kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровая программа "День забав молодецких"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая программа поможет организовать досуг подростков.

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "День забав молодецких"»

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ДЕНЬ ЗАБАВ МОЛОДЕЦКИХ»


Автор – составитель: Григорьева Ирина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юннатов» г. Вязьмы Смоленской области.


Цель: организация досуга детей.


Ведущие: Марья-искусница, Василиса - премудрая, Левша.


М.И. Здравствуйте, люди добрые!

Л. Красны девицы!

В.П. И добры молодцы!

М.И. Не узнаете нас? А ну-ка, посмотрите повнимательнее! Я – Марья – искусница. За что не возьмусь, работа так и горит. На все руки я мастерица.

Л. А я Левша – оружейник тульский, что английскую блоху подковал.

В.П. А я – Василиса – премудрая, на выдумки и загадки горазда.

М.И. А пришли мы к вам, чтобы посмотреть, не перевелись ли на Руси мастера-умельцы, у которых и руки золотые, и смекалка рабочая.

В.П. Да нет, друзья мои, навряд ли. Вот они стоят молодые да крепкие, ловкие да цепкие. Они и спеть и сплясать умеют, да и топор с пилой держать в руках сумеют.

Л. А как это все-таки проверить? Помните, как в старину наши умельцы могли забавы сделать? Забава – это по- нынешнему вроде соревнования. Соревнования в том, кто в своем деле самый лучший мастер. Вот плотники, к примеру, такую забаву придумали: состязались кто топором…чище бороду побреет.

М.И. А давайте-ка, и мы поглядим, как нынешние мастера своим инструментом владеют, а мы по ней и увидим, по руке ли инструмент или нет.

В.П. Давай, Марьюшка, вызывай охотников.

М.И. А, ну-ка охотники – городские и сельские работники! Выходи по одному.

Л. Забава первая…

М.И. (перебивает) А что, Левша, ты когда блоху подковал в микроскоп глядел?

Л. Да нет, Марья, у мастеровых пальцы должны быть зрячими. Иначе за инструмент и не берись.

М.И. Верно, Левша. А давайте-ка сделаем забаву про то, чтоб узнать, как наши нонешние мастера пальцами видят? А, ну-ка, граждане хорошие! Есть ли среди вас желающие? Выходите-ка в круг, по двое.

(Выходят 2 участника)

Вот каждому по мешку завязанному. А что в мешке, определи на ощупь, на бумажке запиши, а потом при всем честном народе и проверим.

(После окончания конкурса Марья-искусница благодарит участников: «ну, молодцы, добры молодцы!»)

В.П. Хорошую забаву ты, Марьюшка, придумала! А теперь мой черед! Выходите двое!

А что друзья-приятели, вы при работе время цените? Минутку бережете? Секунду считаете? Ну если так, то проверим, как времечко вас слушается. Ведь у мастерового человека как? Он себе молоточком тукает, а знает: вот минута прошла, вот полчасика пробежало, вот и час закончился. Держите–ка инструменты!

(Участники получают по дощечке, молотку и щепотке гвоздей и секундомеры, у которых циферблат закрыт.)

А, ну-ка плотники! По моей команде включай часы и начинай гвозди забивать, да про себя считать. Как по вашему счету минута кончится, так выключай часы и кончай работу. А я погляжу, кто за минуту больше гвоздей забил, да еще кто эту и минуту в работе лучше чувствовал. Кто к ней ближе часы остановил.

(По сигналу участники выполняют условия конкурса. Василиса называет победителя.)

Л. А что это мы все парней вызываем? Давайте и для девочек забаву придумаем. Это они раньше только детей нянчили, да кашу варили. А сейчас каждая девица – и швец, и жнец, и на дуде игрец. А ну-ка, девицы-красавицы, выходите-ка четверо.

(Выходят 4 у частницы.)

Вот вам, девицы. Доска, а вот четыре мелка. Напишите-ка таблицу умножения: ты на 6, ты- на 7, ты- на 8, ты – на 9. Да не простыми цыфирками, а римскими. А мы посмотрим, да ошибочки посчитаем.

В.П. Хороша потеха, Левша! А еще какую-нибудь знаешь?

Л. Как не знать! Вот еще потеха! Самые ловкие да смелые, выходите-ка сюда.

А потеха моя простая. Вот вам по карандашу. Дорисуйте на рисунке то, чего не хватает.

(С завязанными глазами участники дорисовывают недостающие детали на рисунках.)

М.И. А теперь настал час, когда и сплясать можно. А ну-ка плясуны и плясуньи, выходите-ка в круг! Мы с вами спляшем, да посмотрим, кто лучше это делает.

(исполняется массовый танец.)

Ну, молодцы! И в работе вы ловкие да смекалистые, и спеть - сплясать можете. Спасибо вам, что уважили нас!

Л. Спасибо вам, люди добрые, что уважили нас, не дали нам в русских мастеровых разочарованье получить.

В.П. А теперь прощайте!

Л. Мир вам, да совет!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровая программа "День забав молодецких"

Автор: Григорьева Ирина Евгеньевна

Дата: 13.02.2019

Номер свидетельства: 499684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "план воспитательной работы во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(40) "plan-vospitatiel-noi-raboty-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420800939"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства