете.

 К 02.09 получено одобрение директора и администрации школы на реализацию проекта

 

05.09 объявления о реализации проекта готовы и развешены после уроков.

 

К  9.09 план и основные тезисы выступления представителя проектной группы готовы (напечатаны).

 

09.10 после 2-го урока состоялась линейка-старт проекта.

 

 

04.09 положение разработано, и утверждено директором школы

 

05.11. вывешено положение об условиях и сроках проведения конкурса, 09.04 о проведении конкурса объявлено на школьной линейке.

 

17.12 собраны творческие работы учащихся.

 

18.02 в центральной рекреации I этажа оформлена выставка конкурсных работ.

 

21.02 проведена конкурсная оценка представленных работ.

 

23.02 на школьной линейке оглашены результаты конкурса и проведено награждение.

 

 

 

 

04.04 определена тематика мастер-классов и ответственные за их проведение.

 

05.04 вывешено объявление о проведении мастер-классов и наборе желающих участвовать.

 

К 09.04 разработано содержание мастер-классов, определен необходимый инвентарь.

 

К 07.04 составлен график проведения мастер-классов и согласован с администрацией школы.

 

К 09.04 составлены списки участников мастер-классов.

 

09.04 вывешен график проведения мастер-классов

 

С 10 по 18.04 проведены 7 мастер-классов

 

23.04 на школьной линейке проведено награждение.

 

 

 

 

 

К 05.04. Задания для этапов распечатаны, определено местоположение этапов марафона.

 

09.09 определены инструкторы, им вручены и разъяснены  задания для этапов марафона.

 

13.04 директором школы утверждены  план  и время проведения марафона

 

 16.04 на совещании классных руководителей  и школьной ученической думы разъяснен порядок проведения марафона.

 

К 23.02 подготовлено необходимое оборудование для этапов марафона

 

К 20.04 подготовить маршрутные т оценочные листы.

 

20.04 провести спортивно-просветительский марафон «Я знаю! Я могу!»

 

23.04 на школьной линейке проведено награждение

 

 

 

04.04 составлены вопросы анкеты

 

05.04. напечатаны бланки анкет (35 штт.)

 

20.04 (по окончанию спортивно-просветительского марафона) проведен социологический опрос 35 респондентов

 

21.04 обработаны результаты соцопроса.

 

До 15.05 результаты соцопроса опубликованы в школьной газете

 21.04 Подготовлены статистические материалы по каждой из задач проекта

 

23.04 Проведен круглый стол проектной группы.

 

До 15.05 опубликованы статьи о проекте в СМИ

5. Ресурсы

 

 

 Человеческие – команда проекта, партнеры по проекту: учителя физкультуры, истории, географии, литературы, классные руководители, учащиеся победители и  призеры районных и областных соревнований

 

Материально-технические – школьные помещения, школьный спортивный и иной инвентарь, школьные технические средства

  Финансовые – средства, предоставленные администрацией школы

 

Информационные – школьный пресс-центр, школьная газета «Вместе весело!», возможность использования сети интернет.

 

Время – наличие времени на внеурочную деятельность учащихся в учебном плане школы

 

 

Ко 2.09 сформирована команда проекта, осуществлена договоренность с партнерами по проекту

 

К 09.09 подобрано оборудование и технические средства для реализации проекта, достигнута договоренность с администрацией школы об использовании помещений и инвентаря.

 

К 02.10 достигнута договоренность с директором школы

 

К 09.10 определены печатные и электронные СМИ для сотрудничества

 

К 09.10 время проведения мероприятий согласовано с администрацией школы

 

Предварительные условия: одобрение  и финансовая поддержка проекта администрацией школы, интерес и желание учащихся  участвовать в предложенных мероприятиях, активная поддержка со стороны классных руководителей

 

 

Возможные риски: игнорирование предлагаемых дел со стороны учащихся,  болезнь тренеров мастер-классов

 


 

План мониторинга проекта


Мониторинг реализации проекта осуществляет руководитель проекта Ложечесвкая С.В, психолог – Вершинина Ю.С.

Информационное сопровождение: Гребинка В.В.

Основные объекты мониторинга:

  • Содержание  и качество мероприятий

  • Соблюдение сроков проведения мероприятий

Основные документы мониторинга

  • Матрица проекта

  • Календарный план

  • Механизмы мониторинга:

  • Сравнение запланированного и реально выполненного по индикаторам достижения матрицы: по содержанию, срокам, результатам

Регулярность мониторинга

  • Ежедневные встречи проектного коллектива с обсуждением хода проекта

  • Промежуточная оценка каждого из мероприятий

  • Итоговая оценка проекта по завершении

Коррекция отклонений

При выявлении отклонений от плана на ежедневной встрече руководителем и проектной группой разбираются причины отклонения от плана и вносятся коррективы.


Команда, которая выполняет проект

Требующиеся специалисты

Что будет делать специалист?

Необходимые знания и умения, которыми должен обладать специалист, чтобы выполнить запланированную по проекту работу

Мотивация специалиста к эффективной работе

Руководитель проекта

Ложечевская С.В.

Осуществление общего руководства проектом, проведение мониторинга, стартовой и итоговой линеек, подготовка содержательного отчета по проекту

Владение проектным менеджментом, умение управлять проектной командой

Успешная реализация нового проекта, пополнение портфолио профессиональных достижений, самореализация, реализация воспитательных задач работы с учащимися.

Проектная группа № 1

Верчинский В.В.

 

 

 Карякина О.В.

 

 

 

Гребинка Н.В.

 Организация творческого конкурса «Под знаком здоровья», участие в проведении мастер-класса по баскетболу, участие в подведении итогов проекта

 

 


 

Наличие художественных способностей, наличие опыта и результативность участия в художественных и литературных конкурсах, наличие опыта проектной деятельности.

 

 

Самореализация, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений

 

Проектная группа № 2

Самсонова В.И.

 

 

 

Ложечевский Ю.П






Чистяков Ю.В.

 

Организация мастер-классов «», проведение мастер-класса, написание статьи о проекте в СМИ

 


 

Лидерские и организаторские качества, наличие опыта проектной деятельности, опыт организаторской работы со сверстниками и младшими товарищами, опыт и результативность участия в спортивных соревнованиях

 

 


 

Самореализация, сопереживание воспитательным задачам и престижу школы, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, реализация и совершенствование лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений

 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Верчинский Владислав Владимирович

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301190


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства