kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра "Путешествие с Эколятами по лесной тропинке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная игра позволит вызвать интерес детей к изучению и защите леса, сформировать стремление к правильному поведению в его пределах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Путешествие с Эколятами по лесной тропинке"»

ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЭКОЛЯТАМИ ПО ЛЕСНОЙ ТРОПИНКЕ»

Автор-составитель: Григорьева Ирина Евгеньевна – педагог дополнительного образования МБУ ДО станция юных техников г. Вязьмы Смоленской области

Оборудование: карточки с заданиями, цветные карандаши.

Действующие лица: Сказочные герои «Эколята» - друзья и защитники Природы: Умница, Ёлочка, Тихоня, Шалун.

(Звучит гимн «Эколят – молодых защитников Природы». (Автор: Зотова Татьяна Владимировна) Под звуки гимна появляются сказочные герои.)

Ярко светит солнце в чистом небе,
Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели,
Трели звонко тянут соловьи.
Красотой Природа нас пленяет,
Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет,
Но лишь тех, ее кто бережет!
Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.


Оглянись вокруг и ты увидишь,
Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней,
Или дождик за твоим окном.
Бесценный дар надежно охраняем,
Природы тишину, ее покой,
Если искренне природу любим,
Значит, любим Родину с тобой.
Припев:




Умница: Здравствуйте, ребята!

Ёлочка: Мы рады встречи с вами!

Тихоня: Мы - «Эколята» - друзья и защитники Природы.

Шалун: Мы родились в лесу и знаем о нем много интересного. Все вместе охраняем лес и заботимся об его обитателях.

(Звучит мелодия «Голоса леса»)

Умница: Приглашаем Вас на прогулку в лес.

(Сказочные герои проводят с детьми игру «Прогулка по лесу»)

С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.
Мы идём в лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).
Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).
Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).
Сами бабочками стали. (Кружатся).
Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?
Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).
Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).

Ёлочка: С чего начинается знакомство с лесом? Конечно, с деревьев. Отгадайте загадки о них.

(Сказочные герои загадывают загадки. На стенде под номерами – листья различных деревьев. Дети отгадывают загадки и показывают лист данного дерева.)

1.Хоть неплохо я одета,

Бьет озноб меня всегда:

И зимой, и жарким летом

Вся дрожу как в холода (Осина)

2.Десять лет, теплом согретый,

В зной и в пору летних гроз

Ввысь по десять сантиметров,

Вглубь по метру за год рос. (Дуб)

3.Что за дерево, ответьте:

Всю весну, когда цветет,

Самый вкусный мед на свете

Щедро пчелам раздает (Липа)

4.У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви – только на макушке. (Сосна)

5.Не сосна я и не елка,

Только осень за порог –

До единой все иголки

Скину с веток точно в срок. (Лиственница)

6.Сучки - рогатые,

Плоды – крылатые,

А лист – ладошкой,

С длинной ножкой. (Клен)

7. Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой. (Береза)

8.Будто снежный шар бела

По весне она цвела,

Нежный запах источала, А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна (Черемуха)

9.Есть сережки, да не девчонка.

Есть шишки, да не сосенка;

А живет в низинке, около лощинки. (Ольха)

10.Украшение лесочков,

Как ты зелен и тенист!

До пятнадцати листочков

Образует сложный лист (Ясень)

Тихоня: Молодцы, ребята. Вы, оказывается, хорошо знаете деревья леса и умеете их определять! А вот я хочу еще проверить, знаете ли вы лекарственные растения леса.

«Лес, как сказочное царство,
 Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура и таблетки.
Ну, а чем и как лечить
Я могу вас научить.
Все целебные растения
Знаю я без исключения.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения, 
Что пригодны для лечения.



Перед вами карточки «Сладкая аптека в лесу». Рассмотрите их внимательно, определите и напишите названия.

Ягоды этого растения очень полезны при ангинах и простудах.

(Малина)

Листья этого растения применяют при заболеваниях почек, а ягоды – при авитаминозах.

(Брусника)

Это растение улучшает состав крови.

(Земляника)

Ягоды этого растения помогают укрепить зрение

(Черника)

Ягоды применяются при лечении расстройств желудка.

(Черемуха)



Шалун: Ребята, но не все лесные ягоды вкусные и полезные. Среди ягод есть и опасные. Вы их должны обязательно знать. Выполните моё задание – раскрасьте ягоды и обведите красным карандашом ядовитые.

Шалун: Молодцы! Вы справились с заданием. Действительно, вороний глаз, волчье лыко – ядовитые растения.

Умница: Лес зеленый дом для многих животных. В данной таблице спрятались некоторые из них. Найдите и обведите названия 10 животных–обитателей леса. Слова расположены по вертикали и горизонтали.

Я

Ч

У

Ш

Й

Ю

А

Ц

Ь

Д

З

Е

Ж

Ь

Э

Л

И

С

А

Ж

Е

Х

Д

И

Б

П

Щ

Г

Й

У

М

П

Ч

Т

Л

М

В

Й

К

Л

З

Ю

Д

Ш

Э

Ю

К

Э

Ж

В

Е

О

Х

Б

Б

Л

У

Я

Ж

Л

Ю

Н

М

Ш

О

А

Л

Ц

Е

З

Л

Л

М

Ф

М

Б

З

Е

Х

Ш

О

К

С

А

Э

Л

Й

Б

Ф

Н

З

Г

Д

Е

П

Ю

З

Й

С

О

О

С

К

Щ

Й

А

Н

В

М

Ы

Ч

З

Ц

Р

Щ

Ц

А

Ш

Й

Ю

Я

Б

Е

А

Ф

П

Ф

У

Г

Ф

З

Ж

Я

У

Й

Ц

А

Д

Ц

Ж

Б

О

Б

Р

Б

Е

Л

К

А

У

С

Р

Ь

Д

Л

О

С

Ь

О

Ь

С

А

Й

Ж

Я

Ъ

С

Д

Е

Ю

Н

Г

М

В

М

Е

Г

М

Г

Г

В

У

Ц

Ц

У

З

Ж

Л

С

Ш

Э

Б

П

Э

Ш

П

К

Ы

Ч

Ч

О

Л

Е

Н

Ь

М

В

Г

Ф

В

Е

Ч

В

Й

В

Ы

В

Ц

Ч

Ж

Ж

Ц

Й

А

Х



Ответы: лиса, волк, заяц, барсук, медведь, лось, олень, белка, бобр, еж.

Ёлочка: С этим заданием вы успешно справились. Но в лесу прячутся не только животные. В моем лукошке новое задание для вас. Определите, какие грибы я нашла на лесной полянке.

Боровик

Опенок

Рыжик



Лисичка

Груздь

Масленок

Тихоня: Ребята, а вы знаете, какие птицы живут в лесу? Определите силуэты, каких птиц нарисованы на картинке.









Ответы: Дятел, сорока, скворец, поползень, филин, ворон

Шалун: Молодцы! Вы великолепно справились с заданием!

Умница: От вашего поведения в лесу зависит жизнь растений, птиц, зверей, насекомых и других лесных обитателей. Как вы поведете себя в лесу в ситуациях:

1.Гуляя с родителями по лесу, Маша и Вася увидели большой муравейник.

-Давайте посмотрим, что внутри муравьиного домика, - сказал Вася.

-Давайте, - с интересом ответила Маша. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала.

-Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что…

Что сказали бы муравьи?

2.Девочки пришли в лес за земляникой. Ягод так много, что можно набрать целую кружку, не сходя с места. Вдруг одна из девочек сказала: «Жаль, что с нами нет Светы, и она не видит, какое хорошее место мы нашли. Ничего, мы для нее нарвем кустики с ягодами и покажем».

Правильно ли, решили поступить девочки?

3.Дети гуляли по лесу. Кто-то из них заметил: «Что-то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо музыку включить погромче».

Правильно ли, решили поступить дети?

4.После пикника на лесной полянке, ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха.

Правильно, ли они поступили?

5.Идя на экскурсию в лес, ребята увидели редкое растение. Алина предложила сорвать его и принести в класс, чтобы показать одноклассникам. Ваня предложил его выкопать и посадить на пришкольном участке. Дети долго спорили, но так и не решили, кто прав.

Кто из детей прав?

6.Костя и Вася отправились в лес за грибами. Несъедобные грибы они сбивали палками, чтобы их не собрали неопытные грибники.

Правильно, ли поступили мальчики?

7 .В лесу дети нашли дупло белки. Они очень обрадовались, так как в дупле было много орехов и их можно было забрать себе.

Правильно, ли решили поступить дети?

8.Ранней весной на лесной опушке распустились подснежники. Нина очень восхищалась их нежностью и красотой. Ее сестра предложила нарвать большой букет и подарить бабушке.

Как правильно поступить сестрам?

9.Гуляя летом на лугу, дети нашли гнездо, которое представляло собой небольшое углубление в земле, выстланное сухой травой, перьями, тонкими веточками. В самом центре гнезда лежало несколько маленьких пестреньких яиц. Ребята решили, что гнездо брошено птицей-мамой. Но как помочь будущим птенчикам они не знали. Как правильно поступить в данной ситуации?

10.Антон и Тимофей пошли в ближайший лес и решили там поиграть в робинзонов. На опушке ребята очертили остров и принялись собирать ветки для строительства шалаша. Веток на земле оказалось очень мало, и они обломали кустарник. Ветки оказались очень мягкими, и шалаш заваливался. Тогда Тимофей предложил взять за основу ветки потолще – от растущей рядом яблони. «Все равно эти яблоки всегда маленькие и кислые» - сказал он. Мальчики с трудом сломали три большие ветки и укрепили шалаш. Строительство закончилось, шалаш получился на славу! Довольные своим творением, мальчики вернулись домой.

Правильно, ли поступили мальчики?

Ёлочка: Правильно, ребята. Всегда нужно соблюдать лесные правила. Послушайте их еще раз и всегда выполняйте.

Шалун: «Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, 
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь. Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки. 
Тихоня: Ветки дуба не ломай! Никогда не забывай: 
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать. 
 Ёлочка: Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать. 
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? 
Умница: Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить…

Ёлочка: Друзья, наше путешествие по лесной тропинке заканчивается. Сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание: по ходу часовой стрелки, пропуская одинаковое число слогов, прочтите пословицу, объясните её смысл.



Ответы: «Много леса – не губи, мало леса - береги, нет леса – посади».

Умница: Пусть эта пословица станет девизом вашей жизни.












ЛИТЕРАТУРА


1.Дмитриева В.Г. «1000 сказок, басен, загадок о животных» - М «Аст», 2008. – 129 с.

2.Егорова А.А. «Годовой круг в школьной библиотеке» - Волгоград: «Учитель», 2009. – 185с.

3.Рубцова З.И. Эколого-зоологические экскурсии с учащимися.- М.: ЦДЮТур, 1998.-72с.

4.Симонова Л.П. Ключи от природы. Учебно-методическое пособие. - М.: «Агар» «Мик», 1998.-144с.

5. Vegun. ru




















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра "Путешествие с Эколятами по лесной тропинке"

Автор: Григорьева Ирина Евгеньевна

Дата: 20.03.2022

Номер свидетельства: 602642


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства