Сегодня, опираясь на свой опыт, я с уверенностью могу сказать, для того чтобы стать педагогом – одного старания и желания мало. Педагог должен хорошо знать природу ребенка, все нюансы его физиологического и психического развития в любой период его жизни, чтобы не причинять вреда своему воспитаннику. Я работаю педагогом дополнительного образования- руковожу театром мод. Мы работаем по модифицированной программе, основная цель которой – создание необходимых условий для развития эмоционально-отзывчивой, творчески активной, нравственной личности посредством приобщения к театру, моде. Я очень люблю наблюдать за своими воспитанницами. Пытаюсь организовать для них разнообразную, творческую деятельность. Стараюсь создавать условия для самоутверждения, оказываю помощь в поисках и обретении ценностей и смысла жизни, создать благоприятный
нравственно-психологический климат в коллективе. Дети обычно представляют настоящего педагога как творца их радости, способного придумать что-то новое, веселое и неожиданное, и как мудреца, все знающего и все умеющего, и как защитника, готового оградить их от бед и несправедливости, зла и обид, и как арбитра, который всегда рассудит по совести.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе руководителя театра моды Мозаика" »
Эссе педагога дополнительного образования
Петровой Людмилы Григорьевны
Руководитель театра моды «Мозаика»
Что я несу с собой: добро иль вред?
Лишь знают небеса, не мне судить.,
Но только хочется оставить в жизни след,И не дай мне Бог, хоть как-то наследить.
Окидывая мысленно взором годы работы в гимназии, я не могу припомнить день, когда мне пришлось бы скучать, сидеть без дела. Сегодня, опираясь на свой опыт, я с уверенностью могу сказать, для того чтобы стать педагогом – одного старания и желания мало. Педагог должен хорошо знать природу ребенка, все нюансы его физиологического и психического развития в любой период его жизни, чтобы не причинять вреда своему воспитаннику. Я работаю педагогом дополнительного образования- руковожу театром мод. Мы работаем по модифицированной программе, основная цель которой – создание необходимых условий для развития эмоционально-отзывчивой, творчески активной, нравственной личности посредством приобщения к театру, моде. Я очень люблю наблюдать за своими воспитанницами. Пытаюсь организовать для них разнообразную, творческую деятельность. Стараюсь создавать условия для самоутверждения, оказываю помощь в поисках и обретении ценностей и смысла жизни, создать благоприятный
нравственно-психологический климат в коллективе. Дети обычно представляют настоящего педагога как творца их радости, способного придумать что-то новое, веселое и неожиданное, и как мудреца, все знающего и все умеющего, и как защитника, готового оградить их от бед и несправедливости, зла и обид, и как арбитра, который всегда рассудит по совести. Дети связывают личность учителя с эталоном нравственности и требуют от него высокого профессионального мастерства. Помочь ребенку стать личностью, в этом важнейшая задача педагога. Переступая порог образовательного учреждения, решив посвятить свою жизнь благородному делу творения человека, нужно сохраняя сердце горячим, а разум холодным, не допускать поспешных, непродуманных решений – это одна из вечных основ педагогического мастерства.
Ребенок верит нам, каждое наше слово для него истина. Мне очень хочется, чтобы от взаимного общения светилась душа моих воспитанников. Тогда я смогу с гордостью сказать, что мой труд не пропал даром, значит наши занятия для них привлекательны. Я – учитель, и это звучит для меня гордо! Но дети ценят педагогов не за имя, а за человечность и мастерство. Я радуюсь победам своих подопечных, расстраиваюсь вместе с ними, одновременно стараясь их поддержать. Они приходят ко мне,беседуем, создаём вначале устно, а затем и на бумаге образы, которые хотим воплоить на сцене. Чувствую, как открываются детские сердца, а их улыбки как лучи солнца согревают даже в хмурый день! Действительно, в какое бы время мы ни жили, как бы ни обновляли информационно-методическое оснащение в школах, как бы ни модернизировали учебный процесс, ребёнок всегда остаётся ребёнком, для которого самым важным условием обучения является душевность общения и восприятие его как личности.
И сделан шаг, и мы сегодня вместе,
Чтобы гореть самим и зажигать других!
Чтоб пело наше детство, словно песня,
Чтобы сложилась юность, словно стих!
Прежде всего, нужно научить девочек обращаться с различными инструментами и приспособлениями, необходимыми при работе: иголкой, булавками, ножницами, вязальным крючком, утюгом, швейной машиной. Это способствует развитию у них ответственности при выполнении изделия, пониманию необходимости соблюдения техники безопасности при работе с инструментами, швейной машиной. Обстановка на занятиях доброжелательная. Более опытные девочки помогают младшим. Изучаются такие темы как «Инструменты и приспособления», «Ткани», «Стежки и швы», «Основы цветоведения», «История одежды», проводится работа с журналами мод.Работа с тканью, с пряжей, выбор и конструирование модели - это не просто доступный вид творческой деятельности, но и труд, который способствует умственному, нравственному и художественному воспитанию ребенка. Сделать занятия интересными, чтобы каждый ребенок имел желание выполнить задание правильно, чтобы работа была творческой, приносила удовлетворение, чтобы ребенок мог гордиться своими достижениями, - таковы условия успешности занятий. Много внимания уделяется практическим занятиям, на которых кружковцы учатся не только изготавливать одежду, но и носить ее, а также демонстрировать. Девочки сами подбирают музыку для выступлений, составляют рисунок движения по сцене, ищут интересные детали, сравнивают свои выступления с выступлениями профессионалов. Развиваются умения красиво двигаться под музыку. За время работы кружка созданы коллекция: «Цветы». Занятия в кружке развивают индивидуальное творчество учащихся, а также коллективную творческую деятельность. Совместная работа учит детей ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат создает стимул дальнейшего творчества и уверенности в своих силах.