kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование классного коллектива на основе использования коллективно-творческих дел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья посвящена проблеме формирования классного коллектива младших школьников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование классного коллектива на основе использования коллективно-творческих дел»

2


Защитное слово

(1 слайд) Здравствуйте, уважаемые члены комиссии меня зовут Хромова Анна Владимировна. Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: Формирование классного коллектива на основе использования коллективно-творческого дела «Великие имена России»

В условиях модернизации образования школа ставит перед собой перспективную цель: готовить выпускников с развитыми личными качествами, такими как коммуникабельность, креативность И ответственность.В рамках перехода образовательных учреждений на Федеральный Государственный Образовательный Стандарт каждый  педагогический коллектив определяется с организацией неотъемлемой частью образовательного процесса – внеурочной деятельностью, в которой возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации младших школьников (2 слайд). В выборе форм воспитательной работы может быть создана новая форма, отражающая интересы и потребности педагогов и учащихся. Предпочтительным является тот вариант, когда форма воспитательной работы рождается в процессе коллективного осмысления и поиска идей всех участников работы, педагогов и школьников. Организаторская, творческая деятельность нашла свое целостное воплощение в разработанной Игорем Петровичем Ивановым системе и методике коллективных творческих дел ( 3 слайд).

Проблема формирования школьного коллектива всегда была в центре внимания.Большой вклад в развитие теории детского коллектива внесли Н.К.Крупская, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский, И.П.Иванов и др.

Актуальность темы обусловлена тем, что КТД является важнейшим структурным компонентом процесса воспитания и оно позволяет создать в школе широкое творческое поле, в процессе которого обучающиеся приобретают навыки общения, учатся работать в команде , делить успех и ответственность друг с другом.

Следует заметить, что КТД играет ведущую роль в развитии определенных звеньев гражданского отношения к жизни.Каждый вид коллективного творческого дела обогащает личность определенным видом общественно-ценного опыта. Это доказывает необходимость использования КТД во внеурочной деятельности (4 слайд).

Объектом исследования: процесс формирования классного коллектива

Предметом исследования: использование КТД как основу формирования классного коллектива;

Целью дипломной работы является: Выявление практической значимости проведения коллективно-творческого дела в процессе формирования классного коллектива

Данная цель решается посредством задач, с которыми вы можете ознакомиться на слайде (5 слайд).

В дипломной работе мы рассмотрели понятие «коллектива» и стадии развития коллектива. С понятием и стадиями развития коллектива вы можете ознакомиться на слайде ( 6 слайд).

На практике доказывается преимущество коллективных способов воспитания, которые являются мощными оптимальными средствами воздействия на обучающихся. Сила каждого КТД в том, что оно требует общего поиска, дает ему толчок и открывает для него широкий простор. В дипломной работе мы рассмотрели основные виды КТД.С ними вы также можете ознакомиться на слайде ( 7слайд).

Структура каждого коллективного творческого дела определяется шестью стадиями коллективного творчества, которые также представлены на слайде (8 слайд)

В своем исследовании мы предположили, что в формировании детского коллектива особая роль принадлежит совместной деятельности. Необходимость вовлечения всех обучающихся в разнообразную и содержательную коллективную деятельность, которая способствует объединению и сплочению младших школьников в работоспособный самоуправляемый коллектив. Младшие школьники наиболее восприимчивы к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию и гражданскому воспитанию. Именно поэтому наше коллективно-творческое дело «Великие имена России» было реализовано на основе рабочей программы внеурочной деятельности классного руководителя 4 «Г» класса МБОУ СОШ № 81 Матюгиной Натальи Николаевны, которое именно и направлено на духовно-нравственное развитие и патриотическое воспитание младших школьников.

Перед началом работы была проведена диагностика на выявление уровня сформированности коллектива(9 слайд). И по данным диагностики был сделан вывод, что коллектив находится на преобразующем уровне. (слайд).

Также было проведено анкетирование, целью которого было выявление ведущих мотивов участия младших школьников в делах коллектива (10 слайд). Рассказать

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в данном классе выявлены благоприятные условия для дальнейшего формирования коллектива. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии младших школьников.

Приступая к работе над коллективно-творческим делом мы разделили нашу работу на 6 этапов (слайд)

Первый этап - предварительная работа. На этой стадии была составлена модель, образ будущего КТД, выделены цели и задачи. По итогам первого этапа была проведена беседа, во время которой мы постарались «зажечь» детей интересным и полезным делом.

На второй этапе происходило коллективное планирование . Был составлен план работы коллектива, и был запланирован конкретный «продукт» который мы получим в итоге: устный журнал, в котором были бы отражены великие личности нашей страны, такие как: (11слайд)

1 группа: Петр 1;

2 группа: Сергей Александрович Есенин

3 группа:Михаил Васильевич Ломоносов

4 группа:Александр Сергеевич Пушкин

5 группа:Екатерина Великая

6 группа:Юрий Алексеевич Гагарин

Класс был разделен на 6 микро групп по 5 человек. В каждой подгруппе был выбран капитан командой самостоятельно. Личность, с которой предстояло работать команде,выбиралась с помощью жребия (12 слайд).

Третий этап - коллективная подготовка КТД. Представители каждого микроколлектива объединяются в Совет дела для подготовки и проведения выбранного КТД.Проект КТД уточняется и конкретизируется сначала Советом дела с участием классного руководителя, затем - в микроколлективах, которые планируют и начинают работу по воплощению общего замысла. Обучающиеся самостоятельно устанавливают время встреч для репетиций, обсуждений как в каждой микрогруппе, так и в классном коллективе в целом.

Четвертая стадия - проведение КТД. Здесь предваряется в жизнь все, что было задумано. Выступление команд прошло удачно, т.к. оно соответствовало теме и заданию, сценарный замысел реализовался на 100%, выступление было оригинальным , представления сопровождались слайдами, фотографиями, были рассказаны биографии великих людей нашей страны, представлены интересные факты из их жизни. Также были нарисованы красочные стенгазеты и подготовлены короткие сценки. Обучающиеся отнеслись к подготовке и проведению КТД ответственно, продемонстрировав свои знания и умения. выступления сопровождались техническим, и музыкальным оборудованияем. нормы этики и эстетики были соблюдены. В целом КТД можно считать удачным, сбоев не произошло (13-14 слайд).

Пятая стадия - подведение итогов КТД. Подведение итогов происходило сразу после КТД на общем собрании.В ходе обсуждения-анализа ученики сами отвечали на вопросы: что у нас получилось хорошо и почему?Было отмечено, что все ученики класса были задействованы. В конце коллективно-творческого дела главным продуктом наших занятий стал устный журнал, в который вошли красочные стенгазеты обучающихся, в которых изображены сами герои, стихотворения, интересные факты из жизни и т.д.

Однако важно формировать объективную самооценку на основе критического мышления, поэтому важными стали вопросы: что не удалось осуществить и почему? Учащиеся отвечали на эти вопросы вполне открыто: во время выступления некоторые обучающиеся не вовремя вступали в исполнение своей роли. Это замечание они сделали сами себе. Более того, обучающиеся назвали причину данного недочета: недостаточность отработки во время репетиций,волнение и т.д

Для нас важно было направить обсуждение на все положительное, именно его должно быть больше, чем негативного. Поэтому мы перешли к обсуждению вопроса: что получилось и что нам важно учесть в будущем? Были намечены перспективы позитивного развития коллектива, в котором все будут в ответе за каждого и за общее дело.

Шестая стадия - последействие. На этой стадии реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов проделанной работы. Мы с учениками продумывали возможности использования приобретенного опыта в последующей школьной жизни. Обучающиеся выдвинули следующие предложения: на совместной встрече с родителями показать результат нашего КТД, оформить информационный стенд в кабинете. Для улучшенного присвoения данных ценностей необходимо продолжать дальнейшую работу, включать «пятиминутки гражданственности» на уроках.

Как показала практика благодаря совместной коллективной творческой деятельности детей, родителей, учителей, происходит формирование жизнетворческого классного коллектива.

Таким образом, в детском коллективе в процессе организации совместной деятельности, в том числе и коллективных творческих дел, осуществляется обмен информацией, согласование общих целей и задач, взаимный контроль и коррекция действий, развивается способность понимать состояние и мотивы поступков других и адекватно на них реагировать. Именно в опыте коллективных отношений формируется эмпатия, социальная чуткость, которая помогает ребенку психологически грамотно строить свое взаимодействие с партнерами.

Цели и задачи дипломной работы были достигнуты.Спасибо за внимание,готова ответить на ваши вопросы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование классного коллектива на основе использования коллективно-творческих дел

Автор: Хромова Анна Владимировна

Дата: 20.06.2017

Номер свидетельства: 422681


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства