kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическое воспитание младших дошкольников посредством игровой деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Младший дошкольный возраст отличается от старших дошкольников, прежде всего своей непосредственностью и любознательностью. Знакомство младших дошкольников с природой происходит постепенно в игровой форме. Практически все игры подвижные, пальчиковые, словесные, дидактические, так или иначе знакомят малышей с миром природы («Воробушки и кот», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», «Лохматый пёс», «Зайка серый умывается», «Кто как кричит?», «Чья мама?» и т.д.).Младший дошкольный возраст отличается от старших дошкольников, прежде всего своей непосредственностью и любознательностью. Знакомство младших дошкольников с природой происходит постепенно в игровой форме. Практически все игры подвижные, пальчиковые, словесные, дидактические, так или иначе знакомят малышей с миром природы («Воробушки и кот», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», «Лохматый пёс», «Зайка серый умывается», «Кто как кричит?», «Чья мама?» и т.д.).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание младших дошкольников посредством игровой деятельности»

Экологическое воспитание младших дошкольников посредством игровой деятельности

 

Младший дошкольный возраст отличается от старших дошкольников, прежде всего своей непосредственностью и любознательностью. Знакомство младших дошкольников с природой происходит постепенно в игровой форме. Практически все игры подвижные, пальчиковые, словесные, дидактические, так или иначе знакомят малышей с миром природы («Воробушки и кот», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», «Лохматый пёс», «Зайка серый умывается», «Кто как кричит?», «Чья мама?» и т.д.).

Маленьким детям интересен мир живой природы, то, что они видят каждый день - кошку, собаку, дерево, птицу. Они только начинают познавать этот удивительный мир, знакомиться с красками и звуками, и это привлекает их внимание. Дети в своих играх подражают повадкам и голосовым звучаниям животных и птиц. Именно поэтому много игровых упражнений по имитации применяют воспитатели по экологическому воспитанию. Знакомя младших дошкольников с домашними животными, обязательно используются игры на звукопроизношение: МУ-МУ, Гав-Гав, Мяу-Мяу и т.д., то есть то, что знакомо ребёнку, при этом обязательно используется наглядный материал в виде игрушки или картинки.

При чтении потешек о животных, хорошо применить обыгрывание, где у детей появляется возможность двигательной активности, необходимой для данного возраста. Это способствует лучшему запоминанию и детализации объекта (лапы, хвост, ушки и т.п.), а также обратить внимание на повадки животных. Дети покормили птичек крошками на улице, увидели, как они клюют, а на музыкальном занятии песенку поют «Маленькая птичка зёрнышки клюёт» и в игровой форме (пальчиковой) изобразили, как дали крошки и как она клевала.

Понаблюдали за котом, какая у него шерстка и усы и пропели потешку «Как у котика – кота шубка очень хороша» и показали какие у него усы. Рассмотрели дети деревья на участке и поиграли в игру «Деревья большие и маленькие», птичек увидели и «полетали как птички».

Всё что связано с животными, особенно детёнышами животных, вызывает у детей эмоциональный отклик в виде радости и восторга. Ведь детёныши тоже любят играть и резвиться, поэтому маленькие дети легко включаются в игровой процесс, при этом не только получают знания о природе, но и делают первые шаги в экологическом воспитании.

С раннего возраста необходимо приучать детей заботиться о природе.

Взрослые должны помочь ребёнку не только познакомиться с природой, но и привить им любовь к ней, почувствовать себя частью этой природы и бережно к ней относиться, как к дому в котором мы все живём.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологическое воспитание младших дошкольников посредством игровой деятельности

Автор: Савина Жанна Анатольевна

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 366140


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства