Формирование толерантного отношения к проявлениям национальной ментальности у обучающихся шестых классов в школьном сообществе
Формирование толерантного отношения к проявлениям национальной ментальности у обучающихся шестых классов в школьном сообществе
Данная разработка является проектом, расчитанным на один год и направленным на формирование толерантного отношения к проявлениям национальной ментальности. Проект содержит цели и задачи, план мероприятий, миссию, планируемые результаты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование толерантного отношения к проявлениям национальной ментальности у обучающихся шестых классов в школьном сообществе»
«Формирование толерантного отношения к проявлениям национальной ментальности у обучающихся 6-х классов в школьном сообществе»
Автор проекта:
Шевченко Валентина Фёдоровна
Учитель математики МБУ СОШ №73
Тольятти 2015
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ
Титульный лист
Содержание папки
Формулирование проблемы.
Миссия проекта.
Цель и задачи проекта.
Команда проекта
Декомпозиция работ.
Календарный график работ.
Необходимые ресурсы.
Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата.
Мониторинг качества осуществления проекта.
Команда проекта и схема обязанностей.
Область рисков и план работы с ними.
Формы отчетности.
Приложения
Формулирование проблемы
ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА – НАПОЛОВИНУ РЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА
СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ .
Увеличение числа межнациональных конфликтов в школьной среде.
ПОТОЛКУЕМ С ПРОБЛЕМОЙ
Почему это стало проблемой? Миграция населения после распада СССР в 1991 году, негативное влияние СМИ, незнание культурных, национальных и религиозных особенностей разных народов, а также отсутствие интернационального воспитания в семье, школе и обществе.
Почему ее следует решать? Исторический опыт доказывает, что межнациональные конфликты приводят к потере суверенитета государства, а в конечном счёте-к гибели нации.
Когда она становится проблемой? Когда теряются общекультурные ценности; снижается уровень нравственного воспитания в семье и обществе; происходит подмена моральных и нравственных ориентиров; теряются исторические культурные корни нации; в обществе теряется чувство патриотизма.
Чья это проблема? Это-проблема каждого, семьи, общества, государства и всего мирового сообщества.
Касается ли эта проблема других? Это-проблема всего мирового сообщества и касается каждого.
Кажется ли она им проблемой? Кажется.
Захотят ли они участвовать в ее решении? Да, так как в её решении заинтересован каждый член общества.
Кто будет настолько обеспокоен проблемой, что захочет попытаться решить ее? Педагогический коллектив, администрация, родители, ученики, инспектор по делам несовершеннолетних.
Кто будет сопротивляться решению проблемы? Никто, кроме отдельных учеников.
Что случится, если мы не решим проблему? Расслоение школьного коллектива по национальному признаку; увеличение числа межнациональных конфликтов; вовлечение в конфликты всё большего числа учащихся, что приведёт к ухудшению психологического климата в школьном коллективе, и как следствие - осложнению процесса обучения.
Миссия проекта
Миссия проекта – идеальное представление и общественная роль проекта, отражающая то, ради чего задумывается и реализуется проект.« Просвещение и патриотизм создают нации;
невежество и эгоизм создают чернь »
Буаст П.
Формулировка миссии должна отвечать на три вопроса:
Для кого мы это делаем?
Что мы делаем?
Как мы делаем это?
1. В первую очередь-для школьного сообщества, а также –для жителей города Тольятти.
2. Создаём дружное, интернациональное сообщество, терпимое и уважающее национальные особенности и вероисповедание каждого его члена.
3. Посредством проводимых мероприятий в рамках школы.
Цель и задачи проекта
ЦЕЛЬ. Снижение числа межнациональных конфликтов в школьной среде.
Задача 1. Улучшение психологического климата в школьном сообществе
Задача 2. Планирование и реализация мероприятий.
Задача 3. Анализ результатов проекта. Мониторинг существующей ситуации.
Команда проекта и схема обязанностей
КОМАНДА ПРОЕКТА
№
Участник проекта (заинтересованное лицо проекта)
Знак заинтересованности участника проекта:
+ - положительный
- - отрицательный
Интерес участника
Обучающиеся
+
Улучшение психологического климата в классе и в школе
Педагоги школы
+
Улучшение качества обучающего процесса
Администрация школы
+
Повышение показателей качества обучения
Родители
+
Улучшение психологической обстановки в семье и школе, где обучается их ребёнок
Инспектор по делам несовершеннолетних
+
Снижение количества правонарушений и их показателей
6.
Музыкальный руководитель
+
Развитие музыкальных способностей
№
Участник проекта
Командные роли
Обязанности
1
Обучающиеся
исполнители
Следить за выполнением мероприятий в рамках проекта всеми его участниками, участвовать в мониторинге этапов и оценке деятельности участников проекта.
2
Педагоги школы
организаторы
Спланировать проект, сформулировать его цели и задачи, следить за выполнением мероприятий, оценивать промежуточные результаты.
3
Администрация школы
координаторы
Следить за выполнением проекта, способствовать и помогать проведению мероприятий, поощрять лучших участников проекта.
4
Родители
исполнители и спонсоры
Активно участвовать в мероприятиях проекта, помогать их выполнению.
5
Инспектор по делам несовершеннолетних
консультант
Проводить беседы с трудными подростками в целях предотвращения межнациональных конфликтов
6
Музыкальный руководитель
организатор
Организовать фестиваль песни и танца
Требования, предъявляемые к этапам работы по проекту (список всех этапов работы, которые подлежат выполнению, и функционал участников проекта на каждом из них)
№
Этап
Участники проекта
Функционал
1.
Подготовительный (оценка актуальности проблемы, планирование проекта и его результатов)
обучающиеся
заполнение анкет
педагоги
оценка актуальности проблемы по результатам анкетирования; планирование мероприятий проекта
родители
помощь в заполнении анкет обучающимися
2.
Основной (проведение мероприятий в рамках проекта, мониторинг промежуточных результатов)
обучающиеся
активное участие в мероприятиях, проводимых в рамках проекта
педагоги
музыкальный руководитель
руководство мероприятиями в рамках проекта ,мониторинг промежуточных результатов
администрация школы
поощрение лучших и помощь в проводимых мероприятиях проекта
родители
активное участие в проводимых мероприятиях
3.
Заключительный (подведение итогов проекта, награждение лучших участников, оценка результатов проекта)
педагоги
подведение итогов, оценка результатов проекта
администрация школы
оценка результатов проекта, награждение лучших участников проекта
инспектор по делам несовершеннолетних
оценка результатов проекта
Декомпозиция работ (блок-схема, таблица)
Цель
Задачи
Мероприятия
Снижение числа межнациональных конфликтов в школьной среде.
Улучшение психологического климата в школьном сообществе.
Фестивали.Беседы с обучающимися из других стран.Экскурсии.Беседа психолога.
Ярмарка.
2. Планирование и реализация мероприятий.
Классные часы. Дополнительные занятия.
Уроки внеурочной деятельности.Родительское собрание.Индивидуальные и групповые беседы с родителями.Кружковая работа.
3. Анализ результатов проекта. Мониторинг существующей ситуации.
Анкетирование. Создание календаря мероприятий.Анализ полученных результатов.
Вечер подведения итогов.
План проекта
Название проекта (продукт)
Подготовлен
Имя ответственного за структуру (организацию), реализующую проект
Дата:
Краткая информация о проекте
Включает название проекта и имя проектного менеджера, отвечающего за реализацию проекта, сроки реализации
Обоснование проекта, общая цель
предыстория, обоснование потребности
анализ рынка (конкретно) с цифрами
целевая группа (конкретно) с цифрами
Определите клиентов, которые получат выгоду от создания продукта и которые нуждаются в нем
как проблему, которая будет решена, или как возможность, которую можно использовать
цель
Описание продукта.
Ожидаемые результаты продукта
Определите, какой продукт станет результатом реализации проекта, а также промежуточные результаты.
Опишите продукт, который удовлетворял бы вышеописанным нуждам или решал вышеописанную проблему
Ожидаемые результаты проекта
Кратко изложите промежуточные результаты, которые покажут, что реализация проекта идет успешно. Итоговые предполагаемые результаты
Цели и задачи
Формулирование целей и задач в соответствии с ожидаемым результатом
Деятельность (расписание и описание всех мероприятий, начало и конец, ожидаемые результаты каждого мероприятия, ответственный за каждое мероприятие)
Команда и организационная структура проекта
Кратко укажите общий подход к управлению проектом (инструменты проектного менеджмента);
Критерии, использованные в подборе команды;
Полномочия, уровень принятия решения;
Отчетность
Возможные риски и угрозы
Кратко опишите возможные допущения и риски, которые могут повлиять на процесс реализации проекта и/или на результат и которые требуют решения и действий со стороны проектной команды
Ресурсы и бюджет
Определите требуемые и/или доступные ресурсы, которые могут быть использованы в проекте: (финансовые, человеческие и материальные ресурсы) - ресурсы, требуемые для начала и осуществления программы ДПО;
- ресурсы, требуемые проектной командой;
- бюджет полного цикла производства продукта (покрывающий расходы проектной команды и др. расходы по реализации продукта)
Процесс коммуникации и отчетность
Определяется необходимая процедура коммуникации между проектной командой одной стороны и проектной командой другой стороны
Одобрение результатов
Предоставляются методы и критерии для проектной команды, на основе которых результаты проекта будут оцениваться
Управление изменениями
Совместно с проектной командой сторон определяются процедуры, которые будут использоваться в случае изменений в проектном плане
- какие изменения могут быть сделаны в ходе реализации проекта
- какими будут последствия, если эти изменения невозможно будет осуществить
- кого нужно информировать о данных изменениях
- кто будет утверждать изменения
Календарный график работ (график, диаграмма, таблица)
№ п/п
Мероприятия
Сроки
1.
Анкетирование обучающихся с целью выяснения актуальности проблемы и идентификации национальной принадлежности
сентябрь-октябрь
2.
Проведение родительских собраний и бесед по проблеме межнациональных конфликтов в школьном сообществе с привлечением психолога и инспектора по делам несовершеннолетних
сентябрь-октябрь
3.
Проведение классных часов с обучающимися и членами их семей на тему:"Культура и традиции моего народа."
ноябрь-январь
4.
Проведение в школе фестиваля национальной песни и танца
январь-февраль
5.
Организация экскурсий в школьный музей "Народы Поволжья", городской краеведческий музей.
в течении года
6.
Проведение ярмарки-продажи блюд национальных кухонь.
март
7.
Беседы психолога и инспектора по делам несовершеннолетних с обучающимися по теме:"Предотвращение межнациональных конфликтов в школьном сообществе."
февраль-март
8.
Организация работы кружка "Народное творчество."
сентябрь-октябрь
9.
Введение в курс программы Православная культура" уроков изучения религий, исповедуемых народами.
сентябрь
10.
Проведение бесед с обучающимися , недавно прибывшими в Россию.
в течении года
11.
Организация дополнительных занятий для обучающихся, испытывающих проблемы с разговорным русским языком .
в течении года
12.
Фестиваль электронных презентаций, рассказывающих о традициях, культуре, истории своего народа.
апрель
13.
Вечер, посвящённый подведению итогов, награждению лучших участников с показом лучших номеров и презентаций.
май
Необходимые ресурсы
Этап
Виды работ
Ресурсы
Прочее (цена, количество и т.п.)
Подготовительный
Анкетирование
Мониторинг
Планирование
Бумага
Компьютер
Принтер
Педагог
Психолог
Основной
Подготовка классных часов, фестивалей.
Организация экскурсий.
Организация дополнительных занятий.
Подготовка бесед психолога и инспектора по делам несовершеннолетних.
Бумага
Компьютер
Продукты
Деньги
Принтер
Национальные костюмы
Национальные музыкальные инструменты
Интернет-ресурсы
Книги
Журналы
Фотографии
Педагоги
Психолог
Музыкальный руководитель
Инспектор по делам несовершеннолетних
Заключительный
Подведение итогов, оценка результатов.
Награждение лучших участников.
Организация заключительного вечера.
Бумага
Компьютер
Продукты
Деньги
Принтер
Национальные костюмы
Национальные музыкальные инструменты
Педагоги
Музыкальный руководитель
Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата
Ожидаемый результат -Снижение числа межнациональных конфликтов в школьной среде.
Критерий
Показатели
1.Уменьшение количества конфликтов на межнациональной почве
1.1 Снижение количества правонарушений
1.2 Уменьшение количества обучающихся, поставленных на учёт в детскую комнату милиции
1.3 Уменьшение количества обучающихся, поставленных на внутришкольный учёт по нарушениям внутришкольного распорядка.
2. Улучшение качества образовательного процесса
2.1 Снижение количества нарушений внутришкольного распорядка
2.2 Повышение показателей качества знаний по школе
2.3 Увеличение количества обучающихся в школе, успешно освоивших курс школьной программы по итогам учебного года.
3..Повышение познавательного интереса к предметам истории, музыки и православной культуры.
3.1 Повышение показателей качества знаний по истории
3.2 Повышение показателей качества знаний по музыке
3.3 Повышение качества знаний по православной культуре
4.Улучшение психологического климата в школьной среде
4.1 Уменьшение количества конфликтов в школьном сообществе
4.2 Увеличение количества обучающихся, оценивающих психологический уровень в школьном сообществе положительно
4.3 Уменьшение количества обращений к завучу по воспитательной
работе с целью разрешения конфликтов в школьном сообществе
Мониторинг качества осуществления проекта
критерии
оказатели
1 балл
2 балла
3 балла
4 балла
5 баллов
6 баллов
7 баллов
8 баллов
1.1
1.2
1.3
10-20%
10-20%
10-20%
21-30%
21-30%
21-30%
31-40%
31-40%
31-40%
41-50%
41-50%
41-50%
51-60%
51-60%
51-60%
61-70%
61-70%
61-70%
71-80%
71-80%
71-80%
81-100%
81-100%
81-100%
2.1
2.2
2.3
1%
1%
1%
3-4%
2%
2%
5-6%
3%
2%
7-8%
4%
4%
9-10%
5%
5%
11-12%
6%
6%
13-14%
7%
7%
15-16%
8%
8%
3.1
3.2
3.3
4.1
4.2
4.3
1%
1%
1%
1%
1%
1%
2%
2%
2%
2%
2%
2%
3%
3%
3%
3%
3%
3%
4%
4%
4%
4%
4%
4%
5%
5%
5%
5%
5%
5%
6%
6%
6%
6%
6%
6%
7%
7%
7%
7%
7%
7%
8%
8%
8%
8%
8%
8%
Область рисков и план работы с ними - серьёзных рисков нет.
Риски, способные повлиять на проект
Выход
1. Нехватка материальных ресурсов
Привлечение средств родителей
2. Ввиду большого количества участников проекта- неспособность организовать слаженное взаимодействие в рамках работы над проектом
Выделение наиболее активных и заинтересованных участников и создание координационного центра из них, а также- заранее планирование графика встреч для решения вопросов, возникающих в процессе работы над проектом.
3. Недостаточная заинтересованность участников проекта в его реализации
Поощрение администрацией, в том числе-и материально, участников проекта.
4. Ввиду большого количества мероприятий проекта-нехватка времени на его выполнение.
Обсудить график на координационном совете, принять его и чётко его соблюдать всеми участниками проекта