kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-викторина "Что ты знаешь о войне?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра направлена на формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина "Что ты знаешь о войне?»

ИГРА-ВИКТОРИНА «ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О ВОЙНЕ?»

Автор-составитель: Григорьева Ирина Евгеньевна –педагог дополнительного образования МБУ ДО станции юных техников г.Вязьмы Смоленской области.

Цель: Формирование нравственной культуры учащихся, уважительного

отношения к исторической памяти своего народа.

Задачи:
1.Прививать детям любовь к своей Родине, к своему Отечеству.
2.Воспитывать чувство гордости за героическую историю нашей страны. 
3.Расширить представления детей о Великой Отечественной войне, о мужестве советского народа.

4.Способствовать развитию речи и мышления у детей младшего школьного возраста

Возраст: игра рассчитана на учащихся 3-4 классов.

Оборудование: 9 разноцветных квадратов, разделенных на 4 равных квадрата. Таблички с темами вопросов.

Правила игры: В игре принимают участие 2 команды. Каждый цветной квадрат - определенная тема вопросов, он делится на 4 равных квадрата достоинством 10,20,30,40 баллов, в зависимости от сложности вопросов.

Состязательная командная игра заключается в том, что каждая команда выбирает вопросы любой тематики и сложности. Вопросы зачитывает ведущий. На обдумывание дается одна минута. Если команда отвечает правильно, она получает количество баллов выбранного вопроса. При неправильном ответе право ответа получает другая команда. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Темы вопросов:

1 квадрат - «Даты и цифры»

2 квадрат - «Битвы и сражения»

3 квадрат- «Калейдоскоп войны»

4 квадрат - «Смоленская земля в годы Великой Отечественной войны»

5 квадрат - «Памятники Победы»


6 квадрат - «Военная техника»



7 квадрат - «Герои Великой Победы»

8 квадрат - «Верные помощники людей в годы Великой Отечественной войне»



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.Даты и цифры

10. Когда началась Великая Отечественная война?

(22 июня 1941года в 4 часа утра)

20.Сколько дней длилась Великая Отечественная война?

(1418 дней)

30.Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине?

(30 апреля 1945 года)

40.Назовите дату проведения Парада Победы.

(24 июня 1941 года)

2.Битвы и сражения

10.Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ?

(Брестская крепость)

20.Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны.

(Курская битва)

30.Какая битва является коренным переломом в Великой Отечественной войне?

(Сталинградская битва)

40.При наступлении на какой город Советские войска использовали ночью 140 прожекторов?

(На Берлин)

3. «Калейдоскоп войны»

10. Чей голос прозвучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны?

(Диктора Всесоюзного радио Юрия Борисовича Левитана)


20.По льду, какого озера проходила «дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? (По Ладожскому озеру)


3.Зачем во время войны окна заклеивали крест - накрест бумагой или тканью?

(Чтобы стекла не выбило ударной волной от взорвавшегося снаряда)


4.С какой целью использовали дирижабли во время Великой Отечественной войны?

(Для защиты городов, промышленных и военных объектов, они не позволяли вражеским самолетам снижаться для прицельной бомбардировки)



4. «Смоленская земля в годы Великой Отечественной войны»

10. Кто из уроженцев Смоленской области первым водрузил Знамя Победы над Рейхстагом?

(Михаил Алексеевич Егоров – сержант Красной Армии, вместе с младшим сержантом М.В.Кантарией, под руководством лейтенанта А.П.Береста)


20.В каком крупном сражении первых месяцев войны родилась Советская гвардия? Сколько месяцев длилось сражение?

(В Смоленском сражении под г.Ельня, которое длилось два месяца)


30.Где на территории Смоленской области установлены памятники знаменитой «Катюше» - батарее реактивной артиллерии? 

(На Смоленщине три памятника «Катюше»: в Рудне, возле Соловьевой переправы, в Велиже. На месте гибели батареи Флерова у деревни Богатырь есть мемориальный знак)

40.На территорию какого района нашей области и когда был высажен крупнейший за всю историю Великой Отечественной войны воздушный десант советских войск?

( На территория Угранского района, 18 января 1942-го)

5. «Памятники Победы»

10.Как называется главный скульптурный монумент города Волгограда (общая высота которого 87 метров, а высота женской фигуры – 52 метра)? («Родина – мать зовет» )


20.Назовите имя русского солдата, памятник которому стоит в Болгарии. (Алеша)


30.В честь какого подвига в центре Берлина воздвигнут памятник «Воин – освободитель»?

(Сержант Николай Масалов спас немецкую девочку)


40.Как называется мемориальный архитектурный ансамбль, расположенный у Кремлевской стены в Александровском саду в Москве. В центральной части мемориала расположена ниша из полированного лабрадорита с рельефной надписью: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». («Могила Неизвестного Солдата»)




6.«Военная техника»

10.Лучший танк Советской армии во время Великой Отечественной войны. (Танк «Т-34»)

20.Название ракетной установки, которая была изобретена незадолго до начала войны.

(БМ-13 «Катюша»)


30.Как назывался немецкий тяжелый танк времен ВОВ?

(«Тигр»)


40.Как назывались самолеты, сделанные из дерева и фанеры, на которых воевали «ночные ведьмы» - женщины – летчицы? (У-2; ПО-2 или «Этажерки»)


7. «Герои Великой Победы»

10.Назовите имя летчика, который после ампутации обеих ног продолжал летать и сбил 7 вражеских самолетов.

(Алексей Петрович Маресьев)

20.Пионер-герой, участвовавший в 27 боевых операциях, устранивший 87 немецких офицеров и солдат, взорвавший 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов.

(Леня Голиков)


3.Рядовой красноармеец, закрывший своим телом амбразуру грота в бою у деревни Чернушки.

(Александр Матросов)


4.Кому присвоено народом звание «Маршал Победы»

(Георгий Константинович Жуков)


8.«Верные помощники людей в годы Великой Отечественной войне»


10.В составе участников Парада Победы входили и заслуженные собаки, прошедшие войну. Но один из заслуженных псов был ранен и не смог ходить. Об этом узнал И.В. Сталин. Он приказал нести собаку на руках и разрешил взять для этого свой старый китель без погон. Как звали эту знаменитую собаку?

(Джульбарс. Единственная собака, удостоенная за свои фронтовые подвиги и верную службу медали «За боевые заслуги».


20.Эти животные представляли собой такую угрозу для врага, что нацисты специально отдавали приказы снайперам отстреливать их и даже натаскивали ястребов, которые исполняли роль истребителей. За укрывательство их хозяину было только одно наказание – смерть. Что это за животные?

(Голуби)


30. Об этом звере после Сталинградской битвы даже написали в газете «Таймс»: «Он показал себя достойным Сталинграда, и большей похвалы не может быть даже для человека». О ком речь?

(В 1943 году в «Таймс» напечатали заметку о том, как в Сталинграде кошка по имени Мурка приносила сообщения от бойцов в штаб, пробираясь по улицам под обстрелом.)


40.В Смоленском университете во время войны была разработана специальная методика по обучению этих животных вредить танкам и бронемашинам. О каких зверьках речь?

(Мыши)




Использованная литература:


  1. Венок славы. Антология художественных произведений о Великой Отечественной войне: в 12 т. – М.: Современник, 1988.

  2. Военно-патриотическое воспитание в школе / авт.-сост. М.В. Видякин и др. – Волгоград: Учитель, 2005.

  3. 1418 дней войны: Из воспоминаний о Великой Отечественной / сост. Е.Н. Цветаев, В.С. Яровиков. – М.: Политиздат, 1990.

  4. Поэзия периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. – М.: Советская Россия, 1983.

  5. Яковлев Н.Н. Весна Победы. – М.: Педагогика, 1985.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра-викторина "Что ты знаешь о войне?

Автор: Ирина Евгеньевна Григорьева

Дата: 11.04.2023

Номер свидетельства: 629401


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства