kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Духовно-нравственное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности: создание медиа продукта «Детям войны посвящается…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый проект направлен  на формирование  целостного представления у детей 7-11 лет таких  понятий, как: война, голод, военное прошлое, подвиг дедов и прадедов, дети военного времени и т.д. В проекте происходит  активное включение ребят в изучение истории своего народа, своей малой Родины; укрепление связующих нитей через  воспоминания детей военного времени  и литературные произведения о войне.

  Чувство патриотизма закладывается с детства, растёт вместе с человеком, а начинается оно  с понимания и уважения  памяти о прошлом  старшего поколения.

  Данный проект – это  шаг по воспитанию любви к Родине, сохранению памяти о  детях военного времени, посредством воспоминаний детей войны и знакомства с детской  художественной литературой.

  Проект адресован: методистам, педагогам учреждений дополнительного образования, педагогическим работникам образовательных учреждений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Духовно-нравственное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности: создание медиа продукта «Детям войны посвящается…»»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества Кронштадтского района Санкт-Петербурга «Град чудес»















«Духовно-нравственное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности: создание медиа продукта «Детям войны посвящается…»







Автор:

педагог дополнительного образования

Шоленинова Татьяна Владимировна





















Санкт-Петербург

2015


Содержание

Введение 3

Цели и задачи проекта 4

Основное содержание проекта 5

Материально-техническое оснащение проекта 7

Литература 7


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение.


Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества, ведь детство и юность самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у многих детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. И какие бы перемены не происходили в обществе, нравственно-патриотическое воспитание в настоящее время является приоритетной государственной задачей. «Что такое патриотизм?» Г.Бакланов писал: патриотизм –это «…естественное человеческое чувство». Внутренний мир человека сам по себе не формирует осознанное чувство патриотизма. Формирование происходит тогда, когда личность соприкасается с общественными ценностями, идеалами, традициями.

Обоснование темы проекта и его актуальность.

Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость, поэтому перед педагогом всегда стоит задача необходимости возрождения системы духовно - нравственного воспитания, которое включает в себя:

-изучение истории своего народа;

-возвращение к духовности для формирования гражданина и патриота России;

-воспитание духовно-нравственной личности.

Предлагаемый проект направлен на формирование целостного представления у детей 7-11 лет таких понятий, как: война, голод, военное прошлое, подвиг дедов и прадедов, дети военного времени и т.д. В проекте происходит активное включение ребят в изучение истории своего народа, своей малой Родины; укрепление связующих нитей через воспоминания детей военного времени и литературные произведения о войне.

Чувство патриотизма закладывается с детства, растёт вместе с человеком, а начинается оно с понимания и уважения памяти о прошлом старшего поколения.

Данный проект – это шаг по воспитанию любви к Родине, сохранению памяти о детях военного времени, посредством воспоминаний детей войны и знакомства с детской художественной литературой.

Проект адресован: методистам, педагогам учреждений дополнительного образования, педагогическим работникам образовательных учреждений.

Цель и задачи проекта.


Цель. Формирование духовно-нравственной личности на основе создания положительной мотивации детей младшего школьного возраста к изучению истории страны и сохранению памяти о подвигах своего народа.

Задачи.

  1. Обучающие:

  • осуществлять ознакомление с историческими событиями страны;

  • создать условия для восприятия сведений о военном прошлом;

  • обучить детей работать с информацией на компьютере (поиск информации в сети Интернет, отбор, сохранение необходимой информации на компьютере);

  • обучить работать с фотокамерой: брать интервью, делать покадровую съёмку;

  • расширить и закреплять умения детей при работе в программе Pinnacle Studio (создание и оформление титров, музыкального и звукового сопровождения, дикторского комментария; монтаж фотографий, работа с эффектами и переходами , вывод готового продукта);

  1. Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к истории своей страны, подвигу своего народа;

  • развивать мыслительные (умение анализировать, обобщать, сравнивать) и исследовательские навыки;

  • развивать мелкую моторику при работе с пластилином;

  • развивать умение делать эскизы и работать по ним;

  • расширять словарный запас детей: компьютерные термины (анимация, титры, фон слайда, экспорт и т.д.), слова встречающиеся в тексте: дурандовая мука, потайное место, убрать ёлку и т.д.;

  1. Воспитательные:

  • воспитывать эмоционально-ценностное отношение и чувство гордости за свою страну, свой город, свой народ;

  • воспитывать коммуникативную культуру, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе (не только говорить, но и слушать, принимать мнение других, отстаивать своё);

  • воспитывать трудолюбие, творческое отношение к работе



Основное содержание проекта.

Реализация проекта осуществлялась в детской киностудии ДДТ «Град чудес». В результате работы детьми был создан мультипликационный фильм «Новогодний подарок», сделана по мультфильму иллюстрированная книга, снято интервью у старшего поколения, которые во время войны были детьми.

Данный проект, включает в себя следующие этапы реализации проекта:



Основные этапы

работы над проектом

Формы работы

1.Информационно-аналитический

Изучение литературных источников о Великой Отечественной войне.

Просмотр отрывков фильма «Окна».

Просмотр мультфильма «Легенда о старом маяке»

2.Познавательно-

исследовательская деятельность


Экскурсия на выставку ДДТ «Кронштадт, война, блокада»

Подборка и изучение книг о детях военного времени.

Посещение мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда.

Съёмка видео – интервью у ветеранов-детей военного времени.

3.Практическая деятельность

Выбор произведения и темы для реализации в мультипликации и видео материале.

Написание сценария.

Создание эскизов персонажей мультфильма и декораций.

Создание декораций и персонажей из пластилина для реализации проекта.

Подборка фотографий «дети войны» в сети интернет.

Покадровая съёмка мультипликационной части фильма.

Монтаж фото продукции.

Подбор музыкального сопровождения и шумовых эффектов.

Создание титров и дикторского комментария.

Экспортирование фильма.

Выбор основных сцен из рассказа В.Е.Карасёвой «Новогодний подарок».

Создание иллюстрированной книги.

Итоговый этап

Просмотр и анализ готового продукта.




Форма представления результата проекта.

Результатом реализации проекта стало:

- создание мультипликационного фильма «Новогодний подарок»;

-иллюстрированная книга «Новогодний подарок» по рассказу В.Е.Карасёвой ;

- интервью детей военного времени.

В рамках проекта дети:

- познакомились с возможностями программы Pinnacle Studio 17

(монтаж фото продукции, подбор музыкального сопровождения и шумовых эффектов,

создание титров и дикторского комментария, экспортирование фильма),

- закрепили навыки по поиску в сети Интернет нужной информации;

- научились производить видео съёмку;

- обучающиеся смогли проявить и развить свои мыслительные способности, получили навыки коллективной исследовательской работы;

- заинтересовались историей своей страны, историей своей малой Родины.

Материально-техническое оснащение проекта:


  1. Класс с необходимым программным обеспечением (Windows 8, Pinnacle Studio 17, Microsoft Office 2013, Интернет),

  2. Фотокамеры, штативы.

  3. Мультимедийное оборудование: проектор, экран;

  4. Интернет ресурсы:

http://to-name.ru/historical-events/2-otechestvennaja-vojna.htm

www.fishci.net

http://www.pravmir.ru/stixi-o-vojne/

http://stranakids.ru/deti-voiny/


Литература

  1. Е. Пономаренко «Опалённое Детство» (книга рассказов для детей – школьников).

  2. Е. Журавлёва рассказ «Витька».

  3. C. Верейская «Три девочки».

  4. Ю. Яковлев «Девочки Васильевского острова».

  5. В. Карасёва Рассказы.

  6. В. Салий «Стихи о войне»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шоленинова Татьяна Владимировна

Дата: 18.03.2016

Номер свидетельства: 307317


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства