kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры-тренинги "Как выбрать домашнее животное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры помогут сформировать представление детей об ответственности человека за домашних животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры-тренинги "Как выбрать домашнее животное"»

ИГРЫ-ТРЕНИНГИ «КАК ВЫБРАТЬ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ»

Автор - составитель: Григорьева Ирина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юннатов» г. Вязьмы Смоленской области.

Цель: сформировать представления об ответственности человека за домашних животных.

Обычно мы не задумываемся, какое животное станет нашим спутником. Часто за нас эту проблему решают соседи, знакомые, но прежде всего сами пушистые, голосистые и какие-либо другие «живые комочки».

Но если выбор еще не сделан, предложите ребятам немного подумать, прежде чем совершить столь ответственный шаг.

  1. «Давайте познакомимся»

Детям предлагается набор картинок домашних животных, которых они могут завести у себя дома. Участники игры выбирают картинку с любым животным и рассказывают о характере и привычках животного.

  1. «Правила дружбы»

Все играющие составляют и обсуждают правила содержания дома, выбранных для дружбы животных, обязанности по уходу за ними, гарантии их здоровья и нормальной жизнедеятельности, а также ожидания (в смысле дружбы) от питомца.

  1. Тест «Как я отношусь к животным»

Посредством данного теста выявляется интенсивность личностного отношения ребенка к животным. Перед началом тестирования детям объясняется, что его результаты зависят от многих факторов(например, от их настроения в данный момент), а поэтому носят лишь рекомендательный характер. Проводится до начала занятий и после них.

Инструкция для детей.

Выберите один из трех ответов на предлагаемые вопросы анкеты.

ВОПРОСЫ:

1.Животные:

А) имеют значение в моей жизни;

Б) не всегда заслуживают моего внимания;

В) они мне безразличны.

2.Я обращаю внимание на животных:

А) в любое время;

Б) когда мне это необходимо;

В) очень редко.

3.Из книг, которые я люблю читать:

А) многие о животных;

Б) нет книг о животных;

В) некоторые о животных.

4.Мне приходилось вредить животным:

А) да;

Б) нет;

В) не знаю.

5.Что касается музыкальных произведений о животных, то:

А) могу вспомнить несколько хоть сейчас;

Б) могу вспомнить не более одного;

В) не могу вспомнить ни одного.

6.Что касается стихов о животных, то:

А) могу вспомнить несколько хоть сейчас;

Б) писал сам;

В) ни то, ни другое.

7.Что касается изображения животных на картинах, то:

А) люблю смотреть;

Б) с удовольствием рисую сам;

В) ни то, ни другое.

8.Проведенные игры:

А) повлияли на мое отношение к животным;

Б) не повлияли на мое отношение к животным;

В) затрудняюсь ответить.

9.В некоторых случаях:

А) я проявляю равнодушие к животным;

Б) никогда не проявляю равнодушия к животным;

В) затрудняюсь ответить.

10.Со своим любимым животным я:

А) люблю отдыхать и готовить уроки;

Б) люблю только отдыхать;

В) ни то, ни другое.

11.Животные влияют на мои мысли и настроение:

А) часто;

Б) не часто;

В) не знаю.

12.Если я увижу, что кто-то наносит своими действиями вред животному, то:

А) пройду мимо;

Б) обязательно вмешаюсь;

В) затрудняюсь ответить, каковы будут мои действия.

13.Почему меня привлекают животные, я могу:

А) объяснить сейчас;

Б) сразу не могу объяснить;

В) не знаю.

14.Меня многое интересует в мире животных и этот интерес:

А) часто проявляется в моих поступках;

Б) редко проявляется в моих поступках;

В) ни то, ни другое.

15.К животным я:

А) всегда отношусь бережно;

Б) не всегда отношусь бережно;

В) затрудняюсь ответить.

16.Животных я:

А) всегда делю на привлекательных и непривлекательных;

Б) никогда не делю на привлекательных и непривлекательных;

В) затрудняюсь ответить.

17.Разнообразие в мире животных я:

А) ценю;

Б) не ценю;

В) затрудняюсь ответить.

18.О своем отношении к животным я:

А) часто задумываюсь;

Б) не задумываюсь;

В) когда как.

Определение интенсивности отношения к животным

Вопрос

Вариант ответа

Вариант ответа

Вариант ответа

А)

Б)

В)

1

2

1

0

2

2

1

0

3

2

0

1

4

0

2

1

5

2

1

0

6

1

2

0

7

1

2

0

8

2

0

1

9

0

2

1

10

3

2

1

11

3

2

1

12

0

2

1

13

2

1

0

14

2

1

0

15

2

0

1

16

0

2

1

17

0

2

1

18

2

0

1



Обработка полученных результатов

Для школьников. Подсчитайте количество баллов. Для этого используйте таблицу. При помощи оценочной шкалы определите свое отношение к животным.

Для учителя. Распределите полученные ответы по четырем группам интенсивности отношения к животным: эгоистичное, мало осознанное и неактивное, адекватное осознанное, неадекватное осознанное (см. оценочную шкалу). Проанализируйте динамику выбора (до и после занятий) ответов. Эти результаты могут стать предметом совместного обсуждения.

Оценочная шкала

Менее 12 баллов. Отношение к животным равнодушное. Тебя не волнует судьба окружающих животных. Возможно, у тебя никогда не было своего питомца и тебе трудно представить, что животное может стать настоящим другом. Заведи дома хомяка, кошку или собаку и увидишь, что каждое существо непременно ответит тебе взаимностью. (Эгоистичное отношение к животным).

От 12 до 22 баллов. Ты общаешься с животными, но мало интересуешься их жизнью, повадками и заботами. Понаблюдай за самыми обычными животными и ты сможешь узнать много интересного, ты увидишь, что у тебя стало больше друзей, тебе стало легче общаться. А, кроме того, своему питомцу ты можешь доверить свои секреты. Будь уверен, они останутся, между вами. (Мало осознанное и неактивное отношение к животным).

От 22 до 32 баллов. Ты правильно осмыслил свое отношение к животным. Чаще всего ты разумно поступаешь по отношению к братьям нашим меньшим, и они, в свою очередь, благодарны тебе. Ты должен стать примером для других, можешь собрать вокруг себя своих друзей – любителей природы. Тогда вы вместе сможете открывать тайны животного мира и делиться своими открытиями с окружающими. (Адекватно осознанное отношение к животным).

Свыше 32 баллов. Ты переоцениваешь свое отношение к животным. Быть может, тебе свойственна излишняя эмоциональность, а поэтому ты идеализируешь значение животных в твоей жизни и жизни окружающих. (Неадекватно осознанное отношение к животным).


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Игры-тренинги "Как выбрать домашнее животное"

Автор: Ирина Евгеньевна Григорьева

Дата: 06.12.2020

Номер свидетельства: 565647


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства