kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы и методы работы классного руководителя с обучающимися и родителями по безопасному использованию сети интернет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Находясь в Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а
возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от
родителей. Медиаграмотность определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных
технологий и услуг.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы и методы работы классного руководителя с обучающимися и родителями по безопасному использованию сети интернет»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18»

Изобильненского городского округа Ставропольского края










Доклад по теме:






«Формы и методы работы классного руководителя с обучающимися и родителями по безопасному использованию сети Интернет,

направленные на блокировку опасного контента

(информация, причиняющие вред здоровью и развитию детей)».











подготовила: Суглобова Н.Н.

учитель информатики и ИКТ



Изобильный

16.10.2020г

Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернет. В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование.

Но вместе с тем всё острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернет. Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников.

Следует понимать, что подключаясь к Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.

С целью расширения знаний по проблеме негативного влияния на обучающихся сети Интернет мною были изучены некоторые теоретические исследования, которые помогли выяснить круг угроз, встречающихся наиболее часто в Интернете:

Медиаграмотность определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных
технологий и услуг. Развитие и обеспечение информационной грамотности признаны эффективной мерой противодействия посягательствам на детей с использованием сети Интернет (Рекомендация Rec (2006) 12 Комитета министров государствам-членам Совета Европы по расширению возможностей детей в новой информационно-коммуникационной среде от 27.09.2006.)Обеспечение государством информационной безопасности детей,
защита их физического, умственного и нравственного развития во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права (Рекомендации Европейского Парламента и Совета ЕС от 20.12.2006 о защите несовершеннолетних и человеческого достоинства в Интернете, Решение Европейского парламента и Совета № 276/1999/ЕС о принятии долгосрочной плана действий Сообщества по содействию безопасному использованию Интернета посредством борьбы с незаконным и вредоносного содержимого в рамках глобальных сетей). Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"). Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников. Наша задача сегодня - обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают, так как темпы информатизации оказались столь быстрыми, что и семья и школа оказались не готовы к угрозам нового типа, методы борьбы с которыми еще только разрабатываются. Какие же опасности ждут школьника в сети Интернет? Прежде всего
можно выделить следующие: суицид-сайты, на которых дети получают информацию о «способах» расстаться с жизнью; сайты-форумы потенциальных самоубийц; наркосайты. Интернет пестрит новостями о "пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления "зелья”; сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие:
экстремизм, национализм, фашизм; сайты порнографической направленности; сайты знакомств. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, "убивает” коммуникативные навыки подростка; секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам "проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир. Это далеко не весь список угроз сети Интернет. Любой школьник может попасть на такие сайты случайно: кликнув по всплывшему баннеру или перейдя по ссылке. Есть дети, которые ищут подобную информацию специально, и естественно, находят. Кроме этого, появились психологические отклонения, такие как компьютерная и Интернет- зависимость, игромания (зависимость от компьютерных игр). Для преодоления негативного воздействия сети Интернет на детей, в образовательном учреждении должна проводиться целенаправленная воспитательная работа учителей совместно с родителями. Образовательному учреждению необходимо выработать единую стратегию безопасности совместными усилиями педагогических работников, родителей и обучающихся. Обучение педагогических работников может проводиться в форме семинаров, мастер - классов, круглых столов, в рамках которых должны рассматриваться проблемы информационной безопасности личности в сети Интернет, нежелательный контент и меры борьбы с ним, виды и формы информационно - психологического воздействия и методы защиты от него, правила и нормы сетевого этикета, причины возникновения девиантной формы поведения детей и методы работы по их профилактике и устранению. Необходимую информацию можно найти на сайтах: «Школьный сектор. Права и дети в Интернете» (schoolsectorp.wordpress.com),
«Безопасность»(http://sos-ru.info), «Безопасный Интернет» (http://www.saferintemet.ru) и т.д. Работа с обучающимися должна вестись в зависимости от возрастных особенностей: начальное звено (2-4 класс), среднее (5-9 класс) и старшее (10-11 класс). На каждом этапе необходимы специальные формы и методы обучения в соответствии с возрастными особенностями. Формирование навыков информационной безопасности и культуры должно осуществляться не только на уроках информатики, но и на других предметах (например, обществознания, права, ОБЖ и т.д.), а также и во внеурочной деятельности. Полезно создать в школе «Совет по Интернет - безопасности», в рамках которого обучающиеся будут изучать и создавать проекты по данной тематике, проводить доклады и заседания, что позволит воспитать в школьниках не только культуру общения в сети, но и привить нравственность, ответственность за использование и передачу информации. Достичь высоких результатов в воспитании невозможно без привлечения родителей. Очень часто родители не понимают и недооценивают угрозы, которым подвергается школьник, находящийся в сети Интернет. Некоторые из них считают, что ненормированное «сидение» ребенка в сети лучше, чем прогулки в сомнительных компаниях. Родители, с ранних лет обучая ребенка основам безопасности дома и на улице, между тем «выпуская» его в Интернет не представляют себе, что точно также нужно обучить его основам безопасности в сети. Ребенок абсолютно беззащитен перед потоком информации, сваливающейся на него из сети. Наша задача выработать в нем критическое мышление.

С родителями необходимо вести постоянную разъяснительную работу, т.к. без понимания родителями данной проблемы невозможно ее устранить силами только образовательного учреждения. Формы работы с родителями могут быть разнообразны: выступления на родительских собраниях, индивидуальные беседы, информация на сайте школы, встречи со специалистами, семинарские занятия. Должны быть разработаны специальные методические рекомендации для родителей по обеспечению информационной безопасности в сети Интернет. Они должны содержать классификацию Интернет угроз, рекомендации по обеспечению безопасности ребенка в сети Интернет дома (в зоне ответственности родителей). Комплексное решение поставленной задачи со стороны семьи и школы позволит значительно сократить риски причинения различного рода ущерба ребенку со стороны сети Интернет. Обеспечение информационной безопасности и воспитание информационной культуры должно стать приоритетным направлением работы современного образовательного учреждения Для изучения проблемы безопасности в сети Интернет и отношения к ней подростков разрабатываются анкеты, позволяющие проанализировать современную ситуацию в образовательной среде. Анкетирование предполагается проводить в форме анонимного опроса как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

Рекомендации для родителей (законных представителей)
по безопасности в сети Интернет

Находясь в Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а
возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от
родителей. Поэтому родителям (законным представителям) особенно
полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по
ограничению использования Интеренета, т. е. Родительский контроль или
то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернет (папки
c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files в
операционной системе Windows Vista).

В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок.

Стоит понимать, что дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Дети этого
возраста любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернет. Вполне
возможно, что они используют электронную почту и могут заходить на
сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

По поводу использования электронной почты рекомендуется не разрешать иметь свой собственный электронный почтовый ящик, а пользоваться семейным, чтобы родители могли контролировать переписку.

Запретить ребенку использовать внешние бесплатные ящики сможет
такое программное обеспечение, как Kaspersky Internet Security версии 7.0 со
встроенным родительским контролем.

  • Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии
    детей и требуйте его выполнения.

  • Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за
    компьютером.

  • Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это
    хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы
    ему помочь.

  • Приучите детей, что они должны посещать только те сайты, которые вы
    разрешили, т.е. создайте им так называемый «белый» список Интернет с
    помощью средств Родительского контроля. Как это сделать, мы поговорим
    позднее.

  • Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей
    комнате под присмотром родителей.

  • Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids
    Search (http://search.msn.com/kids/default.aspx?FORM=YCHM ).

  • Используйте средства блокирования нежелательного контента как
    дополнение к стандартному Родительскому контролю.

  • Создайте семейный электронный ящик чтобы не позволить детям иметь
    собственные адреса.

  • Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с
    помощью соответствующего ПО.

  • Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо
    информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и
    профилей.

  • Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего
    согласия.

  • Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений

от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы.
Подробнее о таких фильтрах http: //www.microsoft.com/rus/athome/security/email/t1ghtspam. mspx.

  • Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена
    сообщениями.

  • В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только
    сайты с хорошей репутацией.

  • Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, как если бы
    речь шла о друзьях в реальной жизни.

  • Не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в Интернет дети
    могут легко наткнуться на порнографию или сайты «для взрослых».

  • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах,
    связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они
    в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах.
    Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Наталья Николаевна Суглобова

Дата: 19.01.2021

Номер свидетельства: 570653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439236671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства