kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ограниченными возможностями "Конструирование из бумаги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИОМ для ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ограниченными возможностями "Конструирование из бумаги"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец детского(юношеского) творчества»



















ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Д/О «Особый ребенок»


Тема: «Конструирование из бумаги»

Васильев Константин 17.09.2003 г.р.

Срок реализации: 1 месяц








Педагог дополнительного образования

Высокова Елена Евгеньевна











г. Магадан

2017 год

Пояснительная записка.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.

В настоящее время обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной задачей. С одной стороны обучение и воспитание в коллективе помогает решить проблемы социализации и адаптации ребенка в обществе, но с другой стороны такое обучение в силу индивидуальных особенностей ребенка не является продуктивным. Для этого такого требуется подстроиться под индивидуальный темп возможности освоения учебного материала, его интересы, устранение отвлекающих факторов.

У ребенка проявляется наибольший интерес к простой конструкторской деятельности. В этой деятельности ребенок может быстро увидеть результат своего труда. Такая деятельность имеет четкий порядок действий, который ребенок в состоянии осмыслить и при этом сохранить интерес.

Учитывая неустойчивый интерес ребенка к какой-либо деятельности, ИОМ рассчитан на 1 месяц. За это время ребенок сможет изучить простую конструкторскую деятельность в системе, ее разнообразие. При этом ребенок научится различать конструкторскую деятельность двухмерную от трехмерной, различные способы соединения бумажных деталей, конструировать из готовых форм. Такие мыслительные процессы как сравнение, обобщение, планирование действий способствуют совершенствованию психических процессов личности. Поэтому направлением ИОМ выбрана художественно-конструкторская деятельность.

Причины: С программными задачами мальчик справляется частично; нет устойчивого интереса к познавательной деятельности во время работы в коллективе, отвлекается на посторонние темы. Высокая речевая активность мешает сосредоточится на выполнении поставленной задачи, отказывается завершать задание или делает это неохотно, отсутствует заинтересованность в продуктивной деятельности. В связи с этим нуждается в индивидуальном подходе.

Цель - Создание психолого-педагогических условий для личностного развития и самореализации ребенка процессе обучения конструкторской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить с основными геометрическими понятиями при работе с бумагой, с видами конструкторских работ, со способами соединения бумажных конструкций;

  • учить планировать свою деятельность;

  • обучать различным приемам работы с бумагой.

Развивающие:

  • развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать моторику рук, пространственное воображение;

  • стимулировать развитие памяти;

  • совершенствовать процессы мышления;

  • создавать творческую атмосферу на занятиях, развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

Воспитывающие:

  • воспитывать аккуратность, старательность;

  • воспитывать устойчивый интерес к деятельности


Методическое обеспечение. В системе занятий предусмотрено изучение нового материала, закрепление, практическая работа. Материал подается по принципу - от простого к сложному. Продолжительность одного занятия составляет 30-40 минут.

Используемые методы обучения: наглядно-демонстрационный, репродуктивный, практический, словесный. Педагог демонстрирует практические действия, ребенок подражает им. Работа происходит синхронно. При этом ребенок может вносить свои коррективы, не влияющие на общий результат работы. Выбор цвета, оформление работы, дополнение элементами.

В описании этапа реализации ИОМ встречается термин «сопровождение». Под этим термином подразумевается педагогическая помощь в предвидении возможных ошибок, направлении деятельности ребенка и ее коррекции. Однако эта помощь носит рекомендательный, а не директивный характер.

Способ организации образовательного процесса – модульное обучение.

Используемые педагогические технологии: социально-педагогическая, индивидуальная, обучающая, воспитывающая, репродуктивная.


Ожидаемый результат:

По окончании обучения воспитанник должен знать:

  • технику безопасности при работе с колюще-режущими предметами;

  • виды конструирования.

  • способы соединения бумажных деталей

  • последовательность изготовления изделий из бумаги;

  • условные обозначения.

Должен уметь:

  • подготавливать все необходимое для работы с бумагой;

  • применять инструменты для обработки бумаги;

  • изготавливать и оформлять объемные поделки.

Форма проверки результатов – наблюдение, анализ, тестирование.






























Тест


Для диагностики результатов работы по ИОМ по теме «Конструирование из бумаги» Васильева Константина


1. Подпиши названия геометрических тел.

















2. Середину сложенный вчетверо листа вырезали. Покажи соответствие стрелками..



3. Посмотри на чертеж. Обведи красным цветом линии разреза, синим линии сгиба, зеленым обозначь место нанесения клея.


4. Пронумеруй технологическую последовательность выполнения поделки из развертки:



Вырезание



Проработка сгибов



Склеивание



Раскраска



5. Посмотри на развертки поделок. Покажи стрелками способ соединения бумажной конструкции.




Клей



Замок



Заклепка




6. Какой коробке соответствует развертка?




7. Допиши слово в определении.


Развертка – это развернутый __________________________ предмет.


8. Какое из утверждений является правильным для проработки сгибов на бумаге:

(напротив правильного утверждения поставь знак + )


Сгиб прорабатывается с тыльной стороны



Сгиб прорабатывается с лицевой стороны



Острой стороной ножниц



Тупой стороной ножниц



Применение линейки не обязательно.


Применение линейки обязательно.




  1. Вставь пропущенные слова в определение.


Чертеж - это графическое изображение предмета выполненное с помощью _______________ и _______________________________________________.



10. Вставь пропущенные слова в определение.

Шаблон – это _________________ из плотного материала, по контуру которого изготавливаются какие-либо изделия.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Высокова Елена Евгеньевна

Дата: 15.02.2017

Номер свидетельства: 391905


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства