Информационная карта занятия
Введение в образовательную программу «Исследователи природы»
Цель занятия:
- развивать научный интерес, любознательность, способность мыслить логически;
- вызвать у учащихся интерес заниматься по данной программе;
- учить ребят проведению простейших исследований на примере изучения свойств воды;
- формировать бережное отношение к природе;
- создать атмосферу доброжелательности, общей увлеченности.
Оборудование:
презентация « Исследователи природы», инструкции по исследованию свойств воды, пробирки в штативах, раствор мыла, родниковая и водопроводная вода, материалы для изготовления фильтров, заготовка плаката «Нужно воду беречь», маркеры разных цветов.
Методы:
беседа, проблемный поиск, практическая работа, творческое задание.
Этап занятия Цель этапа
I.Организационный этап.
Знакомство с детьми в ходе игры Создание атмосферы доброжелательности.
«Скажи два добрых слова о своем друге». Настроить учащихся на работу.
II.Вводно-мотивационный этап.
Беседа с ребятами о познании человеком тайн природы. В ходе беседы познакомить ребят с различными способами исследования человеком окружающего мира.
Алхимики - исследователи средневековья.
Вопросы, затрагивающие разделы программы первого Через вопросы проиллюстрировать содержание программы.
года обучения. Вызвать желание к изучению окружающего мира.
- Создание приборов для изучения окружающего мира.
- Познание мира через путешествия.
- Выход человека в космос.
- Вода – самое распространенное вещество на Земле.
Сообщение темы и целей занятия.
III. Основная часть.
1. Беседа о значении воды для природы и человека с Развитие познавательного интереса. Развитие внимательности.
использованием слайдов - подсказок.
2. Практическая работа
«Исследование свойств водопроводной и родниковой воды». Учить ребят проведению простейших исследований на примере изучения свойств воды.
3. Родники – природные фильтры. Развитие наблюдательности.Знакомство с местными достопримечательностями природы.
Родник у Свенского монастыря.
4.Изготовление фильтра из природного материала. Развитие навыков исследователя
5.Загрязнение вод человеком. Способствовать воспитанию чувства ответственности по отношению к природе.
6. Знакомство с историей Расширение кругозора.
экологического праздника «День воды».
7.Работа по созданию коллективного плаката Создать атмосферу общей увлеченности при работе над коллективным плакатом.
«Нужно воду беречь» - «Будем воду беречь». Формировать бережное отношение к природе.
IV. Итог занятия.
Защита творческих работ.
Подведение итогов занятия
Карточка- инструкция по исследованию свойств воды
Внимательно прочитайте задания и ответьте на поставленные вопросы.
Какую воду вы пьете дома, в школе? Водопроводную? Сравните ее качество с родниковой, для этого определите прозрачность, запах и жесткость водопроводной и родниковой воды. Сделайте выводы.
1. Определите прозрачность и цвет воды: рассмотрите содержимое на свет.
2. Имеет ли вода запах? Какой?
3. Определите жесткость воды: в пробирку с раствором мыла добавьте исследуемую воду, взболтайте. Если пена будет обильной - вода мягкая, если пена не растет, "свернулась" - вода жесткая. «Жесткой» называют воду, которая содержит большое количество солей.
Сделайте выводы:
- Родниковая вода …………, ……………, ……….
- Водопроводная вода ………., ………, ………….