Подготовка к викторине. Накануне проведения викторины классы разделить на две команды. Им было дано домашнее задание – выбрать капитана и название своей команды. Например: «Бельчата» и «Зайчата».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина "Растительный и животный мир"»
Сценарий игры-викторины «Растительный и животный мир»
Подготовка к викторине. Накануне проведения викторины классы разделить на две команды. Им было дано домашнее задание – выбрать капитана и название своей команды. Например: «Бельчата» и «Зайчата».
1 Конкурс «Разминка». Давайте вспомним загадки о животных.
Над цветком цветок тот пляшет, Веерками крыльев машет. Так прекрасен он, хорош, Но на клумбе не найдешь. (Бабочка.)
В море видим мы фонтан. Кто его устроил там? Почему фонтан плывет? Что за чудо-пароход? (Кит.)
Дремлют на подушке Маленькие ушки, Мягонькие лапки, Коготки-царапки. (Котенок.)
Эти резвые подружки, Попрыгуньи и крикушки. Песни громко распевают И комариков глотают. (Лягушки)
Что за маленький народ? Кошке спать он не дает, В кладовой шныряет, Крупу собирает. (Мыши.)
Птица та — деревни житель. Кур-хохлаток предводитель. Только червячка найдет, Собирает свой народ. (Петух.)
Над цветами кто летает, Сок цветочный собирает, В домик свой его несет, Из него готовит мед? (Пчела.)
В воде озорница Играет, резвится, Блестит чешуей: Поплыли со мной! (Рыбка.)
Над рекою он в полете, Этот чудо-самолетик. Над водой парит он гладкой, На цветке его посадка. (Стрекоза.)
Есть рога, но не бодается, Зубы есть, но не кусается, Домик носит на себе, А живет она в воде. (Улитка.)
Загадки загадываются по пять каждой команде.
2 Конкурс « Вопросы - ответы». 1. Что происходит с пчелой после того, как она кого-либо ужалит? (погибает) 2. Какие грибы ест белка? Сухие или свежие (сухие) 4. Где раки зимуют? (в норах, в иле, по берегам рек и озер) 5. Какую птицу назвали «крылатой кошкой»? (сова) 6. Где живут маленькие кенгурята? (в сумке, на животе у мамы) 7. Как вы думаете: плавают ли муравьи? (да) 8. Самое крупное наземное животное? (слон)
3 Конкурс капитанов «Вспомни сказку». Капитаны должны вспомнить сказки, в которых встречаются животные. (Сказка о рыбаке и рыбке, Три поросенка, Сивка-бурка, По - щучьему велению, Золотое копытце, Гадкий утенок, Гуси-лебеди, Три медведя, Маша и Медведь, Колобок и др.)
4 Конкурс «Закончи определение» Командам выдаются конверты, в которых написаны определения животных. Их нужно дописать и назвать по три животных данного класса. • Животные, у которых шесть ног, называются ……………..(насекомые- муха, пчела, бабочка) • Животные, тело которых покрыто перьями, называются……………………..(птицы- ласточка, голубь, воробей) • Водные животные, тело которых покрыто чешуей, называются ………………..(рыбы- окунь, карась, щука) • Животные, тело которых покрыто шерстью, называются……………………….(звери- волк, лиса, медведь).
5 Конкурс « Шифрограмма». ведущий: Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит. Дети разгадают животное и как раз вспомнят алфавит. 1-а, 9-з, 17-п, 25-ч, 2-б, 10-и, 18-р, 26-ш, 3-в, 11-й, 19-с, 27-щ, 4-г, 12-к, 20-т, 28-ъ, 5-д, 13-л, 21-у, 29-ы, 6-е, 14-м, 22-ф, 30-ь, 7-ё, 15-н, 23-х, 31-э, 8-ж, 16-о, 24-ц, 32-ю, 33-я, Задание 1 команде: 14- 6- 5- 3- 6- 5- 30 (медведь)
ведущий – ребята, а знаете ли вы, что некоторые животные могут предсказывать погоду? 1. Кукушка издает звуки, похожие на кваканье, (к дождю) 2. Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне, (лето будет холодным) 3. Рыба выскакивает из воды, (к дождю) 4. Вечером сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки, (ясно, тепло)
6 Конкурс.Растительный мир.
Трава от 99 болезней (зверобой)
Самое сладкое дерево наших лесов (липа)
Разноцветные грибы (сыроежки)
Какая ягода бывает черной, красной, белой (смородина)
У какого дерева ствол белый? (береза)
У какого дерева весной дятла поит (береза)
Название какого растения говорит, где оно живет? (подорожник)
Какой цветок лето начинает? (колокольчик)
Дерево - символ нашей Родины (береза)
ведущий:
Давайте подумаем, как сохранить нашу природу. Для этого нам надо по очереди достать «заморочки из бочки» и ответить на вопросы. (Бочка сделана из папье-маше, «заморочки» - бочки из дерева. На них - цифры.)
Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек - искать укромное местечко.)
Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле. Не трогать яйца руками. Не брать в руки птенцов.)
Как правильно разжечь костер в лесу? (Выбрать место подальше от деревьев, снять дерн и положить подальше от огня. Когда костер будет залит водой, необходимо убрать головни, уложить дерн на место и полить хорошенько водой.)
Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге? а Искусно сделанный пластмассовый или стеклянный букетик. б Несколько благоухающих цветов. в Огромный букет этих нежных цветов.
Продолжите предложение: «Когда наступит весна, я...» Варианты ответов:
Посажу дерево;
Не буду рвать первоцветы;
Сделаю скворечник;
Не буду брать выпавших птенцов;
Не оставлю горящий костер в лесу..
Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели шоколады, пили соки и варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы... I. а Сложили бумажки, бутылки и банки аккуратно под кустик. б Все бросили в костер. в. Бумагу сожгли, а железные банки и стеклянные бутылки взяли домой. П. а Сложили все оставшиеся дрова в костер, чтобы не пропадали, и ушли. б Залили костер водой или засыпали землей. в. Разбросали недогоревшие головешки по поляне.
Ведущий :Вот и подошла к концу наша игра. Надеюсь, что узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит, от нас с вами.