Просмотр содержимого документа
«Гражданско-патриотическое воспитание одно из приоритетных направлений воспитательной работы специальной ( коррекционной) школы VIII вида»
Российская Федерация
Министерство образования Саратовской области
государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 1 VIII вида г. Саратова».
Гражданско-патриотическое воспитание
одно из приоритетных направлений
воспитательной работы специальной
( коррекционной) школы VIII вида
Подготовила
Качурина Елена Викторовна
г. Саратов
Гражданско - патриотическое воспитание
Гражданско – патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под гражданско – патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к её защите, формирование активной гражданской позиции, осознание своего места в обществе. Это неустанная работа по воспитанию у школьников гордости за свою страну и свой народ, уважения к его достойным страницам прошлого. Это необходимость также научить школьников критически оценивать негативные моменты отечественной истории.
Гражданско-патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознания, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоких нравственных принципов. Выработки норм поведения гражданина и патриота России.
Поэтому одним из приоритетных направлений воспитательной работы с учащимися 8-а класса является «Гражданско-патриотическое воспитание».
Цели и задачи в этом направлении :
Формирование гордости за отечественную историю, народных героев, сохранение исторической памяти поколений в памяти потомков;
Воспитание уважения к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;
Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития;
Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Формы работы в направлении«Гражданско-патриотическое воспитание»:
тематические классные часы («Помним и чтим», «На страже Родины», «Путешествие в страну Законию», « Это нужно знать», «Истоки моей семьи» и другие);
встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
конкурсы, викторины по правовой тематике;
изучение истории своей Родины, своего края и своей семьи (экскурсии в музеи – этнографический, краеведческий, Ю. А. Гагарина; «семейные» чаепития совместно с родителями).
На личностном уровне патриотизм и гражданственность выступают как важнейшие устойчивые характеристики человека, выражающиеся в его мировоззрении, нормах поведения и нравственных идеалах.
В своём 8-а классе я провела следующее тестирование.
Тест «Ты гражданином быть обязан»
Цель: выявить представления воспитанников о качествах человека, характеризующих его гражданскую позицию.
– самые значимые для тебя слова, характеризующие твою гражданскую направленность; – слова, которые присущи тебе; – слова, не значимые для тебя.
Результат тестирования 12 (100%) учащихся 8-а класса показал следующее:
1.Выявлены знания учащихся, характеризующие их гражданскую зрелость.
Многие ребята отнесли такие слова, как гражданственность, патриотизм, честь, мужество, трудолюбие, творческое отношение к труду, справедливость к самым значимым словам для них. Это радует.
2.Большинство учащихся с интересом отнеслись к затронутой проблеме-75%;
3.Некоторые учащиеся испытали затруднения в выборе качеств человека, характеризующих их гражданскую зрелость -25%.
4. Такие слова, как идейная убеждённость, интернационализм, энтузиазм, учащиеся отнесли к словам, не значимых для них. Они им даже не понятны. Над этим надо работать.
Вывод после тестирования:
1. Необходимо продолжить работу по патриотическому воспитанию и развитию гражданской зрелости учащихся, учитывая индивидуальные особенности развития каждого обучающегося.
2.Довести результаты анкетирования до сведения родителей.
Заключение
Хочется верить, что проводимая работа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.