Внеклассное мероприятие направлено на то,чтобы познакомить обучающихся и родителей с историей и происхождением различных каш, с народными традициями, связанными с зерновыми культурами; воспитывать вкус ребенка, культуру питания и здоровый образ жизни; сформировать представление о важности и пользе каши в ежедневном меню. Подвести детей к пониманию пользы каши. Закрепить умения называть и различать названия круп. Называть разные каши. Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Формула здоровья» Сценарий внеклассного мероприятия с родителями «КАША - РАДОСТЬ НАША»»
« Здоровье начинается с детства »
«Формула здоровья»
Сценарий внеклассного мероприятия с родителями
«КАША - РАДОСТЬ НАША»
Карталова Елена Валерьевна,
учитель начальных классов
МБОУ НШ № 12 рп. Ильиногорск Володарского муниципального района Нижегородской области
Введение
Цель : познакомить обучающихся и родителей с историей и происхождением различных каш, с народными традициями, связанными с зерновыми культурами; воспитывать вкус ребенка, культуру питания и здоровый образ жизни; сформировать представление о важности и пользе каши в ежедневном меню. Подвести детей к пониманию пользы каши. Закрепить умения называть и различать названия круп. Называть разные каши. Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.
Участники : учитель, учащиеся, родители.
Оборудование : иллюстрации злаковых культур, разная крупа, иллюстрации разных каш, презентация «Каша – пища наша»,карточки с частями пословиц. Крупы для варки разных каш, сахар, соль, молоко, масло, фрукты, ягоды, орехи. (каши варятся предварительно, в столовой) .Книги на выставку. Костюмы для сказочных персонажей.
Для сценки: куклы, ширма.
Ход мероприятия :
Учитель : Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?» (ответы детей)
- Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.
Царь: Ах, ты бедная моя дочурочка, Посмотри, как исхудала фигурочка, Может нам обратиться к врачу ? Принцесса: Ничего я не хочу! Царь: Доченька, любимая, но так нельзя! Нужно кушать, поправляться, витаминами запасаться. Принцесса: Ах оставьте, папенька, всё мне надоело, картошка да капуста!
Царь: Что же делать, как мне быть?
Чем мне дочку накормить?
Чтоб здоровою была,
Чтоб сияла и цвела,
Чтоб была умна, красива
Мне на радость … всем на диво!
Ведущий:
Надо нам позвать Ивана ,
В сказках всех он выручал
И скажу я без похвал
Всех всегда он побеждал
Царь: Так и быть! Зови Ивана!
Принцесса : Папенька, где же это видано, чтобы дурачки
в таком серьезном деле понимали?
Иван.
Коль меня цари тут ждут,
Я явился - тут как тут.
Царь: Послушай, Иван, на тебя вся надежда. Спасай мою дочь: не ест она, не пьет, измучила отца.
Иван:
Что ж, задача ясна.
Я, светлость ваша,
Наварю - ка вам каши,
Крупянистой, маслянистой
Да разваристой.
Пальчики оближете!
Царь:
Вари, Иван, вари.
Во дворце нашем
Никто не варил нам каш!
(Все герои уходят уходят из зала)
Ведущий: Ребята, а вы знаете ПРАМАТЕРЬЮ хлеба величают кашу в народе. Каша являлась одним из основных блюд как бедных, так и богатых людей.
Отсюда и русская пословица: «КАША - МАТЬ НАША».
Само слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растертого зерна.
Родитель: Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место. Каша была обязательным угощением и на свадебном пиру. Свадебный пир так и назывался «кашей».
Родитель: В старину на Руси был даже праздник каши. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.
Родитель:У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь». Ведущий: Много пословиц и поговорок придумал русский народ про кашу. Давайте вспомним их.
Игра « Собери пословицу»
Класс делится на две группы. У первой группы начало пословиц, у второй группы- конец пословиц. По очереди ,члены команд собирают на доске части пословиц.
Каша
здоровым будешь.
Щи да каша
– матушка наша.
Если про кашу не забудешь,
сам и расхлёбывай.
Сам кашу заварил
– пища наша.
Кашу свари,
не сваришь.
С ним каши
да ещё в рот положи.
Овсяная каша хвалилась,
будто с коровьим маслом родилась.
Ведущий : Ребята, а в каких литературных произведениях «героем» является каша? ( Сказка «Горшочек каши» братьев Гримм, «Каша из топора» - русская народная сказка, «Мишкина каша» Н.Носов») Учитель выставляет на выставку книги с данными произведениями.
Ребята, а сейчас посмотрите историю одной девочки.
Сценка детей совместно с родителями «Про Машу и кашу» (театральное представление –кукольный спектакль )
Раскричалась наша Маша: - Не хочу! Не буду кашу!
Мама с папой: - Что с тобой?
Деда с бабой: - Аш,аш,аш !
А мышата: - Завтрак наш!
Но воротит носик Маша: - Надоела эта каша!
Мама с папой: - Нагоняй!
Баба с дедой: - Ай, ай, ай!
А мышата: - Ням-ням-ням!
Удивляется тут Маша: - А куда пропала каша?
Мама с папой:- Кто же съесть всю кашу мог?
Деда с бабой: - Ох, ох, ох!
А мышата:- Вкуснотища!...
Стала умницею Маша: - По утрам варите кашу!
Мама с папой:- Чудеса!
Деда с бабой: - Молодец!
А мышата: - Наконец!
Маша Хочу быстрей всех бегать И прыгать высоко! Хочу, чтоб все победы Давались мне легко! И если вы, ребята, Хотите не отстать, Отказываться надо От каши перестать!
Игра «Детективы» (игру проводят родители )
Класс делится на три команды. На столе раскладываются различные колоски(овес,пшеница,просо) на тарелках –крупы(рис,гречиха). Учащимся предлагается отгалать, из каких растений,зерен и круп получились манная,пшеничная, гречневая, овсянная, рисовая каши.
Ведущий :
Кто кашу есть не любит,
Тот просто себя губит.
Говорят, что щи да каша-
Это пища наша.
1 ученик:
Гречневая каша
Развивает ум.
Кто не ест такую,
Действует вслепую.
2 ученик:
Рисовая-полезная.
Не дает толстеть.
И кашу овсянную
Нужно детям есть!
3 ученик :
Ячневая каша
Особый имеет вкус.
Много ты не раздумывай
О пользе этой каши
Мотай себе на ус!
4 ученик:
Пшенная, да если там
Еще и тыква есть,-
Это такая вкуснятина,
Слов восторженных не счесть
5 ученик:
Познакомьтесь с кашей новой:
Все зовут её перловой.
Если спросят у меня:
«Каша есть из ячменя?»
У меня ответ готовый:
Да, зовут её перловой!
6 ученик:
Каши не было одной,
Догадались? Овсяной!
Он не в дальних странах рос-
Замечательный овёс!
Рос овёс у нас в округе,
А не где – ни будь на юге!
Принцесса :
Все ребята, поняла
С детства кашу кушать надо
Она лучше шоколада
Гречку скушай ты с утра
День пройдёт как на ура.
Съешь кашу ты из риса
Станешь словно бы актриса
Кушай кашу “Геркулес”
-Это чудо из чудес!
Кушай, станешь силачом
Любая гиря нипочём!
Ешьте каши от души
Станем все мы – крепыши!
Иван :
Все ребята, наварил я каши разной
Манной, гречневой, овсяной
Ячневой и кукурузной…
Что еще для каши нужно?
Вы узнаете ребятки
Отгадав мои загадки.
Меня одну не едят
И без меня не едят
Лишь в воду попала
То тут же пропала.
(соль)
Я бел как снег
В чести у всех
И нравлюсь вам
Во вред зубам.
( сахар)
Белое, а не вода
Сладкое, а не мед.
От буренки берут,
Деточкам дают.
(молоко)
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Им мы каши не испортим -
Поговорка вторит всем
(масло)
Ведущий : Ребята, а что еще можно добавит в кашу, чтобы она стала еще вкусней и полезней, а еще красивой ?(ответы детей).
Правильно-можно добавить разные ягоды и фрукты, а еще орехи.
Принцесса : ребята, а какая польза в ягодах и фруктах?(ответы детей)
Иван, а где же твои каши?
Иван: Сейчас…уже несут.
Ребята , а вы любите каши?
Учитель:Тогда давайте проведем конкурс на самую оригинальную кашу.
Класс делится на команды, каждая команда получает свою кашу, украшает , придумывает ей оригинальное название и рекламный слоган.( в конкурсе детям помогают их родители).Ребята не забываем о правилах гигиены прежде чем приступим к конкурсу.
Дети представляют свои каши
Принцесса и Иван приглашают всех к столу отведать каши
Заключение.
Данное мероприятие в ненавязчивой форме объясняет детям, которые как правило очень неохотно едят каши в столовой на завтрак, о пользе и важности употребления каши. Кроме того , данное мероприятие способствует формированию и укреплению установок на здоровый образ жизни ребенка посредством семейного воспитания, направлено на здоровьесохранение ребенка и развивает совместную деятельность учителя, родителей и детей.
Используемые источники и литература:
https://kopilkaurokov.ru
http://docplayer.ru
https://nsportal.ru
https://gigabaza.ru
Е.В.Езушина .Азбука правильного питания. Волгоград, изд. «Учитель» 2008 г. стр.29