kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эстетическая гимнастикаи физическое и психологическое состояние девушек-подростков

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассказывается о положительном влиянии эстетической гимнастики на здоровье девушек-подростков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эстетическая гимнастикаи физическое и психологическое состояние девушек-подростков»



Эстетическая гимнастикаи

физическое и психологическое состояние девушек-подростков

Педагог дополнительного образования Павинская Г.М.

В последние годы правительство нашей страны все активнее говорит о необходимости включения «здорового образа жизни» в повседневную жизнь людей. Для этого разрабатываются программы по оздоровлению населения, привлечению широких масс к занятиям физкультурой и спортом, увеличивается количество уроков физкультуры в школах. Перед педагогами дополнительного образования в области физической культуры и спорта стоит задача поиска новых более эффективных и привлекательных форм занятий физическими упражнениями для предупреждения болезней цивилизации, гармонического развития личности, повышения умственной работоспособности, улучшения самочувствия .

Одной из таких форм может стать эстетическая гимнастика, поскольку групповые формы организации позволяют ей стать массовым видом спорта для девушек и видом физической культуры для женщин . Данный вид физической культуры строится с учетом возрастных, анатомо-физиологических и психомоторных особенностей женского организма и может охватывать практически все женское население .

Отмечено, что в возрасте 15-17 лет девушки часто теряют интерес к занятиям интенсивными видами спорта поскольку, с одной стороны, у них изменяются пропорции частей тела, роста, веса, теряется свойственная детям свобода движений, а с другой стороны, возникает потребность в красоте, пластичности и танцевальности движений. Если в этом возрасте не заниматься физическими упражнениями, то девушки могут стать неловкими, со скованными движениями, и, в результате этого, пассивными, часто застенчивыми и робкими в повседневной жизни .

Благодаря простоте и доступности, высокой эмоциональности занятия эстетической гимнастикой могут качественно улучшить процесс физического воспитания девушек, оказывая положительное влияние не только на динамику их физической подготовленности, но и на воспитание устойчивого интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями в более привлекательной и доступной форме.

Основой эстетической гимнастики является принцип биологической целесообразности. Этому принципу соответствуют умеренные нагрузки при соблюдении целостности и динамичности некоторой танцевальности упражнений. С точки зрения оздоровительной направленности, особенно важен принцип динамичности, предполагающий постоянную смену силового напряжения, расслабления и растягивания мышц, использование различной скорости и темпа, контрастной амплитуды движений. Это улучшает кровоснабжение мышц, облегчает работу сердца, способствует оздоровлению сердечно-сосудистой системы. Целостный характер выражается в плавных переходах от одного двигательного действия к другому и в умении постоянно включать в работу весь организм, что особенно ярко проявляется при выполнении связок и комбинаций упражнений .

Целостные, слитные, плавные движения не только легко выполняются школьницами, но и благотворно влияют на их организм . При этом необходимо отметить, что в результате научных исследований установлено, что такие упражнения вызывают меньшие сдвиги в сердечно-сосудистой системе (учащение сердцебиения, повышение кровяного давления) и при их выполнении даже у малотренированных девушек не возникает субъективного чувства утомления [9]. Кроме того, занятия эстетической гимнастикой носят динамичный характер, что в свою очередь гораздо полезнее для школьниц, чем статические напряжения .

Таким образом, многообразие, доступность и простота, динамичность и выразительность упражнений эстетической гимнастики позволяют избежать монотонности в занятиях, способствуют разностороннему физическому развитию и укреплению здоровья, эффективному развитию двигательных функций. В этой связи, экспериментальное обоснование использования эстетической гимнастики в процессе физического воспитания девушек старшего школьного возраста является весьма актуальным.

Я считаю, что методика проведения занятий эстетической гимнастикой со школьницами будет педагогически целесообразной и продуктивной, если в качестве ведущих средств использовать упражнения пластической и музыкально-двигательной подготовки в сочетании с методом соревновательно-игрового и музыкально-танцевального упражнения (экзерсис) в групповой форме организации.

В рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы «Эстетическая гимнастика» я провожу тестирование учащихся детского объединения для сравнения показателей уровня физической подготовленности школьниц , занимающихся эстетической гимнастикой в начале, середине и в конце учебного года(сентябрь, декабрь, май). Кроме того в работе используется и сравнительный метод. Суть его заключается в том, что в конце его проведения сравнивались между собой показатели учащихся ДО «Эстетическая гимнастика».

Содержание и методика занятий эстетической гимнастикой с девушками старшего школьного возраста во многом определяются морфологическими и функциональными особенностями девушек. Учитывая анатомо-физиологические особенности женского организма, в методику занятий кроме специфических упражнений эстетической гимнастики включаются и упражнения для укрепления мышц брюшного пресса, так как систематическое выполнение таких упражнений оказывает благотворное влияние на формирование фигуры девушек, изменение их внешнего облика. Для укрепления мышц брюшного пресса применяются такие упражнения, как поднимание туловища из положения лежа на спине, наклоны в стороны, удержание равновесия вперед и др.

Для проверки эффективности методики проводятся сравнительные исследования уровня физической подготовленности школьниц. Тестирование включает в себя 5 тестов: на проявление силовой выносливости (Тест 1. «Подъем туловища за 1 минуту из положения лежа»); статической выносливости (Тест 2. «Удержание положения полуприсед»; уровень статической выносливости (Тест 3. «Поочередное удержание ног в положении угла»); гибкости (Тест 4. «Наклон вперед из положения сидя») и определения подвижности суставно-связочного аппарата (Тест 5. «Махи ногами вперед-вверх»). По результатам исследования девушек были получены данные о том, что произошло достоверное улучшение показателей уровня физической подготовленности девушек старшего школьного возраста в детском объединении. Следовательно, можно сделать вывод об эффективности методики проведения занятий с девушками старшего школьного возраста, основанная на специфическом материале эстетической гимнастики, способствующей развитию физических качеств, улучшению показателей физической подготовленности и, кроме того, вызывающей значительно больше удовлетворения от занятий у самих занимающихся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Эстетическая гимнастикаи физическое и психологическое состояние девушек-подростков

Автор: Павинская Гульнара Махамадалиевана

Дата: 12.12.2019

Номер свидетельства: 531704


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства