kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационная карта занятия "Введение в дополнительную образовательную программу "Исследователи природы""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационная карта занятия 

Введение в образовательную программу «Исследователи природы»

Цель занятия:

  • развивать научный интерес, любознательность, способность мыслить логически;
  • вызвать у учащихся интерес заниматься по данной программе;
  • учить ребят проведению простейших исследований на примере изучения свойств воды;
  • формировать бережное отношение к природе;
  • создать атмосферу доброжелательности, общей увлеченности.

Оборудование:

презентация « Исследователи природы», инструкции по исследованию свойств воды, пробирки в штативах, раствор мыла, родниковая и водопроводная вода, материалы для изготовления фильтров, заготовка плаката «Нужно воду беречь», маркеры разных цветов.

Методы:

беседа, проблемный поиск, практическая работа, творческое задание.

 

Этап занятия                                                                                                  Цель этапа

I.Организационный этап.

Знакомство с детьми в ходе игры                                                                                 Создание атмосферы доброжелательности. 

«Скажи два добрых слова о своем друге».                                                                   Настроить учащихся на работу.

II.Вводно-мотивационный этап.

Беседа с ребятами о познании человеком тайн природы.                                              В ходе беседы познакомить ребят с различными    способами  исследования  человеком окружающего мира.   

Алхимики - исследователи средневековья.

Вопросы, затрагивающие разделы программы первого                                                 Через вопросы проиллюстрировать содержание программы.
года обучения.                                                                                                              Вызвать желание к изучению окружающего мира.

  • Создание приборов для изучения окружающего мира.
  • Познание мира через путешествия.
  • Выход человека в космос.
  • Вода – самое распространенное вещество на Земле.

Сообщение темы и целей занятия.

III.  Основная  часть.

1.  Беседа о значении воды для природы и человека с                                           Развитие познавательного интереса. Развитие внимательности.
использованием  слайдов - подсказок.

2.  Практическая работа 
«Исследование свойств водопроводной и родниковой воды».                                Учить ребят проведению простейших исследований на примере изучения свойств воды.

3.   Родники – природные фильтры.                                                                        Развитие наблюдательности.Знакомство с местными достопримечательностями природы.
Родник у Свенского монастыря.

4.Изготовление фильтра из природного материала.                                                 Развитие навыков исследователя

5.Загрязнение вод человеком.                                                                               Способствовать воспитанию чувства ответственности по отношению к природе.

6.  Знакомство с историей                                                                                     Расширение кругозора.
экологического праздника «День воды».

7.Работа по созданию  коллективного плаката                                                       Создать атмосферу общей увлеченности при работе над коллективным плакатом.
«Нужно воду беречь» - «Будем воду беречь».                                                      Формировать бережное отношение к природе.

IV.         Итог занятия.

Защита творческих работ. 
Подведение итогов занятия

Карточка- инструкция по исследованию свойств воды

Внимательно прочитайте задания и ответьте на поставленные вопросы.
Какую воду вы пьете дома, в школе? Водопроводную? Сравните ее качество с родниковой, для этого определите прозрачность, запах и жесткость водопроводной  и родниковой воды. Сделайте выводы.

1.   Определите прозрачность и цвет воды: рассмотрите содержимое на свет.

2.   Имеет ли вода запах? Какой?

3.    Определите жесткость воды: в пробирку с раствором мыла добавьте исследуемую воду, взболтайте. Если пена будет обильной - вода мягкая, если пена не растет, "свернулась" - вода жесткая. «Жесткой»  называют воду,  которая содержит большое количество солей.

Сделайте выводы:

  1. Родниковая вода …………,  ……………, ……….
  2. Водопроводная вода ………., ………, ………….
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационная карта занятия "Введение в дополнительную образовательную программу "Исследователи природы"" »



Информационная карта занятия


Введение в образовательную программу «Исследователи природы»


Цель занятия:

  • развивать научный интерес, любознательность, способность мыслить логически;

  • вызвать у учащихся интерес заниматься по данной программе;

  • учить ребят проведению простейших исследований на примере изучения свойств воды;

  • формировать бережное отношение к природе;

  • создать атмосферу доброжелательности, общей увлеченности.



Оборудование:

презентация « Исследователи природы», инструкции по исследованию свойств воды, пробирки в штативах, раствор мыла, родниковая и водопроводная вода, материалы для изготовления фильтров, заготовка плаката «Нужно воду беречь», маркеры разных цветов.


Методы:

беседа, проблемный поиск, практическая работа, творческое задание.






















Этап занятия

Цель этапа

  1. Организационный этап.

Знакомство с детьми в ходе игры «Скажи два добрых слова о своем друге».

Создание атмосферы доброжелательности. Настроить учащихся на работу.

  1. Вводно-мотивационный этап.

Беседа с ребятами о познании человеком тайн природы. Работа со слайдами презентации.


Алхимики - исследователи средневековья.



Вопросы, затрагивающие разделы программы первого года обучения.

    • Создание приборов для изучения окружающего мира.

    • Познание мира через путешествия.

    • Выход человека в космос.

    • Вода – самое распространенное вещество на Земле.

Сообщение темы и целей занятия.


В ходе беседы познакомить ребят с различными способами исследования человеком окружающего мира.


Через вопросы проиллюстрировать содержание программы.


Вызвать желание к изучению окружающего мира.

III. Основная часть.

1. Беседа о значении воды для природы и человека с использованием слайдов - подсказок.


2. Практическая работа «Исследование свойств водопроводной и родниковой воды».


3. Родники – природные фильтры. Родник у Свенского монастыря.


  1. Изготовление фильтра из природного материала.


  1. Загрязнение вод человеком.


  1. Знакомство с историей экологического праздника «День воды».


  1. Работа по созданию коллективного плаката «Нужно воду беречь» - «Будем воду беречь».



Развитие познавательного интереса.

Развитие внимательности.



Учить ребят проведению простейших исследований на примере изучения свойств воды.


Развитие наблюдательности.

Знакомство с местными достопримечательностями природы.

Развитие навыков исследователя



Способствовать воспитанию чувства ответственности по отношению к природе.

Расширение кругозора.



Создать атмосферу общей увлеченности при работе над коллективным плакатом.

Формировать бережное отношение к природе.


IV. Итог занятия.

Защита творческих работ.

Подведение итогов занятия






Карточка- инструкция по исследованию свойств воды


Внимательно прочитайте задания и ответьте на поставленные вопросы.


Какую воду вы пьете дома, в школе? Водопроводную? Сравните ее качество с родниковой, для этого определите прозрачность, запах и жесткость водопроводной и родниковой воды. Сделайте выводы.


1. Определите прозрачность и цвет воды: рассмотрите содержимое на свет.


2. Имеет ли вода запах? Какой?


3. Определите жесткость воды: в пробирку с раствором мыла добавьте исследуемую воду, взболтайте. Если пена будет обильной - вода мягкая, если пена не растет, "свернулась" - вода жесткая. «Жесткой» называют воду, которая содержит большое количество солей.


Сделайте выводы:

  1. Родниковая вода …………, ……………, ………...

  2. Водопроводная вода ……….., ………, …………...



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Кузьменко Галина Александровна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "povyshenie_effektivnosti_urokov_cherez_primenenie_i_ispolzovanie_sovremennykh_ob"
    ["file_id"] => string(6) "612087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661322831"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(142) "povyshieniie-effiektivnosti-urokov-chieriez-primienieniie-i-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423466696"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства