kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационно-познавательный час: "Я и моё имя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждое имя имеет глубокий смысл, свою историю и Родину. В имя люди вкладывали качества, которые хотели бы передать его владельцу. Имена нам дают папы и мамы, бабушки и дедушки. Некоторые из имен даются в память о наших предках.
Своё имя нужно носить с достоинством: беречь его, не портить его плохими поступками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-познавательный час: "Я и моё имя"»

Тема: «Я и моё имя»

Цели:

  • способствовать формированию позитивного образа «Я»;

  • развивать навыки общения;

  • активизировать процесс самопознания;

  • способствовать принятию собственного имени;

  • развивать творческое самовыражение при помощи рисования

  • обучать приемам релаксации;

  • содействовать сплочению группы.

Оборудование: магнитофон, кассета с музыкой, бумага для рисования, фломастеры.

Ход занятия

Сегодня мы проводим наше очередное занятие. О чем пойдет разговор, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

И у мамы есть, и у папы есть

И у дочки есть, и у внучки есть.

И у лошадки есть, и у собачки есть.

Чтобы его узнать, надо вслух назвать. (Имя)

Если обучающиеся не могут отгадать загадку, то учитель задаёт наводящие вопросы:

- Что принадлежит тебе, но чаще всего им пользуются другие?

- Чем один человек отличается от другого на примере нашего класса?

- Внимательно посмотрите друг на друга и скажите: «Чем вы отличаетесь друг от друга?»

Ну конечно же это – имя. У каждого человека есть имя. Оно дано ему при рождении, и он носит его всю жизнь. Люди дают имена, чтобы отличать одного человека от другого.

  • Психологический тренинг. Приветствуем детей по имени. Приятно ли вам слышать такое обращение к себе? Какие чувства вы испытали? В народе говорят, что самый сладкий звук для человека – звучание его имени. А что такое имя? (ответы детей) В толковом словаре В. И. Даля написано: Имя – личное наименование человека, присвоенное ему при рождении и под которым он известен в обществе. Имя дается человеку в такой момент, когда посоветоваться с ним самим невозможно. И каждый человек относится к имени по-разному: кому-то оно нравится, кому-то нет. Мне интересно ваше отношение к своему имени. Сейчас вы покажете его на пальцах.

  • Игра

Вы закрываете глаза. Я хлопаю в ладоши 1- 2- 3-, и вы показываете на пальцах свое отношение к имени.

  • 5 пальцев – в восторге от своего имени

  • 4 пальца – кому оно нравится

  • 3 пальца – относится спокойно.

  • 2 пальца – не очень нравится

  • 1 палец – совсем не нравится.

Итак, закрыли глаза. 1-2-3- показали пальчики и открыли глаза.

Посмотрели, что получилось.

  • Упражнение «Произнеси имя»

А теперь давайте попытаемся произнести свое имя

Я …     

  • С гордостью

  • С радостью

  • С иронией

Какое произношение вам больше всего понравилось? Почему?        

(хорошее отношение к имени служит первой ступенькой на пути принятия человеком самого себя). Давайте поможем кому-нибудь полюбить себя.

  • Упражнение «Имя».

Вызывается ученик. Садится на стул. Мы называем все возможные варианты имени. А ребенок сидит, слушает и выбирает, что ему нравится (несколько человек). Имя – не просто набор звуков, оно имеет свое значение.

(Саша, Санёк, Сашок, Сашулька, Сашенька, Александр – какое звучание больше нравится?)

  • Рассказ об имени

Из какого языка пришло и что слово обозначает? (воспитатель рассказывает о именах обучающихся)

  • Имя имеет смысл:

Отгадывание загадок о сказочных персонажах, объяснение значения их имен: Отгадайте загадку:

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это – доктор… Дети: Айболит.

- Посмотрите, если имя доктора разделить на две части, то мы увидим, что оно произошло от двух слов. Каких? Ай и болит.

(Объясните название имени доктора. Когда к доктору приходят звери, они жалуются ему на свое здоровье. Смысл имени в том, что оно показывает профессию героя сказки).


Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг – только грязь и зола.

А звали красавицу … Дети: Золушка.

(Какое слово помогло вам отгадать имя девочки? На что указывает это имя? Имя Золушка произошло от слова «зола». Имя указывает на род занятий героини сказки: она занималась грязной работой (мыла, стирала, убирала). А еще имя указывает на внешний вид: одежда девочки от грязной работы быстро пачкалась).


В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?... Дети: Незнайка.

За какое качество Незнайка получил свое имя? Нежелание учиться. Имя может обозначать и качество личности, и его характер.


Появилась девочка

В чашечке цветка.

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Та девочка спала.

Вот такая девочка!

Как она мила! Дети: Дюймовочка.

- Как вы узнали?

  • Упражнение-игра «Путешествие на облаке» (на фоне музыки).

Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Представьте себе, что к вам спустилось белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как все твое тело расположилось на большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Закройте глаза и представьте свое имя. Какое оно? Может быть оно написано или нарисовано? Большое оно или маленькое? Какого цвета? Светлое или темное, яркое или нежное? Побудьте немного со своим именем. Теперь наше облако везет нас назад, на твое место в классе. Открой глаза, выпрямись. Слезь с облака и поблагодари его за то, что так хорошо тебя покатало. Облако медленно растаяло в воздухе.

  • Упражнение «Нарисуй имя» 

Давайте теперь возьмем карандаши или фломастеры и нарисуем свое имя. Рисуете, как можете. Сейчас важно, чтобы каждый выразил на бумаге то, что он хочет. Работаем 5 минут, когда будете готовы – повесьте рисунок.

  • Обсуждение рисунков.

Посмотрите на ваши рисунки. Каждый человек неповторим, уникален. Не было и нет на земле такого человека, как (называю имена детей). Посмотрите по внимательнее на рисунки: некоторые чем-то похожи, но все равно разные.

  • Упражнение «Накопительные аплодисменты»        

Спасибо, ребята, за вашу работу. Вы хорошо потрудились. Я хочу, чтобы вы поблагодарили друг друга при помощи упражнения «Накопительные аплодисменты».

Подведение итогов  урока.

Каждое имя имеет глубокий смысл, свою историю и Родину. В имя люди вкладывали качества, которые хотели бы передать его владельцу. Имена нам дают папы и мамы, бабушки и дедушки. Некоторые из имен даются в память о наших предках.

Своё имя нужно носить с достоинством: беречь его, не портить его плохими поступками.

  • Прощание:

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим мы до свиданья,

До счастливых новых встреч.  



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информационно-познавательный час: "Я и моё имя"

Автор: Медведь Екатерина Вячеславовна

Дата: 22.11.2022

Номер свидетельства: 618020


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства