kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Я-пешеход и пассажир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по пдд для детей старшей группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Я-пешеход и пассажир»

Конспект занятия по ПДД

Тема: «Я-пешеход и пассажир»

(Старшая группа №7,Дёмина Ю.С.)


Образовательная область: познавательное развитие

Тип: закрепление ранее усвоенных знаний

Вид:комбинированное НОД


Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.


Задачи:


образовательные- расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице, на дороге;

- уточнить знания детей о видах транспорта (специальный, пассажирский);

- активизировать процессы мышления, внимания, речи детей;

- обогащать словарный запас (пассажирский,специальный транспорт,культура поведения в транспорте и т. д.);

- закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога и товарищей;

-развивающие-развивать у детей логическое мышление,память,слуховое внимание.

- воспитывающие-воспитывать культуру поведения в общественном транспорте,на улице,на дороге; воспитывать нравственные качества: доброту, сочувствие, отзывчивость;

Словарная работа: пешеход, пассажир, тротуар, пешеходный переход, культура поведения в транспорте, светофор и т. д.


Предварительная работа:


— беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»


— дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»


— чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»


— рассматривание фотографий «Улицы нашего поселка»


— составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.


Приемы и методы работы: словесный - художественное слово, вопросы; игровой – дидактическая игра «Собери знак», физкультминутка «Мы - шоферы».


Материалы и оборудование:разрезанные карточки дорожных знаков, макет пешеходного перехода,светофор-бутафория ,кубики трёх цветов,три мольберта,магниты


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическая культура, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.



Ход занятия:

Дети выходят в зал колонной под музыку,здороваются с гостями и встают полукругом.


Воспитатель:По улице, по городу не ходят просто так.

Когда не знаешь правил легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Воспитатель: Ребята,у нас сегодня необычное занятие. На нем мы с вами побываем и пешеходами, и пассажирами,и водителями.


Стук в дверь. Почтальон передает письмо от жителей волшебной страны «Безопасное движение». «Сегодня ночью в нашей стране пошалила Неразбериха. Она испортила все дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто все равно не знает, что они обозначают и светофоры лишние на дорогах. И мы не можем добраться в школу, в детский сад из-за неправильно работающих светофоров и спутанных дорожных знаков. Ребята, помогите нам исправить ситуацию на дорогах в нашей стране. С уважением дети.»


- Ну, что, ребята, согласны ли вы помочь жителям страны?

Дети: да

Воспитатель: но для этого необходимо знать ПДД. Вы их знаете?

Дети: (все вместе)

Знаем правила мы все,

Мы уверены в себе.

Там куда мы попадем,

Вместе мы не пропадем.

Воспитатель: Ребята , а как будем добираться?

Дети: пешком

Воспитатель: Как называют людей, которые ходят пешком?

Дети: пешеходы

Воспитатель: ребята, смотрите, идет какой-то транспорт.

Проходят три ребёнка,в руках держат картинки: пожарный автомобиль, скорая помощь, полицейский автомобиль

Воспитатель: А какой это транспорт?

Дети: специальный

Воспитатель: сможем ли мы уехать на нем?

Дети: нет (дети объясняют почему на нем мы уехать не сможем. Пожарный автомобиль - торопится на пожар, скорая помощь - спешит к больному человеку, полицейский - гонится за преступником.)

Воспитатель: идем дальше (дети шагают на месте)

Стоит дорожный знак «автобусная остановка»

Ребята, это что за знак?

Дети: остановка автобуса. Здесь останавливается автобус.

Воспитатель: а вот и наш автобус

Ребенок с картинкой ,на которой изображен автобус

Сможем ли мы уехать на автобусе? Почему?

Дети: да, потому что это пассажирский транспорт.

(дети садятся на стульчики, поставленные рядом друг с другом в два ряда)

Воспитатель: Ребята, мы сели с вами в автобус и едем в автобусе, то мы кто с вами?

Дети: пассажиры.

Воспитатель: А вы знаете, уважаемые пассажиры, как надо вести себя в общественном транспорте?

Дети: да


Воспитатель: мы с вами сейчас поиграем в игру «Разрешается-запрещается»

-Тут шалить мешать народу…(запрещается);

- быть примерным пассажиром… (разрешается);

- всех распихивать локтями, коль заходишь ты в автобус…(запрещается);

- не толкаясь, не ругаясь проходить вперед…(разрешается);

- уступить старушке место…(разрешается);


Молодцы! Знаете правила поведения в общественном транспорте.

Ребята, а как вы думаете, кто управляет автобусом?

Дети: водитель.


Воспитатель:Предлагаю поиграть в игру «Мы - шоферы»


Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в коленке и вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (приставить ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)


Воспитатель:Приехали!

(появляется мальчик Ваня)

Воспитатель: Ты кто такой, мальчик?

Ваня: я Ваня

Воспитатель: А ты куда так спешишь, Ванечка? Ты знаешь ПДД?

Ваня: А зачем мне их знать, в нашей стране Неразбериха пошалила и их сейчас никто не знает.

Воспитатель: дорогой наш Ванечка мои ребята хотят помочь вам, мы получили ваше письмо. Ребята, а что помогает на дорогах безопасному движению?

Дети: Светофор и дорожные знаки

Воспитатель: правильно !


Ваня: Но в нашей стране светофоры не работают, Неразбериха их сломала.Вот посмотрите!

Появляется персонаж Светофор,на нем огоньки закрыты белой бумагой. Ваня показывает на светофор без огоньков.

Воспитатель: что же делать, ребята?Надо помочь!

Воспитател:. А для чего же светофору нужны огоньки? О чем они предупреждают?»

Сейчас девочки (Розалия А.,Ева О и Ульяна А.)помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках».

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Светофор:Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!


Светофор: Правильно ребята,Светофор и дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно, а что нельзя делать на дороге.

Ваня- (достает разрезанные дорожные знаки) посмотрите, что наделала Неразбериха, она все знаки разрезала на части.

Воспитатель: ребята, что же делать?

Дети: помочь собрать знаки.


(игра «Собери картинку» собрав знак, дети объясняют, что он обозначает.)


Светофор:Ребята,вы молодцы!Знаете сигналы светофора и дорожные знаки!а сейчас мы проверим,как вы знаете и выполняете правила дорожного движения!Сейчас мы с вами побудем инспекторами ГИБДД.Кто получает жезл,тот должен назвать правила,которые вы соблюдаете по дороге в детский сад


Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару и т.д.)


Воспитатель:Молодцы ,ребята!Вы помогли ребятам навести порядок на дорогах в стране «Безопасного движения»,помогли собрать дорожные знаки и починить сломанный светофор!а чтобы в стране «Безопасного движения» всегда царил порядок,мы с вами сделаем и подарим детям светофор.

На трёх столах лежат кубики и треугольники(красного,жёлтого и зеленого цветов),дети из них должны собрать круг.Из кругов собирается светофор.


Детей похвалить за старание.

Ваня: спасибо вам, ребята, за помощь!

Воспитатель: Ванечка, не позволяйте больше Неразберихе шалить у вас в стране. А нам пора возвращаться в детский сад.

(все вместе)

Есть правила на свете

Их знать должны все дети.

В обратный путь торопись

И в детский сад «Светофорик» вернись.

(дети закрывают глаза, поворачиваются (слайд детского сада))

Воспитатель: вот мы и дома, а на какой улице находится наш детский сад?

Дети: Первомайская 22 а

Воспитатель: дети, а где мы с вами сегодня побывали? Кому помогли? Как помогли? Вам понравилось помогать?

(ответы детей)

Воспитатель: ребята, вы все большие молодцы!Мы хотим вас наградить медалями «Лучшему знатоку ПДД»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Я-пешеход и пассажир

Автор: Дёмина Юлия Сергеевна

Дата: 26.10.2017

Номер свидетельства: 434826


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства