kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационный буклет "Агрессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационный буклет,где дифференцируется понятие "агрессия", даются практические советы, как затушить агрессивные проявления у детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационный буклет "Агрессия"»

В современной психологии различают понятия "агрессия" и "агрессивность".

А грессия - это отдельные действия, поступки. Под агрессией понимают тенденцию (стремление), проявляющуюся в реальном поведении или фантазировании, с целью подчинить себе других людей, доминировать над ними. Сам термин "агрессия" в целом имеет нейтральное значение. По сути, агрессия может быть как позитивной, служащей жизненным интересам и выживанию, так и негативной, ориентированной на удовлетворение агрессивного влечения самого по себе.

Агрессивность - относительно устойчивое свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии, а также в склонности воспринимать и интерпретировать поведение другого человека как враждебное.

Как нейтрализовать проявления агрессии у детей и подростков!

Так как агрессия естественна для людей, то адекватная и не опасная агрессивная реакция в ряде случаев не требует вмешательства со стороны. Подростки нередко используют агрессию просто для привлечения к ним внимания.

Для оптимизации конструктивного воздействия на проявление агрессии у детей и подростков разработаны специальные рекомендации для взрослых. Правила экстренного вмешательства позволяют в конфликтной ситуации с агрессивными детьми обеспечивать позитивное разрешение конфликтов и устанавливать партнерские отношения.

Для профилактики агрессивного поведения необходимо обсуждать нежелательное поведение ребенка/подростка всякий раз, когда оно превышает допустимый порог. В критический момент важно быстро и решительно остановить агрессивное действие с минимальным количеством слов.

Правило 1: "Игнорировать незначительную агрессию"

В тех случаях, когда агрессия детей и подростков не опасна и объяснима, целесообразно использовать следующие позитивные стратегии:

  • простое игнорирование поведения или самого ребенка/подростка;

  • выражение понимания чувств ребенка: "Я понимаю, что тебе обидно";

  • переключение внимания или предложение какого-либо задания;

  • позитивное обозначение поведения: "Ты злишься потому, что ты устал".

  • Правило 2: "Акцентировать внимание на поступках (поведении), а не на личности ребенка и подростка"

Необходимо проводить четкую границу между поступком и личностью ребенка.

О ценивая поведение ребенка/подростка, следует апеллировать только к фактам и к тому, что произошло только что, не вспоминая все прошлые случаи. Необходимым является установление с агрессивным ребенком/подростком обратной связи. Для этого используются приемы:

  • констатация факта: "Ты ведешь себя агрессивно";

  • констатирующий вопрос: "Ты злишься?";

  • раскрытие мотивов агрессора: "Ты хочешь обидеть кого-то? Ты хочешь продемонстрировать силу?";

  • раскрытие собственных чувств по отношению к нежелательному поведению: "Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне", "Я пугаюсь, когда кто-то кричит";

  • апелляция к правилам: "Ты нарушаешь правило".

Ребенок/подросток должен услышать, что мы не против него, а только против конкретного поступка. Агрессивным поведением он своего не добьется, но другое поведение будет более эффективно.

Правило 3: "Контролировать собственные негативные эмоции"

Дети часто демонстрируют агрессивное поведение (раздражение, гнев, возмущение, страх или беспомощность), взрослым необходимо признать нормальность и естественность данных негативных переживаний. Специалистам необходимо очень тщательно контролировать свои негативные эмоции в ситуации взаимодействия с агрессивными детьми. Если взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он:

  • не подкрепляет агрессивное поведение;

  • демонстрирует положительный пример в обращении со встречной агрессией;

  • сохраняет партнерские отношения, необходимые для дальнейшего сотрудничества.

Правило 4: "Не усиливать напряженные ситуации"

Основная задача взрослого, сталкивающегося с детско-подростковой агрессией - снизить напряжение ситуации.

Типичные действия взрослого, усиливающие напряжения и агрессию:

  • повышение голоса, изменение тона на устрашающий;

  • демонстрация власти: "Будет так, как скажу я";

  • крик, негодование;

  • агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки;

  • сарказм, насмешки;

  • оценка характера ребенка/подростка, его личности, личностей его друзей;

  • использование физической силы;

  • втягивание в конфликт других людей, непричастных к нему;

  • настаивание на своей правоте;

  • нотации, проповеди;

  • угрозы или наказания;

  • оправдания, защита;

  • обобщения типа "Все вы одинаковые";

  • придирки; передразнивание;

  • сравнивание ребенка/подростка с другими детьми/подростками;

  • команды, жесткие требования, давление;

  • подкуп, награды.

Некоторые из этих реакций могут остановить проступок на некоторое время. Однако отрицательный эффект от такого поведения взрослого приносит куда больше вреда, чем сама его причина.

П равило 5: "Сохранять положительную репутацию"

Ребенку, тем более подростку, очень трудно признать свою неправоту и поражение. Самое страшное – публичное обсуждение и негативная оценка.

Для сохранения положительной репутации целесообразно:

  • публично минимизировать вину подростка ("Ты неважно себя чувствуешь", "Ты не хотел его обидеть");

  • позволить ребенку/подростку выполнить требование взрослого по-своему;

  • п редложить ребенку/подростку компромисс, договор со взаимными уступками.

Подростки используют и другие, "свои способы" сохранения самоуважения:

  • "тянут" несколько секунд, прежде чем согласиться;

  • строят гримасы, выполняя вашу просьбу;

  • делают какой-то жест, свидетельствующий о неуважении;

  • несколько раз повторяют то, что вы просите прекратить, и только потом перестают;

  • перед тем как подчиниться, говорят что-то типа "не хочу, не буду", чтобы последнее слово оставалось за ними.

Правило 6: "Демонстрировать модели неагрессивного поведения"

Приемы альтернативного поведения взрослого, направленного на снижение напряженной ситуации:

  • выдерживание паузы (молчаливое заинтересованное выслушивание);

  • тайм-аут – предоставление возможности ребенку/подростку успокоиться наедине;

  • внушение спокойствия невербальными методами (шепот, успокаивающие прикосновения и т.п.);

  • прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов;

  • использование юмора ("Ты сейчас выглядишь круче Шварцнегера");

  • признание чувств и интересов собеседника;

  • сообщение своих интересов;

  • апелляция к правилам и т.д.

Наибольшая польза от этих приемов в том, что дети/подростки довольно быстро перенимают неагрессивные модели поведения. Главное условие – искренность взрослого, соответствие словам его невербальных реакций и ежедневного поведения (воспитываем по своему образу и подобию).



"Если человек показывает, что он раздражен и не способен контролировать свои эмоции, ему надо заняться чем-нибудь другим, а не работой с людьми"

(Мишель Фадуль)



Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"








Информационный буклет
















Детская агрессия.

Способы эффективного взаимодействия, нейтрализация негативных последствий.


2019 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информационный буклет "Агрессия"

Автор: Штайнбард Оксана Александровна

Дата: 20.02.2022

Номер свидетельства: 600771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Информационный буклет "Причины детской агрессии""
    ["seo_title"] => string(48) "informatsionnyi_buklet_prichiny_detskoi_agressii"
    ["file_id"] => string(6) "607366"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1652951861"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства