Цель: Выявить качества человека, который называется гениальным, талантливым, способным. Помочь учащимся в познании своего внутреннего мира, своих интеллектуальных возможностей.
1. Приветствие.
- Здравствуйте ребята. Тема сегодняшнего классного часа: «Я – талантлив!».
2. Вступительное слово.
- Мы талантливы. Это действительно так. Сейчас я вам это докажу!
Но сначала давайте выясним, как мы понимаем это качество, что вкладываем в понятия талантливый? (ответы детей)
Вот что написала одна девочка: «Талант – это дарование, выдающиеся природные способности. В каждом человеке заложены разные способности. Нужно их суметь открыть и развить. Яркий талант проявляется сразу. Его может определить даже посторонний человек. А скрытый талант определить и помочь развить ребенку могут только близкие люди. Поэтому необходимо с раннего возраста заниматься в разных направлениях. Где интереснее и лучше будет получаться, то надо и развивать».
И мы развиваем. В школе в первую очередь, готовясь к урокам, когда мы делаем домашнее задание, мы уже проявляем свои таланты. На уроках ИЗО вы развивали свои таланты к рисованию, на уроках обувного дела – талантливо ремонтируем обувь, на уроках штукатурно-малярного дела – тоже нужен талант: не так-то просто выполнить поручения Любовь Тимировны. Согласны?
Есть и еще одна способность, проявить которую можно в школе – склонность к языкам. Ведь вы изучаете башкирский, татарский и марийские языки!
Но не будем забывать о том, что таланты проявляются и в спорте, и на уроках ФЗК, и на школьных соревнованиях, и в спортивных секциях. А вы любите спорт? Считаете себя спортивными талантами? Да, ведь вы – юноши, а значит неплохие спортсмены!
- Коллаж «Я - талантлив!» КТД.
- Предлагаю вам сделать спортивный коллаж «Я - талантлив!»
4. Беседа.
Человек может иметь в себе разные таланты – к рисованию, пению, танцам, но давайте не будем забывать и о других талантах – тех сокровищах, которые таит в себе человеческая душа. Это доброта, милосердие, умение любить и понимать окружающих нас людей. Я знаю, что к талантам, которые вы сегодня показали, можно добавить честность, умение прощать и целеустремленность.
На доске, вы видите, нарисован портфель. Это символический портфель – нашего 9б класса. Итак, давайте заполним его теми дарами, которые нам нужно взять с собой (выходят по-очереди и «заполняют» портфель высказываниями).
- Что же мы не взяли с собой? Правильно, это багаж не нашего класса! А вот с этим багажом мы отправимся дальше.
В качестве напутствия я хочу прочитать вам стихотворение Мэллона.
Если ты не можешь быть сосной
на вершине холма,
Будь деревцем в долине, но только будь
Самым лучшим деревцем у родника,
Будь кустиком, если ты не можешь быть деревом.
Если ты не можешь быть кустиком, будь травой
И сделай дорогу счастливее,
Если ты не можешь быть щукой, будь просто окунем –
Но будь самым красивым окунем в озере.
Мы не можем все быть капитанами,
Кто-то должен быть и матросом,
Для всех нас найдется здесь работа
Работа может быть большой и малой,
Мы должны делать то, что неотложно.
Если ты не можешь быть дорогой, будь
тропинкой,
Если ты не можешь быть солнцем,
будь звездой,
Выигрываем мы или проигрываем –
неважно,
Проявляй лучшее, что в тебе есть.
- Физкультминутка
– А сейчас немного отдохнем. Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:
- Хлопают все присутствующие;
- Только мальчики;
- Только те, кто любит вкусно поесть;
- Только те, кто опаздывает на уроки;
- Только те, кто не любит каникулы;
- Только те, кто любит сладкое;
- Только те, кому нравится играть в футбол;
- Только те, у кого прекрасное настроение.
6. Дискуссия.
В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Увлечение помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. И у меня есть увлечения и своего рода талант – у меня неплохо получаются разные поделки. Например, наш дядя Марат очень талантлив – он мастер на все руки! Таланты есть у каждого!
- Предлагаю вам провести небольшую дискуссию (т.е. обсуждение). Я зачитаю вам высказывания, а вы назовите фамилии учеников, на ваш взгляд подходящих под названную фразу.
- Часто меня приятно удивлял своими возможностями……
- Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
- Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
- Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
- Лучше всех в классе поет…
- Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
- Лучше всех в классе рисует…
- В нашем классе самым талантливым является…
- Упражнение «Мой портрет в лучах солнца!»
- Сейчас предлагаю вам выполнить упражнение «Мой портрет в лучах солнца!» Каждому ученику я выдаю лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ваша задача нарисовать лучи солнца, вдоль которых записывают то, что вы можете сделать не просто, а талантливо! (зачитываю некоторые)
- А таланты, которыми богат наш класс, сделают нашу жизнь ярче.
Сейчас мы соберем нашу ромашку с надписью « МЫ» из талантов нашего класса. (В ходе беседы выясняем, что все вместе классом, мы делаем талантливо и записываем наши возможности на лепестках второй ромашки)
У туристов есть такое понятие «общий котел». Каждый несет свою ношу не один километр, но когда наступает привал, то каждый расстается с тем, что нес на себе всю дорогу. Расстается, но зато получает свою часть из общего котла. В коллективе, безусловно, вы что-то свое отдаете. Но отдаете легко, потому что знаете, что приготовленная в общем котле каша бывает вкуснее.
8. Заключение.
- Вы – выпускники, и скоро вам выбирать профессию. Будет ли этот выбор связан с направлением вашей талантливости? Как в вашей семье поддержат ваш выбор? Но вы всегда должны помнить:
Воспитать себя – это не просто, но возможно
- Надо уметь трудиться;
- Изучать себя;
- Ставить перед собой цели;
- Знать, как себя воспитывать;
- Верить в успех;
Все дети гении…
9. Рефлексия.
- Предлагаю вам на бумажных сотовых телефонах написать SMS - сообщение другу о том, как прошел классный час и пожелания друг другу или мне.