kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие личностных универсальных учебных действий через реализацию программы внеклассной работы по этнокультурным предметам».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личность, включенная в образовательно-воспитательный процесс, участвует как в разнообразных видах деятельности, в том числе художественно-творческой, так и в процессе социального взаимодействия (в семье, школе), обогащающего ее жизненный опыт. В результате формируется культура личности, формируются личностные универсальные учебные действия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие личностных универсальных учебных действий через реализацию программы внеклассной работы по этнокультурным предметам».»

«Формирование личности школьника на этнических традициях народа мари через реализацию программы внеурочной деятельности»

Петухова Е.Е., МБОУ «Елембаевская основная общеобразовательная школа», Новоторъяльский район, Республика Марий Эл

Следуя гуманистическим целям образования и воспитания, школа решает задачу формирования личности, главными качествами которой являются осознание себя как представителя определенного этноса, готовность взаимодействовать с другими личностями, культурами. Поэтому задача педагога – воспитать человека как представителя определенной культуры нации. Решить эту проблему можно в воспитательной системе индивидуально-личностной ориентации направленной на формирование человека как личности, способного быть самим собой и адаптированного в современном обществе, носителем индивидуальной культуры. Условием формирования индивидуальной культуры личности на основе этнических традиций может стать комплексный подход к организации воспитательного процесса. Педагогический потенциал национально-этнической среды наиболее полно выполняет свои функции в школе, если он реализуется как в учебном, так и в воспитательном процессе, в школе и семье. Необходимо разрабатывать комплексные образовательно-воспитательные программы, в которых просматривается преемственность младшей, основной и старшей школы в вопросах использования воспитательного педагогического потенциала этнических традиций.

Школьный период - наиболее благоприятная пора для формирования нравственных качеств личности, развития интеллектуальных возможностей. Богатый опыт народа, его идеалы могут оказать значимое влияние на мировоззренческую систему подрастающего поколения. Освоение народной культуры происходит в процессе участия школьников в кружках.

Личность, включенная в образовательно-воспитательный процесс, участвует как в разнообразных видах деятельности, в том числе художественно-творческой, так и в процессе социального взаимодействия (в семье, школе), обогащающего ее жизненный опыт. В результате формируется культура личности, формируются личностные универсальные учебные действия.

Образование личности школьника происходит в активной фольклорной деятельности учащихся, в познании художественного содержания народной культуры как в урочной, так и во внеурочной педагогической деятельности. Основным результатом такой работы становиться стремление школьников к познанию духовной жизни народа, народной культуры, содержащей в себе нравственные и эстетические основы красоты, добра, истины, стремление к овладению ценным фольклорным материалом, формирующим мировоззрение и нравственное отношение к культуре своего народа.

Каждая личность – это творческая личность. Поэтому так важно вовремя заметить и выявить творческие способности каждого ребенка. В рамках реализации ФГОС большую актуальность приобретает проведение планомерной, систематической внеурочной работы по марийскому языку и ИКН. Кружковая работа, в этом плане, позволяет развивать творческие способности обучающихся, формировать личностные универсальные учебные действия.

При реализации программы кружка осуществляется становление универсальных учебных действий, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю.

Ребенок, знакомясь с фольклором через соприкосновение с песнями, потешками, прибаутками, пословицами, поговорками, со считалками, играми, познает окружающий мир, развивается духовно, овладевает марийским языком, осваивает навыки музыкального и танцевального творчества. Осваивая фольклор народа мари: народные песни, сказки, участвуя в традиционных народных праздниках, современный школьник становится ценителем и хранителем духовной культуры народа, его традиций. Педагогическая преобразующая деятельность в организованной образовательной среде, усиливает влияние фольклорных форм и содержания народной культуры, активизирует фольклорную деятельность учащихся средствами, методами, формами работы, способствующими непрерывному росту фольклорных знаний учащихся, потребности познания и участия в фольклорной деятельности, ведущими к образованию этнически культурной личности школьника.

Огромное преимущество обучения марийскому языку дает рассмотрение этого учебного предмета в интеграции с другими. Интеграция является одним из условий обучения, обеспечивающим усвоение марийского языка и истории культуры марийского народа школьниками.

Любимыми видами деятельности детей школьного возраста являются пение, рисование, драматургия. Поэтому, при обучении марийскому языку школьников необходим интегрированный подход. Такие виды деятельности, как художественная, музыкальная, трудовая, игровая при интегрировании их в процессе обучения марийскому языку становятся одним из средств решения учебных задач.





Календарный план



Чырык

Тема

Шагат

1 чырык

Кочкыш. Кочкыш сатум кевытыште, пазарыште налмаш

8 занятий

2 чырык

Школ илыш

7 занятий

3 чырык

Мемнан кундемыштына пайрем.Шочмо марий кундемна. Ешыштына пайрем. Еш традиций


11 занятий

4 чырык

Йомак туняште. Йоратыме йомакысе персонаж

7



Тематический план



Занятий

Срок

Тема

1.


Кочкыш сату

2.


Эр кочкыш. Мом ме эрдене кочкаш йоратена? Диалогым чонымаш

3.


Проектный паша «Меню». Устелторышто мутланымаш

4.


Кечывал кочкыш. Кафеште, рестораныште мутланымаш

5.


Кочкыш сатум ужалыше кевыт-влак. Диалогым чонымаш, изирак инсценировкым эртарымаш

6.


Рольым тунеммаш

7.


Турло пакчасаскам ужалыше кевыт ден пазар. Заочный экскурсий

8.


Иктешлымаш занятий

9.


«Мемнан школна» текст дене паша

10


Теме почеш у лексический материал

11


«Школ библиотекыш унала» мутланымаш занятий

12


Проектный паша «Ме нунын дене кугешнена»

13


Шке проектнам школ ончылно аралаш тунемына

14


Диалогым чонаш тунемына «Школ вургем могай лийшаш?»

15


Иктешлымаш занятий

16


Мемнан кундемыштына пайрем

17


Телым эртарыме пайрем-влак

18


«Васлий кува ден кугыза» изирак сценкым ямдылымаш

19


«Рошто пайремлан йолташемлан изирак полекым ямдылем». Практический паша. Диалогым чонымаш

20


Мемнан кундемыштына шошо пайрем

21


Проектный паша «Йоратыме авамын пайремже», «Ешыштем пайрем»

22


Школ мероприятийлан ямдылалтмаш «Авамым саламлем»

23


Кенежым эртарыме пайрем-влак

24


Практический паша «Полек», пуртусышто улшо турло материал гыч ыштымаш.

25


Шыжым эртарыме пайрем-влак. Лексикым пояндымаш.

26


Иктешлымаш занятий. Проектный пашам аралаш тунеммаш.

27


Йомак туняште.Йоратыме йомакысе персонаж.

28


Теме почеш у лексический материал

29


Мо тугай йомак? «Марий калык йомакын поянлыкше»

30


«Ший пуян Ший Пампалче». Текстым лудмо да тудын дене пашам ыштыме занятий.

31


Йомакым модына.

32


Пампалчылан полекым ыштена.

33


Ме самырык артист улына. Концертлан ямдылалтмаш.

34


Иктешлымаш занятий



Проведение внеклассных мероприятий в оригинальной, познавательно-развлекательной форме направлено на развитие основных видов речевой деятельности и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы школьника.

Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе спектаклей, игр и соревнований, способствует:

1. Расширению монологической и диалогической речи.

2. Открывает широкие возможности для индивидуальной работы школьника.







Библиография:

В.В. Константинова, Г.С. Крылова, Н.А. Кулалаева,Р.П. Игнаева Кугыжаныш мриай йылме дене программе I – XI класс. Йошкар-Ола: Марий образований институт, 2011








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петухова Елена Евгеньевна

Дата: 16.02.2020

Номер свидетельства: 539881


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства