kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гражданско-патриотическое воспитание одно из приоритетных направлений воспитательной работы специальной ( коррекционной) школы VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы с учащимися 8-а класса является «Гражданско-патриотическое воспитание».

Цели и задачи в  этом направлении :

  1. Формирование  гордости за отечественную историю, народных героев, сохранение  исторической  памяти поколений в памяти потомков;
  2. Воспитание  уважения к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;
  3. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития;
  4. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
  5. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гражданско-патриотическое воспитание одно из приоритетных направлений воспитательной работы специальной ( коррекционной) школы VIII вида»

Российская Федерация

Министерство образования Саратовской области


государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 1 VIII вида г. Саратова».












Гражданско-патриотическое воспитание

одно из приоритетных направлений

воспитательной работы специальной

( коррекционной) школы VIII вида











Подготовила

Качурина Елена Викторовна



г. Саратов



Гражданско - патриотическое воспитание

  Гражданско – патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность  - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под гражданско – патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к её защите, формирование активной гражданской позиции, осознание своего места в обществе. Это неустанная работа по воспитанию у школьников гордости за свою страну и свой народ, уважения  к его достойным страницам прошлого. Это необходимость также научить школьников критически оценивать негативные моменты отечественной истории.

   Гражданско-патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознания, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоких нравственных принципов. Выработки норм поведения гражданина и патриота России.

Поэтому одним из приоритетных направлений воспитательной работы с учащимися 8-а класса является «Гражданско-патриотическое воспитание».

Цели и задачи в этом направлении :

  1. Формирование гордости за отечественную историю, народных героев, сохранение исторической памяти поколений в памяти потомков;

  2. Воспитание уважения к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;

  3. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития;

  4. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

  5. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.


Формы работы в направлении «Гражданско-патриотическое воспитание»:

  • тематические классные часы («Помним и чтим», «На страже Родины», «Путешествие в страну Законию», « Это нужно знать», «Истоки моей семьи» и другие);

  • встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

  • конкурсы, викторины по правовой тематике;

  • изучение истории своей Родины, своего края и своей семьи (экскурсии в музеи – этнографический, краеведческий, Ю. А. Гагарина; «семейные» чаепития совместно с родителями).

На личностном уровне патриотизм и гражданственность выступают как важнейшие устойчивые характеристики человека, выражающиеся в его мировоззрении, нормах поведения и нравственных идеалах.

В своём 8-а классе я провела следующее тестирование.

Тест «Ты гражданином быть обязан»

Цель: выявить представления воспитанников о качествах человека, характеризующих его гражданскую позицию.

Ход эксперимента: 

Воспитанникам предлагается список слов:

патриотизм, трудолюбие, требовательность, самообладание, выдержка, творческое отношение к труду, самокритичность, идейная убежденность, принципиальность, справедливость, настойчивость, совесть, честь, мужество, интернационализм, жизнерадостность, искренность, гражданственность, решительность, отзывчивость, радушие, сдержанность, сострадательность, терпеливость, упорство, увлеченность, энтузиазм.

Необходимо записать все эти слова в три колонки:

–  самые значимые для тебя слова, характеризующие твою гражданскую направленность; –  слова, которые присущи тебе; –  слова, не значимые для тебя.  

Результат тестирования 12 (100%) учащихся 8-а класса показал следующее:

1.Выявлены знания учащихся, характеризующие их гражданскую зрелость.

Многие ребята отнесли такие слова, как гражданственность, патриотизм, честь, мужество, трудолюбие, творческое отношение к труду, справедливость к самым значимым словам для них. Это радует.

2.Большинство учащихся с интересом отнеслись к затронутой проблеме-75%;

3.Некоторые учащиеся испытали затруднения в выборе качеств человека, характеризующих их гражданскую зрелость -25%.

4. Такие слова, как идейная убеждённость, интернационализм, энтузиазм, учащиеся отнесли к словам, не значимых для них. Они им даже не понятны. Над этим надо работать.

Вывод после тестирования:

1. Необходимо продолжить работу по патриотическому воспитанию и развитию гражданской зрелости учащихся, учитывая индивидуальные особенности развития каждого обучающегося.

2.Довести результаты анкетирования до сведения родителей.

Заключение

Хочется верить, что проводимая работа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.





Источники: http://www.nsportal.ru.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Качурина Елена Викторовна

Дата: 31.10.2018

Номер свидетельства: 482955


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства