kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры-упражнения с песком в домашних условиях для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены игры-упражнения с песком в домашних условиях для развития мелкой моторики детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры-упражнения с песком в домашних условиях для родителей»

СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ


Чтобы избежать неразберихи вокруг «песочницы», нужно предварительно обсудить с детьми порядок работы и установить для них несколько правил.


Правила поведения в песочнице.

(старшая группа)

«Песочная Фея загрустила, потому что ее подружки песчинки потерялись и не смогли вернуться домой в песочницу. Песочная Фея просит тебя:

  1. Береги песчинки – не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался – покажи взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

  2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

  3. Песочная Фея любит, когда у детей чистые ручки и носы. Поиграл с песком – помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу».


Правила поведения в песочнице.

(подготовительная группа)

  1. Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.

  2. Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.

  3. После игры надо помочь Песочной фее (хозяйка песочницы, Королева песочного мира, гномам, черепахе Тартиле и т.п.) убрать все игрушки на свои места.

  4. После игры в песке надо помыть руки.


Итак, некоторые рекомендации:

  • Желательно, чтобы ребенок работал стоя – так у них будет больше свободы движений.

  • Не помещайте лоток в углу комнаты. К лотку должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон: только в этом случае ребенок сможет по желанию выбирать формат будущего изображения (горизонтальный или вертикальный).

  • Лоток с песком следует установить на большом и прочном столе, высота которого должна обеспечивать комфортные условия для работы ребенка. При этом столешница должна быть значительно больше лотка, чтобы на ней можно было свободно разместить вспомогательные материалы и организовать место для занятий с песком.

  • Все принадлежности для занятий следует размещать в маленьких корзиночках или ящичках на уровне глаз ребенка.

  • Необходимо категорически запретить детям бросаться песком. Если это все-таки случится, взрослые, проводящие занятия, должны немедленно вмешаться.

  • Даже если дети работают очень аккуратно, песок может просыпаться на стол или на пол. В таких случаях дети должны самостоятельно подмести пол веником и собрать песок в совок для мусора.

  • Песок время от времени следует очищать. Полезно, чтобы дети делали это самостоятельно, просеивая песок через самое мелкое сито: все загрязнения останутся в нем.

  • Требуйте, чтобы перед началом занятий с песком дети мыли руки – таковы гигиенические нормы.

  • Периодически лоток нужно пополнять песком.


Уважаемые родители!


  • Хвалите ребенка за верное выполнение.

  • Помогайте ребенку лишь в том случае, когда он действительно нуждается в помощи.



Удачи Вам и вашим детям!


С уважением, учитель-логопед

Иванова Марина Валерьевна




По всем вопросам вы можете обратиться за помощью по телефону 88185851132


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Подюжская школа имени В.А.Абрамова»






















(для родителей)













п. Подюга

2017 г.

Уважаемые родители!

Предлагаем вам несколько игр-упражнений с песком, которые помогут в интересной, занимательной форме закреплять пройденный в детском саду материал.

В любое время года играть с ребенком на песке можно дома, для этого необходимо заранее подготовить емкости (ящик, тазик, поднос и т.д.), наполненные песком или другим сыпучим материалом (манка, соль, мука, горох, любая крупа…).

Для применения игр-упражнений вам понадобятся:

  • Мелкие фигурки знакомых игрушек и предметов;

  • Таблички с названием этих игрушек и предметов;

  • Формочки для песка с изображением знакомых предметов;

  • Мелкие камушки, ракушки, шишки и другой природный материал;

  • Пуговицы, яркие бусины, цветные ленточки и т.д.

  • Палочки для письма на песке;

  • Ваша фантазия в использовании данных рекомендаций.

Во что играть с ребенком в вашей домашней песочнице? Для начала полезно будет создавать различные композиции, прибегая к помощи игрушек. Например, «Мое настроение», «Моя семья», «Мои друзья» и так далее. Подсказывайте ребенку свои варианты, а затем мягко направляйте к тому, чтобы он слушал себя и придумывал то, чего ему хочется в данный момент. Не забывайте сами и не давайте забыть ребенку о том, что рисуете вы тут не для красоты, а для себя, для удовольствия и выражения своих мыслей и чувств. Не требуйте вообще от малыша шедевров или повторений своих рисунков ― он мыслит по-своему. Относитесь к его творчеству с уважением, и тогда он будет прибегать к помощи песочной терапии всегда, когда на душе есть невысказанное или непонятое.

Вот некоторые примеры игр:

«Песочные человечки»

Смешные человечки в песочнице живут

И без горячей печки куличики пекут.

Танечка, (имя ребенка), к нам в гости пришли сегодня песочные Гномики. И мы будем вместе с ними играть. Предлагается взять в руки песочек (сначала сухой, потом влажный) и ссыпать его. Сухой песочек ссыпается хорошо, а мокрый – нет. Затем Гномики предлагают сделать куличики из сухого и мокрого песка (с помощью формочек).

Вывод: мокрый песок легко принимает нужную форму, а сухой песок рассыпается.

«Следы на песке»

Кто оставил на песочке

Эти разные следочки?

Может, это был зайчишка?

Может, котик пробегал?

Ну а, может, воробьишка

С мышкой польку танцевал?

Предложить малышам оставить на песке отпечаток своей ладошки. Песок должен быть влажным, ровным. Взять разные предметы (формочки, баночки, камушки), прижать их к песку, делая оттиск. Затем получившиеся контуры можно дорисовать, превратив в забавную фигурку, выложить камушками.

Вывод: на мокром песке остаются следы, отпечатки.

«Поварёнок»

Ну-ка, повар, наш дружок,

Испеки нам пирожок!

Для мишки - топтыжки –

Медовые коврижки,

Для белочки – вертушки –

Сладкие ватрушки.

А для ребятишек –

Пончиков да пышек!

К детям в гости приходят разные зверушки. Предложить детям вылепить из мокрого песка разную выпечку (овальные пирожки, круглые булочки, рогалики в виде полумесяца) и угостить своими вкусностями игрушечных зверушек.

«Речка и ручеёк»

Вот и большая река –

Широка, глубока,

А вот малый ручеёк –

Не широк, не глубок.

Большим, широким совочком выкопать в песке «реку». Маленьким, более узким совочком – «ручеек». Можно налить в них воды. Попросить детей большой кораблик пустить в «реку», а маленький – в «ручеек». В процессе игры постоянно повторять и спрашивать детей, какой кораблик плывет в «реке», а какой – в «ручейке».

«Дружим с песочком».

Цель – развитие мелкой моторики и произношения.

Взрослый предлагает ребенку погладить песок ладошками по направлению: к себе (сопровождая действия слогосочетаниями: ма, ма, ма). А теперь, предлагает погладить песок волнообразными движениями (Ш, Ш). Предложите ребенку поворачивать ладошки (не отрывая от песка) то, показывая их солнышку, то пряча от него (ля-ля, ля-ля). Затем, предложите сжимать песок в кулачок и отпускать его (та-та, та-та). Взрослый предлагает спрятать ручки в песок (Оп!), говоря: «Где ручки?». «Нет!» Предложите вытащить ручки из песка: «Где ручки?» «Вот!»

Это упражнение можно выполнять дома в емкостях с горохом и крупой.

«Рисуем на песке».

Цель – развитие зрительного и пространственного восприятия, внимания. Закрепление геометрических форм.

Покажите ребенку плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного размера; картинки с контурным изображением предметов из геометрических форм (дом, елка, мяч, машина).

Взрослый обводит пальчиком ребенка геометрические фигуры. Взрослый показывает картинку с изображением дома. «Посмотри, что это?» «Верно, дом». «Вот такой». Взрослый обводит пальчиком ребенка контур изображения. «Будем рисовать дом». «Где квадрат?» Взрослый предлагает ребенку соотнести изображенную на рисунке фигуру с реальной фигурой, взять ее, положить на песок и обвести пальчиком. «Где треугольник?» Взрослый предлагает ребенку соотнести изображенную на рисунке фигуру с реальной фигурой, взять ее, положить на песок в соответствии с изображением, и обвести пальчиком. «Что это?» «Верно, дом». «Тут дом, и тут дом». Таким же образом предложите нарисовать мяч, елку, машину.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игры-упражнения с песком в домашних условиях для родителей

Автор: Иванова Марина Валерьевна

Дата: 20.09.2017

Номер свидетельства: 428964


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства