kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-путешествие "Дорога добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие "Дорога добра"»

Цели мероприятия:

1. Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.2. Развивать представления детей о добре и зле, умение прислушиваться к себе и быть самокритичным, воспитывать стремление совершать добрые дела.3. Воспитывать уважение к родителям, товарищам. 4. Расширение понимания учащимися значения слова "доброта", развитие умения отличать плохое от хорошего.

Ход занятия:

- Добрый день, дорогие ребята! Предлагаю начать наше занятие с пословицы «Не одежда красит человека, а  его добрые дела» - гласит пословица. Она поможет вам узнать, о чём у нас сегодня пойдёт разговор.  

- Сегодня, мы поговорим о доброте. - Что такое добро? ( Это - всё хорошее, доброе, красивое. Например -весна, солнце, улыбка, мама...)

- Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отравились на ракете в космическое пространство и приземлились на планете Добра.

Остановка 1. Проспект Добра.

- Пофантазируйте и скажите, что вы увидели на планете под названием Добро. - На этой планете, наверное,  живут добрые люди. А какого человека можно назвать добрым? ( Добрый человек - тот, кто  любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. )

- В словаре так объясняют значение слова "доброта". (Доброта- отзывчивость,  душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)

Остановка 2. Поэтическая улица. (Чтение и обсуждение стих. А. Барто "Признание").

Поди, узнай, поди пойми, Что стало с парнем лет восьми?

Он всех в один из ясных дней. Чуть не довёл до слёз,

Его зовут - стоит как пень, Как будто в землю врос.

Смотри, не пей воды сырой!- Советует сосед.

Один стакан, потом второй. Андрюша пьёт в ответ.

Поди, узнай, поди, пойми, Что стало с парнем лет восьми?

Придёшь обедать к трём часам,- Ему сказала мать.

Он пробурчал: - Я знаю сам... И сам явился в пять.

Ну что с тобой, Андрюшенька? И сын признался ей:

Когда я вас не слушаюсь, Я выгляжу взрослей!

- Можно ли героев этого стихотворения назвать добрыми? - Прибавит ли грубость года Андрюше? Станет ли он взрослее от непослушания и невежливости? ( Невоспитанность и грубость не делают человека старше.) - Почему стихотворение называется " Признание" ?

- В этом мире каждый человек неповторим, уникален. У каждого из нас есть свои отличительные особенности, свой характер.

Остановка 3. Ручеёк Доброты.

- Построим ручеёк, встав в 2 линии лицом друг к другу. Ручеёк поможет нам узнать, какими качествами вы обладаете. Один из вас проходит по ручейку, а остальные ребята, дотрагиваясь до проходящего, выражают ему свою похвалу, любовь и одобрение.

Из ручейка выходит счастливый человек. Счастливым его сделало доброе слово. Чаще говорите людям комплименты, добрые слова. "Доброе слово человеку, что дождь в засуху,"- говорит народная пословица. Как вы понимаете её смысл? ( Доброе слово может нас приободрить, вселить уверенность, согреть душу.)

- Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о его доброте? ( Не только слова, но и дела должны быть добрыми.)

 " Не одежда красит человека, а  его добрые дела,"- гласит пословица.

Остановка 4. Ситуативные задачи.

В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях

Ситуация 1.

Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите?

- будете плакать; - будете защищать товарища кулаками; - будете тоже смеяться над другом.

Ситуация 2.

Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

- будете кричать и попытаетесь отобрать ручку; - пожалуетесь учителю; - отлупите одноклассника; - объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя.

Ситуация 3.

Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

- будете плакать; - пожалуетесь учителю; - не скажите ничего

Общее решение можно найти в том случае, если стороны, между которыми произошли разногласия, готовы выслушать друг друга и прийти к согласию/

Остановка 5. Сад Добра.

Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок на 8 Марта

- помочь полить летом грядку на огороде

- сорить в классе и в других общественных местах

- помочь товарищу решить задачу

Остановка 7. Как прекрасен этот мир.

Предлагаю всем вместе сделать общее доброе дело. На столе лежат вырезки из старых журналов. Создадим коллаж .

Дети работают коллективно.

- Как мы назовём нашу картину? ( Как прекрасен этот мир.)

- Кому можно её подарить? ( Будущим первоклассникам и рассказать о правилах доброты.)

- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? ( Было приятно и радостно.)









Остановка 8. Пирамида Добра.

Предлагаю всем встать в круг и взяться за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит от одной ладошки к другой? Становится хорошо и спокойно на душе. Поднимем наши ручки вверх и построим пирамиду Добра. Смотрите, какая высокая получилась пирамида. Я верю, что впереди у вас много славных дел, и наша пирамида добра будет расти.

Заканчивается наша встреча. Что вы можете пожелать своим друзьям?

Я благодарю всех за тёплый доверительный разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе.

Помните:

Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды. Добрые сердца - сады. Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.

































Ситуация 1.

Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите?

- будете плакать

- будете защищать товарища кулаками

- будете тоже смеяться над другом



Ситуация 2.

Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

- будете кричать и попытаетесь отобрать ручку

- пожалуетесь учителю

- отлупите одноклассника

- объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя



Ситуация 3.

Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы по-

ступите?

- будете плакать

- пожалуетесь учителю

- не скажите ничего

Остановка

1. Проспект Добра.

Остановка

2. Поэтическая улица

Остановка

3. Ручеёк Доброты.

Остановка

4. Ситуативные задачи.



Остановка

5. Сад Добра.

Остановка

6. Как прекрасен этот мир.



Остановка

7. Пирамида Добра.

















Помните:

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Добрые сердца - сады.

Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Игра-путешествие "Дорога добра"

Автор: Антонова Елена Александровна

Дата: 14.07.2015

Номер свидетельства: 222849


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства