Игровое поле:
1
*
2
3
4
5
sos
6
7
8
9
10
*
11
12
13
14
15
*
16
sos
17
18
*
19
20
21
22
23
24
sos
25
26
27
28
29
30
Сегодня в процессе игры мы повторим правила дорожного движения, покажем свои знания дорожных знаков, смекалку и сноровку.
Правила игры:
1.В игре принимают участие три команды: «Красные», «Жёлтые» и «Зелёные».
2.В порядке очерёдности вы выбираете любой квадрат, на котором написан номер вопроса.
3.Если на квадрате находятся знаки:
* - очки удваиваются;
- - блиц из трёх вопросов;
sos – помощь.
4.Я зачитываю вопрос, соответствующий выбранному номеру; после обсуждения вы даете ответ.
5.В случае неверного ответа право голоса переходит к другим командам.
6.За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл и в конце игры подсчетом количества баллов определим победителя.
Задания для игры:
1.Отчего зависит тормозной путь машины? (От скорости машины, от массы машины, от состояния шин, от состояния дорожного покрытия.)
2.Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар.)
3.Как правильно перейти дорогу, если нет светофора? (Если нет светофора, то необходимо посмотреть налево, потом направо, потом опять налево и идти до середины дороги. Остановиться и посмотреть направо, а потом переходить.)
4.В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую сторону.)
5.Что такое остановочный путь автомобиля? (Путь, который проходит машина с момента, когда водитель замечает препятствие, до полной остановки машины.)
6.О чём говорит тебе этот дорожный знак? (Въезд запрещен.)
7.Каких видов бывает транспорт? (Пассажирский, грузовой, специальный, водный, воздушный и т.д.)
8.Как называется загородная автомобильная дорога? (Шоссе.)
9.Отгадайте ребус.
10.Что такое тормозной путь автомобиля? (Тормозной путь – это расстояние, которое проходит машина от нажатия на педаль тормоза до полной остановки.)
11. Блиц – вопрос:
1) Водитель наземного транспорта. (Шофер.)
2) Законы дорожного движения. (Правила.)
3) Многоместный наземный вид транспорта для перевозки пассажиров. (Автобус.)
12.Разгадайте ребус.
13.Перечислите четыре вида специального транспорта. (Полиция, скорая помощь, пожарная машина, дорожная спецтехника.)
14.О чем говорит тебе этот дорожный знак? (Регулируемый железнодорожный переезд.)
15.Не живая, а ведёт,
Неподвижна, а идёт. (Дорога.)
16.Как переводится слово «светофор»? (Состоит из двух корней: «свет» и «фор». Первое всем знакомо, а последнее в переводе с греческого обозначает «носитель». Поэтому светофор – это носитель света или несущий свет.
17.Какой транспорт осуществляет перевозки людей? (Пассажирский транспорт: автобус, такси, поезд и т.д.)
18.Как называются широкие и длинные улицы, пересекающие целые районы? (Проспекты.)
19.С какого возраста детям разрешается сидеть на переднем сидении автомобиля рядом с водителем? (С 12 лет.)
20.Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки? (Треугольники красного цвета.)
21.Отгадайте ребус.
22.Блиц – вопрос:
1)В какие игры можно играть на дороге? (На дороге играть НЕЛЬЗЯ!)
2)С какого возраста детям разрешается ездить по дорогам на велосипеде? (С 14 лет.)
3)Как называется часть улицы, которая принадлежит только пешеходам? (Тротуар.)
23.О чём говорит тебе этот дорожный знак? (Неровная дорога.)
24.Почему на светофоре именно красный, жёлтый и зелёный цвета? (Красный хорошо виден и днём, и ночью, и даже в тумане. Зелёный – резко противоположный красному, поэтому их не спутаешь. Жёлтый – цвет нейтральный.)
25.Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса? (Выйдя из автобуса, подожди пока он отъедет, и переходи дорогу по пешеходному переходу.)
26.Что обозначает загоревшийся правый подфарник автомобиля? (Автомобиль поворачивает направо.)
- Какие группы дорожных знаков вы знаете? (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса, знаки приоритета.)
28.Блиц – вопрос:
1)Для чего постовому нужен жезл? (Регулировать дорожное движение.)
2)Какой сигнал светофора запрещает движение? (красный сигнал светофора.)
3)Чем должен быть оборудован велосипед в светлое время суток? (Звонок, ручной тормоз.)
29.Как надо идти по обочине дороги, если нет тротуаров? (Навстречу движению транспорта.)
- Назовите пять «нельзя» для пешехода на дороге. (Переходить на красный свет. Играть на мостовой. Кататься на санках, коньках и самокатах на дороге. Переходить улицу бегом. Ходить по проезжей части.)
В процессе игры проводятся физминутки, например:
- Игра «Весёлый светофор».
Каждая команда получает по 3 воздушных шарика (красного, жёлтого и зелёного цвета), нитки и стойки. По сигналу ведущего вы надуваете шарики и привязываете их на стойки в виде светофора. Кто первым составит светофор, тот и победит, заработав дополнительное очко.
- «Светофорный танец».
Хотите получить заряд бодрости? (Ответы детей.) Давайте проверим вашу внимательность и потанцуем «Светофорный» танец. Красный, жёлтый и зелёный цвета светофора приглашают вас потанцевать. Если впереди «ЗЕЛЁНЫЙ» - танцуйте веселее, двигаясь по всему классу. Если я показываю «ЖЁЛТЫЙ» - остановитесь, пританцовывая на месте, а если «КРАСНЫЙ» - стой! погрозите друг другу пальцем – «Нельзя идти на красный свет!!!» Итак, вы готовы! Музыка!!! (Для этого танца мы включали подвижную танцевальную музыку.)
Подведение итогов.
Благодарим вас за участье,
Вот сувениры вам на счастье!
Гляди, любуйся, принимай,
Любой по вкусу выбирай!
(Награждение победителей.)
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: До свиданья!
До счастливых новых встреч!