kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-путешествие "Путешествие в страну Здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить и обобщить знания детей о здоровом образе жизни, о пользе зарядки,о собдюдении правил личной гигиены,о  режиме дня,о правильной и здоровой пище.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие "Путешествие в страну Здоровья"»

МАОУ «Белоевская ОШИ для обучающихся с ОВЗ»

Игра-путешествие: « Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ»

Составила:

Некрасова Татьяна Германовна

воспитатель

для детей 7-8 лет



Цель: Закрепить знания учащихся о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Учить детей заботиться о своем здоровье;

  2. Совершенствовать знания учащихся о пользе зарядки, о соблюдении режима дня, уточнить и закрепить умения об основных правилах личной гигиены и предметами личной гигиены;

  3. сформировать представления о необходимости правильного и здорового питания;

  4. Развитие речи, памяти, познавательной деятельности, расширение знаний о правилах ЗОЖ;

  5. Воспитывать желание заботится о своем здоровье с малых лет, вести здоровый образ жизни, создать для учащихся эмоционально-положительный настрой .

Оборудование:

-буквы «З.Д.О.Р.О.В.Ь.Е» ,магнитики=30 шт.

-картинка СОЛНЦЕ, ноутбук, проектор.

-лучики – «ЗАРЯДКА», «РЕЖИМ ДНЯ», «ГИГИЕНА », «ЗДОРОВАЯ ПИЩА», «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ».

-оборудование :/з.паста, з.щетка, мыло, расческа, вехотка, носовой платок, полотенце, щипчики,утюг, плечик,щетка для одежды, хоз. мыло/

-фонограмма пения птиц

-аудиозапись из м/ф «Мойдодыр» /на 38сек/

-подарок – НОСОВЫЕ ПЛАТОЧКИ=12 шт. + «витаминки»

Ход занятия: / дети стоят в кругу/. - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Вот я с вами сейчас поздоровалась, а как вы думаете, что я пожелала ВАМ, когда говорила «здравствуйте»? /пожелание друг другу здоровья, чтобы не болели/

-Правильно! Говорить при встрече «Здравствуйте» , значит желать здоровья ведь здоровье для человека – самое главное богатство, которое нужно беречь и заботится о нем с детства. Я рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, опрятными и здоровыми

-Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить. А как?

Сегодня об этом мы с вами и будем говорить.

-И я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие - В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ! /вывесить тему занятия на доску/

Там ждет нас много интересного и необычного, узнаем секреты, как нужно заботиться и укреплять свое здоровье; в пути нам встретятся разные задания ,а чтобы их выполнить, вы должны показать свои знания , умения, которым вы научились обучаясь в нашей школе .Вы готовы? Давайте встанем в круг!

/дети встают в круг/

- Возьмитесь за руки, и дружно хором повторяйте за мной: /настрой/

«Сегодня самый лучший день, у меня все прекрасно, я чувствую себя хорошо, я верю ,что у меня все получится, я ничего не боюсь!» -Вот мы с вами и настроились, тогда смелее в путь!

/дети вместе с вос-лем двигаются друг за другом по кругу со словами/

- Секреты здоровья отправляемся искать,

Нам много трудностей придется испытать.

К здоровью отнесемся мы серьезно ,

мы знаем в наших силах все возможно!

И на нашем пути первое задание : чтобы попасть в страну «ЗДОРОВЬЯ, нужно сложить из букв слово -З Д О Р О В Ь Е» .

/дети складывают слово «ЗДОРОВЬЕ» и садятся на стульчики

СЛАЙД(1)«Путешествие в страну здоровья»

-Вот мы и очутились в стране «ЗДОРОВЬЯ» - закройте глаза !/релаксация /

- Послушайте ,как здесь поют птицы / фонограмма с голосами птиц/, дует свежий прохладный ветерок, светит яркое солнышко. И я хочу открыть вам маленький секрет:

/открыть доску, а там картинка – СОЛНЫШКО/

-Давайте представим , что солнышко это –наше ЗДОРОВЬЕ, а его лучики- помощники, которые помогают нам укреплять наше здоровье и сегодня мы раскроем некоторые секреты этих лучиков.

И вот 1 лучик – это -«ЗАРЯДКА»- /открыть лучик и прочитать хором/

Вы делаете зарядку? - /ответы детей/

-А для чего нужна зарядка? - /ответы детей: чтобы проснуться, быть бодрыми весь день/

СЛАЙД(2) – ЗАРЯДКА - Да, ребята! Чтобы здоровым быть сполна физкультура всем нужна.

Для начала по порядку дружно сделаем зарядку. Встали дружно.

Повторяйте все за мной все движения до одной!

/дети встают с мест и выполняют движения/

ФИЗМИНУТКА:

-У меня есть голова: направо и налево – раз, два!- /повороты головой/

-Она сидит на крепкой шее - покрутили, повертели - /круг. движения шеей/

-Затем туловище идет, наклон вперед ,наклон назад,! /наклоны туловища/

-Потом влево поворот, вправо поворот! /повороты туловища влево, вправо/

-Сильные руки есть у всех? Взмах – вверх, взмах – вниз! /взмахи руками/

-Ноги нужно нам размять, чтобы бегать! /дети бегут на месте/

-Чтобы прыгать! /прыгают/ , чтобы приседать! /приседают/

-И на носочках постоять! /встают на носочки/

Вот какое наше тело, все мы сделали на «пять!» /дети садятся на стулья/

-Молодцы! Я вижу, что умеете делать зарядку ,получили заряд бодрости на весь день и теперь никакие болезни нам не страшны!

СЛАЙД (3) : «Чтобы вы никогда не болели , чтобы щечки румянцем горели,

Чтобы было здоровье в порядке каждое утро делайте зарядку!»

-А мы пойдем дальше, но необычным путем - по тропинке ЗДОРОВЬЯ:

-Чтобы быть стройными и красивыми, нужно следить за своей осанкой. И сейчас вы покажете, как нужно красиво и прямо ходить:

/нужно выполнить следующие упражнения, но каждое упражнение менять по «хлопку»/

-Будьте внимательны! По моему сигналу, вы сначала идете на носочках (хлопок)- на пятках (хлопок)-на внешней стороне стопы (хлопок)- и «гуськом».

/Коррегирующая гимнастика

-Трудно было ходить по тропинке ЗДОРОВЬЯ? Но вы, молодцы, справились, потому что каждое утро мы с вами ходим по тропинке здоровья. А теперь садитесь на свои места.

- Открываем следующий лучик - 2 лучик –«РЕЖИМ ДНЯ» - /открыть на доске лучик/

-Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,

Знает вся детвора ,должен быть РЕЖИМ у ДНЯ!

-А, что такое режим дня? Как вы понимаете?

- Он важен для нашего здоровья?ответы детей/ Чем?

СЛАЙД(4)-РЕЖИМ ДНЯ – это правильное распределение времени в течении дня, при котором труд и отдых че редуются.

-А в нашей школе вы соблюдаете режим дня? Как?

- Давайте вместе вспомним и расскажем, как начинается наше утро.

Задание: РАСПОЛОЖИТЬ КАРТОЧКИ С ДЕЙСТВИЯМИ ПО ПОРЯДКУ

/подъем ,зарядка, заправка постели, умывание, одевание, завтрак, прогулка уроки/

/Дети выполняют задание: повесить на доску/

-Молодцы, ребята, знаете значит выполняете все режимные моменты, которые мы с вами выполняем каждое утро. И я хочу, чтобы вы соблюдали режим дня не только здесь, обучаясь в нашей школе, но и дома, когда поедите на каникулы. Обещаете?

-Ведь режим дня очень важен для нашего здоровья. Когда человек вовремя трудится и отдыхает он успевает за день сделать очень многое, у него повышается настроение хорошее, он улыбается, а когда человек больше улыбается , он меньше болеет. Вы со мной согласны? /

СЛАЙД (5): -ЗАПОМНИТЕ ДЕТИ: Чтобы быть всегда здоровым, и стремится к знаньям новым, чтобы стресс, усталость снять соблюдайте РЕЖИМ ДНЯ.

-А мы идем дальше. И чтобы узнать как называется следующий лучик , давайте прослушаем с вами отрывок из сказки и вы должны угадать, как называется сказка ,и кто ее написал. Будьте внимательны! /аудиозапись чтение отрывка « Мойдодыр!»

-Как называется сказка? Кто ее написал? / «Мойдодыр».К.И.Чуковский/

-Как можно назвать этого мальчика? /неряха, грязнуля/

- А среди вас есть такие, которые не любят умыватся? /

-Что нужно делать, чтобы не быть похожими на этого мальчика? / умываться, чистить зубы, следить за чистотой своего тела и одежды/

СЛАЙД(6)-МОЙДОДЫР: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам!»

-Да , молодцы, ребята! Как можно все эти действия, назвать одним словом? /открыть лучик/.

И наш следующий лучик называется «ГИГИЕНА» - сл.работа / дети читают хором/

-Вы знаете, что такое гигиена? /ответы детей/

СЛАЙД (7): ГИГИЕНА –это умение ухаживать за своим телом, зубами,а так же содержать в чистоте одежду и обувь.

-А вы соблюдаете правила личной гигиены? Какие ? /умываемся, чистим зубы, моем ноги, моемся в душе ,ухаживаем за ногтями ,волосами, содержим в чистоте одежду ,вовремя стираем носочки, моем руки/

-Правильно, молодцы! Знаете и следите за чистотой своего тела, и соблюдаете правила гигиены.

-А чтобы быть всегда чистыми и опрятными ,нам в этом помогают предметы личной гигиены, а какие? Вы должны угадать и рассказать мне.

Для этого у меня для вас следующее задание: У меня на столе лежат различные предметы, вы выбираете любой один предмет / по желанию/ и говорите, что это за предмет и для чего он предназначен. Кто первый желает? Что выбираешь?

/дети по очереди выходят и рассказывают об одном предмете, для чего он нужен/

1.УТЮГ - гладить одежду, выглядеть опрятно

2.ЗУБНАЯ ПАСТА и ЗУБНАЯ ЩЕТКА - / чистить зубы 2раза в день, должна быть только своя, после чистки хорошо промыть и хранить в отд.стаканчике/

3.РАСЧЕСКА – / расчесывать волосы, должна быть у каждого своя,перед баней обязательно мыть мыльным раствором/

4. ПЛЕЧИКИ – /вешать на них одежду, чтобы не помялась, у каждого должны быть для домашней одежды и школьной формы/

5. ШАМПУНЬ – /для мытья волос/

6. МЫЛО – / для умывания :мыть руки перед едой, после прогулки, после туалета, по мере загрязнения/

7.ВЕХОТКА –/ мыться в душе, д.б личная у каждого/

8. ЩЕТКА ДЛЯ ОДЕЖДЫ -/ чистить одежду: после уроков – школьную форму, после прогулки- по мере загрязнения/

9.НОС.ПЛАТОК –/ ухаживать за носом, прикрываться во время чихания, должен быть у каждого свой/

10.ПОЛОТЕНЦЕ – /вытираться после умывания, для каждого свое отдельное для лица, для ног, для бани/

11.ЩИПЧИКИ ДЛЯ НОГТЕЙ – /для ухода за ногтями ,у каждого свои/

12.МЫЛО ХОЗ-ОЕ – /для стирки/

-Какие молодцы, рассказали и показали нам ,как пользоваться предметами личной гигиены, как ухаживать за своим внешним видом, быть аккуратными и опрятными. С такими помощниками вам никакие болезни не страшны, правда?

-А скажите мне дети, влияет ли на наше здоровье то, что мы кушаем?

следующий лучик открываем ЗДОРОВАЯ ПИЩА .

-Вы знаете, что еда может быть вредной и полезной? /ответы детей/

-Назовите мне продукты полезные для нашего здоровья! /фрукты , овощи, молочные продукты, яйцо, соки, рыба, мясо/.

-СЛАЙД (8): ЗДОРОВАЯ ПИЩА: Ешьте больше овощей будете вы здоровей!

-А что вредно для нашего здоровья и почему? /чипсы , газировка, сладости, семечки, шоколад, много кушать без меры/

-СЛАЙД (9): Есть без меры для обжор- это смертный приговор!

-А сейчас -Я буду читать вам четверостишья о продуктах, и если вы считаете, что они полезны ,хором говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!», а если вы со мной не соглашаетесь, вы молчите. Итак, готовы?

/ Игра «СОВЕРШЕННО ВЕРНО!»/

1.Если хочешь быть здоровым правильно питайся,

Ешь побольше витаминов и с болезнями не знайся. /дети: правильно, правильно, совершенно верно/

2.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и здоров. /дети: правильно, правильно, совершенно верно/.

3. Если хочешь стройным быть надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, стройным станешь, как кипарис. /дети молчат/

4.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винигрет. /дети: правильно, правильно, совершенно верно/

5.Не забудь перед обедом пирожком перекусить,

Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить. /дети молчат/

6.Ну, а если свой обед мы начнем с кулька конфет, жвачкой мы с тобой закусим , шоколадкой подсластим. /дети молчат/

7.Нет полезнее продуктов вкусных овощей и фруктов,

И Сережке и Ирине всем полезны витамины. /дети: правильно, правильно, совершенно верно/

8.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела,

Хочет в гости к вам прийти, да не может в дверь войти. /дети молчат/

-Молодцы! Справились с заданием, не поддались на мои уловки. И запомните ребята:

- Если хочешь быть здоровым правильно питайся, ешь побольше витаминов и с болезнями не знайся. :

СЛАЙД(10): Правильное питание-залог здоровья!

-А мы открываем следующий лучик на нашем солнышке. И он называется
/дети читают/ - «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ».

-А у вас настроение хорошее?

-Давайте встанем с вами в круг и поделимся своим хорошим настроением. /дети встают в круг/

-Вправо, влево посмотрите и соседу улыбнитесь. Настроение улучшилось?

-А теперь согреем наши ладошки, потрем их сильно- сильно, возьмемся за руки и поделимся своим теплом, почувствовали тепло? Это тепло исходит от нашего солнышка. Давайте подарим наше тепло и улыбки друг другу, нашим гостям подуем с ладошек и улыбнемся им.

-СЛАЙД (11): солнышко с улыбкой на лице.

-Вот и закончилось наше путешествие.Понравилось вам

-В какой стране мы с вами побывали? О чем говорили?

-Что нового узнали? Что больше всего понравилось?

-Вы мне тоже очень понравились, и я надеюсь, что теперь каждый из вас будет беречь свое здоровье и заботится о нем еще больше. Договорились?

-На этом наше занятие подошло к концу, на последок я хочу вам подарить подарки: чтобы вы всегда выглядели опрятными вам дарю я носовые платочки каждому, а чтобы вы были всегда здоровыми получайте витаминки.

-СЛАЙД (12) Желаю всем здоровья и хорошего настроения!

Спасибо всем!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Игра-путешествие "Путешествие в страну Здоровья"

Автор: Некрасова Татьяна Германовна

Дата: 27.07.2017

Номер свидетельства: 424529


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства