kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-викторина "Мы помним, мы гордимся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра - викторина позволит расширить представления детей о Великой Отечественной войне о мужестве советского народа, испытывать чувство гордости за героическую историю нашей страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина "Мы помним, мы гордимся"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ

Г. ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА





ИГРА-ВИКТОРИНА «МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ»





Автор: Григорьева Ирина Евгеньевна - педагог дополнительного образования



















2022 год

ИГРА-ВИКТОРИНА «МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ»


Цель: Формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения

к исторической памяти своего народа.

Задачи:
1.Прививать детям любовь к своей Родине, к своему Отечеству.
2.Воспитывать чувство гордости за героическую историю нашей страны. 
3.Расширить представления детей о Великой Отечественной войне, о мужестве советского народа.

4.Способствовать развитию речи и мышления у детей младшего школьного возраста


Оборудование: ноутбук, экран для демонстрации презентации.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий:       Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим игру-викторину «Мы помним, мы гордимся» в преддверии великого праздника – Дня Победы. Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей, положивших свои жизни в годы ВОВ.

Я уверена, ребята, что каждый из вас, так или иначе, соприкасался с темой войны. И сегодня мы узнаем, кто же всё-таки из вас большой знаток этой темы. А тот, кто знает совсем немного, тот поймёт, что необходимо углубить свои знания о войне, т.к. это наша история и мы обязаны её знать и помнить! Миллионы солдат отдали свои жизни во время ВОВ, за то, чтобы мы с вами сейчас жили мирно и счастливо! А этого забывать нельзя!

(Слайд 1)

Правила игры:

1.Участвуют несколько команд по 3-4 человека. Команды формируются пpи помощи жребия (или по желанию).

2.На экране демонстрируются вопросы викторины, сгруппированные по определенным темам.

3.На обдумывание ответа отводится одна минута. Если команда готова отвечать, капитан поднимает руку.

4.За правильный ответ присуждается один балл. Чемпионом становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.

5.При неправильном ответе первой команды, остальные команды в оставшееся время имеют право продолжить обсуждение и дать ответ.





ВОПРОСЫ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ:

1. «Памятные даты» (Слайд 2)



1.Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года в 4 часа утра) (Слайд 3)


2.Назовите дату окончания Великой Отечественной войны (9 мая 1945 года)

(Слайд 4)


3.Назовите даты начала и окончания Второй Мировой войны.(1 сентября 1939года-2 сентября 1945 года) (Слайд 5)


4.Назовите даты начала и снятия блокады Ленинграда (8 сентября 1941 года-27 января 1944 года) (Слайд 6)



2. «Города – герои» (Слайд 7)



1.Какая крепость первой одержала удар фашистских войск. Её оборона длилась 30 дней. (Брестская крепость – герой) (Слайд 8)


2.Какой город героически сражался в блокадном кольце 872 дня? (Город-герой Ленинград) (Слайд 9)



3. Какому городу-герою посвящены эти поэтические строчки:

Не раз, и не два он в сраженьях пылал,

Но возрождался из пепла,

И городом славы России он стал,

В боях его мужество крепло. (Город-герой Севастополь) (Слайд 10)


4.Именно в битве за этот город весь мир увидел первое в истории поражение фашисткой армии. За свой беспримерный подвиг город награжден высшей наградой государства - орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда». (Город-герой Москва) (Слайд 11)



3. «Герои Великой Победы» (Слайд 12)



1.Назовите имя летчика, который после ампутации обеих ног продолжал летать и сбил 7 вражеских самолетов. (Алексей Петрович Маресьев) (Слайд 13)

2.Пионер-герой, участвовавший в 27 боевых операциях, устранивший 87 немецких офицеров и солдат, взорвавший 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов. (Леня Голиков) (Слайд 14)


3.Рядовой красноармеец, закрывший своим телом амбразуру грота в бою у деревни Чернушки. (Александр Матросов) (Слайд 15)


4.Кому присвоено народом звание «Маршал Победы» (Георгий Константинович Жуков) (Слайд 16)


4.«Военная техника» (Слайд 17)



1.Лучший танк Советской армии во время Великой Отечественной войны. (Танк

«Т-34») (Слайд 18)


2.Название ракетной установки, которая была изобретена незадолго до начала войны. (БМ-13 «Катюша») (Слайд 19)


3.Как назывался немецкий тяжелый танк времен ВОВ? («Тигр») (Слайд 20)


4.Как назывались самолеты, сделанные из дерева и фанеры, на которых воевали «ночные ведьмы» - женщины – летчицы? (У-2; ПО-2 или «Этажерки») (Слайд 21)



5. «Памятники Победы» (Слайд 22)



1.Как называется главный скульптурный монумент города Волгограда (общая высота которого 87 метров, а высота женской фигуры – 52 метра)? («Родина – мать зовет» (Слайд 23)


2.Назовите имя русского солдата, памятник которому стоит в Болгарии. (Алеша) (Слайд 24)


3.В честь какого подвига в центре Берлина воздвигнут памятник «Воин – освободитель»? (Сержант Николай Масалов спас немецкую девочку) (Слайд 25)


4.Как называется мемориальный архитектурный ансамбль, расположенный у Кремлевской стены в Александровском саду в Москве. В центральной части мемориала расположена ниша из полированного лабрадорита с рельефной надписью: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». («Могила Неизвестного Солдата») (Слайд 26)




6.«Калейдоскоп войны» (Слайд 27)



1.Чей голос прозвучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны (Диктора Всесоюзного радио Юрия Борисовича Левитана) (Слайд 28)


2.Что такое «дорога жизни»? (Единственная дорога через Ладожское озеро, связующая блокадный Ленинград с Родиной) (Слайд 29)


3.Зачем во время войны окна заклеивали крест - накрест бумагой или тканью? (Чтобы стекла не выбило ударной волной от взорвавшегося снаряда) (Слайд 30)


4.С какой целью использовали дирижабли во время Великой Отечественной войны? (Для защиты городов, промышленных и военных объектов, они не позволяли вражеским самолетам снижаться для прицельной бомбардировки) (Слайд 31)



7 . «Литература о войне» (Слайд 32)



1. Из какого произведения взяты эти строки? (Слайд 33)


Переправа, переправа!

Берег левый, берег правый.

Снег шершавый, кромка льда…

Кому память, кому слава,

Кому тёмная вода –

Ни приметы, ни следа. (Поэма «Василий Тёркин», А.Т. Твардовский)


2. Как называется песня, из которой взяты эти строки? (Слайд 34)


Выходила, песню заводила

Про степного сизого орла.

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла. (Катюша)


3. Кто написал одно из самых популярных стихотворений в годы Великой Отечественной войны «Жди меня» (К. Симонов)


4. Как называется песня, из которой эти строки? (Слайд 35)


Дни и ночи у мартеновских печей

Не смыкала наша Родина очей.

Дни и ночи битву трудную вели –

Этот день мы приближали как могли. (День Победы)

(Слайд 36-37)


Использованная литература:


  1. Венок славы. Антология художественных произведений о Великой Отечественной войне: в 12 т. – М.: Современник, 1988.

  2. Военно-патриотическое воспитание в школе / авт.-сост. М.В. Видякин и др. – Волгоград: Учитель, 2005.

  3. 1418 дней войны: Из воспоминаний о Великой Отечественной / сост. Е.Н. Цветаев, В.С. Яровиков. – М.: Политиздат, 1990.

  4. Поэзия периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. – М.: Советская Россия, 1983.

  5. Яковлев Н.Н. Весна Победы. – М.: Педагогика, 1985.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра-викторина "Мы помним, мы гордимся"

Автор: Григорьева Ирина Евгеньевна

Дата: 22.04.2022

Номер свидетельства: 605487


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства