Просмотр содержимого документа
«Элементы сказкотерапии в работе кружка «Волшебный клубок»»
Элементы сказкотерапии в работе кружка «Волшебный клубок»
Вязанием увлеклась уже в зрелом возрасте. А так как работаю с детьми, то стараюсь передать опыт и умение воспитанникам. Организовала кружок – «Волшебный клубок» ( вязание мягких игрушек) . В этом году работаю с 6 и 8 классами . Как всегда занимаемся вязанием. За время обучения научились вязать крючком Света О., Дима П., Маша В., Лена С .В основном мы вяжем игрушки и коврики. Кружковцы активно принимали участие в общешкольных городских и областных конкурсах. Неоднократно занимали призовые места. Сама по себе пришла мысль связать кукол для кукольного тетра. Связали. А потом дети предложили , а давайте поставим сказку. Пересмотрели много сказок. И наконец - то выбрали Репку. Прочитали классический вариант. Посмотрели видео - импровизации. И Выбрали свой вариант . Выступление планируем на ноябрь месяц. Роли выбирали сами, кому кто по душе. Света - кошку, маша – бабку, Вадим – деда. Слава очень хочет быть волком, но к сожалению такого персонажа нет в сказке.На репетициях воспитанники активны. Ждут не дождутся , когда же мы будем выступать.
Наша сказочная возня помогает сохранять эмоционально волевой фон в классе. Прочитав статью о сказкотерапии, я еще больше убедилась в ее пользе, так как это помогает развивать желание исправлять характер, , преодолевать трудности, способствовать развитию и стремления к успеху, Укрепляет веру в свои силы, добавляет оптимизм. Одновременно идет коррекция и развитие сенсорно-перцептивной сферы,закрепляется познавательный интерес , развитивается речь, произвольное внимание ,память. Формируется эстетический вкус, вырабатываются навыки аккуратности в работе. Происходит обогащение положительного эмоционального опыта.
Всю работу я поделила на три этапа :
Создание кукольного тетра.
Выбор сказки и репетиции.
3 . Постановка сказки.
Наш театр уже действует. Под руководством Н. И. Гончаровой четвертым классом была поставлена сказка «Бычок – смоляной бочок».
Теперь наша очередь.
В данный момент мы готовим на школьную выставку работы по сказке «Три поросенка.» Уже связали поросяью семью. Поросята получились такими миленькими, что в дополнении к сказочным именам ( Ниф- Ниф, Нуф –Нуф, Наф – Наф) ребята каждому поросенку дали свое имя : крошка Мими, Прохор и Хрюндель. Во главе семества колоритная мама свинка. Во время работы я рассказывала им сказку, (Дела вид , что забыла какие то фрагменты) и дети дружно подсказывали Всем было весело и интересно..