kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Я-талантлив!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Выявить качества человека, который называется гениальным, талантливым, способным. Помочь учащимся в познании  своего внутреннего мира,  своих интеллектуальных возможностей.

1.     Приветствие.

- Здравствуйте ребята. Тема сегодняшнего классного часа: «Я – талантлив!».

2. Вступительное слово.

- Мы талантливы. Это действительно так. Сейчас я вам это докажу!  

Но  сначала давайте выясним, как мы понимаем это качество, что вкладываем в понятия талантливый? (ответы детей)

Вот что написала одна девочка: «Талант – это дарование, выдающиеся природные способности. В каждом человеке заложены разные способности. Нужно их суметь открыть и развить. Яркий талант проявляется сразу. Его может определить даже посторонний человек. А скрытый талант определить и помочь развить ребенку могут только близкие люди. Поэтому необходимо с раннего возраста заниматься в разных направлениях. Где интереснее и лучше будет получаться, то надо и развивать».

И мы развиваем. В школе в первую очередь, готовясь к урокам, когда мы делаем домашнее задание, мы уже проявляем свои таланты. На уроках ИЗО вы развивали свои таланты к рисованию, на уроках обувного дела – талантливо ремонтируем обувь, на уроках штукатурно-малярного дела – тоже нужен талант: не так-то просто выполнить поручения Любовь Тимировны. Согласны?

Есть и еще одна способность, проявить которую можно в школе – склонность к языкам. Ведь вы изучаете башкирский, татарский и марийские языки!

Но не будем забывать о том, что таланты проявляются и в спорте, и на уроках ФЗК, и на школьных соревнованиях, и в спортивных секциях. А вы любите спорт? Считаете себя спортивными талантами? Да, ведь вы – юноши, а значит неплохие спортсмены!

  1. Коллаж «Я - талантлив!» КТД.

- Предлагаю вам сделать спортивный коллаж «Я - талантлив!»

4. Беседа.

Человек может иметь в себе разные таланты – к рисованию, пению, танцам, но давайте не будем забывать и о других талантах – тех сокровищах, которые таит в себе человеческая душа. Это доброта, милосердие, умение любить и понимать окружающих нас людей. Я знаю, что к талантам, которые вы сегодня показали, можно добавить честность, умение прощать и целеустремленность.

На доске, вы видите, нарисован портфель. Это символический портфель – нашего 9б класса. Итак, давайте заполним его теми дарами, которые нам нужно взять с собой (выходят по-очереди и «заполняют» портфель высказываниями).

- Что же мы не взяли с собой? Правильно, это багаж не нашего класса! А вот с этим багажом мы отправимся дальше.

В качестве напутствия я хочу прочитать вам стихотворение Мэллона.

Если ты не можешь быть сосной

                                             на вершине холма,

Будь деревцем в долине, но только будь

Самым лучшим деревцем у родника,

Будь кустиком, если ты не можешь быть деревом.

Если ты не можешь быть кустиком, будь травой

И сделай дорогу счастливее,

Если ты не можешь быть щукой, будь просто окунем –

Но будь самым красивым окунем в озере.

Мы не можем все быть капитанами,

Кто-то должен быть и матросом,

Для всех нас найдется здесь работа

Работа может быть большой и малой,

Мы должны делать то, что неотложно.

Если ты не можешь быть дорогой, будь

                                         тропинкой,

Если ты не можешь быть солнцем,

                                         будь звездой,

Выигрываем мы или проигрываем –

                                         неважно,

Проявляй лучшее, что в тебе есть.

  1. Физкультминутка

– А сейчас немного отдохнем. Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

  • Хлопают все присутствующие;
  • Только мальчики;
  • Только те, кто любит вкусно поесть;
  • Только те, кто опаздывает на уроки;
  • Только те, кто не любит каникулы;
  • Только те, кто любит сладкое;
  • Только те, кому нравится играть в футбол;
  • Только те, у кого прекрасное настроение.

6. Дискуссия.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Увлечение помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. И у меня есть увлечения и своего рода талант – у меня неплохо получаются разные поделки. Например, наш дядя Марат очень талантлив – он мастер на все руки! Таланты есть у каждого!

- Предлагаю вам провести небольшую дискуссию (т.е. обсуждение). Я зачитаю вам высказывания, а вы назовите фамилии учеников, на ваш взгляд подходящих под названную фразу.

  • Часто меня приятно удивлял своими возможностями……
  • Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
  • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
  • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
  • Лучше всех в классе поет…
  • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
  • Лучше всех в классе рисует…
  •  В нашем классе самым талантливым является…
  1. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца!»

- Сейчас предлагаю вам выполнить упражнение «Мой портрет в лучах солнца!»  Каждому ученику я выдаю лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ваша задача нарисовать лучи солнца, вдоль которых записывают то, что вы можете сделать не просто, а талантливо! (зачитываю некоторые)

- А таланты, которыми богат наш класс, сделают нашу жизнь ярче.

Сейчас мы соберем нашу ромашку с надписью « МЫ» из  талантов нашего класса. (В ходе беседы выясняем, что все вместе классом, мы делаем талантливо и записываем наши возможности на лепестках второй ромашки)

У туристов есть такое понятие «общий котел». Каждый несет свою ношу не один километр, но когда наступает привал, то каждый расстается с тем, что нес на себе всю дорогу. Расстается, но зато получает свою часть из общего котла. В коллективе, безусловно, вы что-то свое отдаете. Но отдаете легко, потому что знаете, что приготовленная в общем котле каша бывает вкуснее.

8. Заключение.

- Вы – выпускники, и скоро вам выбирать профессию. Будет ли этот выбор связан с направлением вашей талантливости? Как в вашей семье поддержат ваш выбор? Но вы всегда должны помнить:

Воспитать себя – это не просто, но возможно

  • Надо уметь трудиться;
  • Изучать себя;
  • Ставить перед собой цели;
  • Знать, как себя воспитывать;
  • Верить в успех;

Все дети гении…

9. Рефлексия.

- Предлагаю вам на бумажных сотовых телефонах написать SMS - сообщение другу о том, как прошел классный час и пожелания друг другу или мне.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Я-талантлив!»

Классный час в 9б классе из цикла «Познай себя»

Тема: «Я-талантлив!»

Цель: Выявить качества человека, который называется гениальным, талантливым, способным. Помочь учащимся в познании своего внутреннего мира, своих интеллектуальных возможностей.

  1. Приветствие.

- Здравствуйте ребята. Тема сегодняшнего классного часа: «Я – талантлив!».


2. Вступительное слово.

- Мы талантливы. Это действительно так. Сейчас я вам это докажу!

Но сначала давайте выясним, как мы понимаем это качество, что вкладываем в понятия талантливый? (ответы детей)

Вот что написала одна девочка: «Талант – это дарование, выдающиеся природные способности. В каждом человеке заложены разные способности. Нужно их суметь открыть и развить. Яркий талант проявляется сразу. Его может определить даже посторонний человек. А скрытый талант определить и помочь развить ребенку могут только близкие люди. Поэтому необходимо с раннего возраста заниматься в разных направлениях. Где интереснее и лучше будет получаться, то надо и развивать».

И мы развиваем. В школе в первую очередь, готовясь к урокам, когда мы делаем домашнее задание, мы уже проявляем свои таланты. На уроках ИЗО вы развивали свои таланты к рисованию, на уроках обувного дела – талантливо ремонтируем обувь, на уроках штукатурно-малярного дела – тоже нужен талант: не так-то просто выполнить поручения Любовь Тимировны. Согласны?

Есть и еще одна способность, проявить которую можно в школе – склонность к языкам. Ведь вы изучаете башкирский, татарский и марийские языки!

Но не будем забывать о том, что таланты проявляются и в спорте, и на уроках ФЗК, и на школьных соревнованиях, и в спортивных секциях. А вы любите спорт? Считаете себя спортивными талантами? Да, ведь вы – юноши, а значит неплохие спортсмены!


  1. Коллаж «Я - талантлив!» КТД.

- Предлагаю вам сделать спортивный коллаж «Я - талантлив!»


4. Беседа.

Человек может иметь в себе разные таланты – к рисованию, пению, танцам, но давайте не будем забывать и о других талантах – тех сокровищах, которые таит в себе человеческая душа. Это доброта, милосердие, умение любить и понимать окружающих нас людей. Я знаю, что к талантам, которые вы сегодня показали, можно добавить честность, умение прощать и целеустремленность.

На доске, вы видите, нарисован портфель. Это символический портфель – нашего 9б класса. Итак, давайте заполним его теми дарами, которые нам нужно взять с собой (выходят по-очереди и «заполняют» портфель высказываниями).

- Что же мы не взяли с собой? Правильно, это багаж не нашего класса! А вот с этим багажом мы отправимся дальше.

В качестве напутствия я хочу прочитать вам стихотворение Мэллона.

Если ты не можешь быть сосной

на вершине холма,

Будь деревцем в долине, но только будь

Самым лучшим деревцем у родника,

Будь кустиком, если ты не можешь быть деревом.


Если ты не можешь быть кустиком, будь травой

И сделай дорогу счастливее,

Если ты не можешь быть щукой, будь просто окунем –

Но будь самым красивым окунем в озере.


Мы не можем все быть капитанами,

Кто-то должен быть и матросом,

Для всех нас найдется здесь работа

Работа может быть большой и малой,

Мы должны делать то, что неотложно.


Если ты не можешь быть дорогой, будь

тропинкой,

Если ты не можешь быть солнцем,

будь звездой,

Выигрываем мы или проигрываем –

неважно,

Проявляй лучшее, что в тебе есть.

  1. Физкультминутка

– А сейчас немного отдохнем. Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

  • Хлопают все присутствующие;

  • Только мальчики;

  • Только те, кто любит вкусно поесть;

  • Только те, кто опаздывает на уроки;

  • Только те, кто не любит каникулы;

  • Только те, кто любит сладкое;

  • Только те, кому нравится играть в футбол;

  • Только те, у кого прекрасное настроение.

6. Дискуссия.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Увлечение помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. И у меня есть увлечения и своего рода талант – у меня неплохо получаются разные поделки. Например, наш дядя Марат очень талантлив – он мастер на все руки! Таланты есть у каждого!

- Предлагаю вам провести небольшую дискуссию (т.е. обсуждение). Я зачитаю вам высказывания, а вы назовите фамилии учеников, на ваш взгляд подходящих под названную фразу.

  • Часто меня приятно удивлял своими возможностями……

  • Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

  • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

  • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

  • Лучше всех в классе поет…

  • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

  • Лучше всех в классе рисует…

  • В нашем классе самым талантливым является…


    1. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца!»

- Сейчас предлагаю вам выполнить упражнение «Мой портрет в лучах солнца!» Каждому ученику я выдаю лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ваша задача нарисовать лучи солнца, вдоль которых записывают то, что вы можете сделать не просто, а талантливо! (зачитываю некоторые)

- А таланты, которыми богат наш класс, сделают нашу жизнь ярче.

Сейчас мы соберем нашу ромашку с надписью « МЫ» из талантов нашего класса. (В ходе беседы выясняем, что все вместе классом, мы делаем талантливо и записываем наши возможности на лепестках второй ромашки)

У туристов есть такое понятие «общий котел». Каждый несет свою ношу не один километр, но когда наступает привал, то каждый расстается с тем, что нес на себе всю дорогу. Расстается, но зато получает свою часть из общего котла. В коллективе, безусловно, вы что-то свое отдаете. Но отдаете легко, потому что знаете, что приготовленная в общем котле каша бывает вкуснее.


8. Заключение.

- Вы – выпускники, и скоро вам выбирать профессию. Будет ли этот выбор связан с направлением вашей талантливости? Как в вашей семье поддержат ваш выбор? Но вы всегда должны помнить:

Воспитать себя – это не просто, но возможно

  • Надо уметь трудиться;

  • Изучать себя;

  • Ставить перед собой цели;

  • Знать, как себя воспитывать;

  • Верить в успех;

Все дети гении…


9. Рефлексия.

- Предлагаю вам на бумажных сотовых телефонах написать SMS - сообщение другу о том, как прошел классный час и пожелания друг другу или мне.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Я-талантлив!

Автор: Исхакова Эльвира Вагизовна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248358


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства