«Духовно-нравственное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности: создание медиа продукта «Детям войны посвящается…»
«Духовно-нравственное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности: создание медиа продукта «Детям войны посвящается…»
Предлагаемый проект направлен на формирование целостного представления у детей 7-11 лет таких понятий, как: война, голод, военное прошлое, подвиг дедов и прадедов, дети военного времени и т.д. В проекте происходит активное включение ребят в изучение истории своего народа, своей малой Родины; укрепление связующих нитей через воспоминания детей военного времени и литературные произведения о войне.
Чувство патриотизма закладывается с детства, растёт вместе с человеком, а начинается оно с понимания и уважения памяти о прошлом старшего поколения.
Данный проект – это шаг по воспитанию любви к Родине, сохранению памяти о детях военного времени, посредством воспоминаний детей войны и знакомства с детской художественной литературой.
Проект адресован: методистам, педагогам учреждений дополнительного образования, педагогическим работникам образовательных учреждений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Духовно-нравственное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности: создание медиа продукта «Детям войны посвящается…»»
Дом детского творчества Кронштадтского района Санкт-Петербурга «Град чудес»
«Духовно-нравственное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности: создание медиа продукта «Детям войны посвящается…»
Автор:
педагог дополнительного образования
Шоленинова Татьяна Владимировна
Санкт-Петербург
2015
Содержание
Введение 3
Цели и задачи проекта 4
Основное содержание проекта 5
Материально-техническое оснащение проекта 7
Литература 7
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение.
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества, ведь детство и юность самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у многих детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. И какие бы перемены не происходили в обществе, нравственно-патриотическое воспитание в настоящее время является приоритетной государственной задачей. «Что такое патриотизм?» Г.Бакланов писал: патриотизм –это «…естественное человеческое чувство». Внутренний мир человека сам по себе не формирует осознанное чувство патриотизма. Формирование происходит тогда, когда личность соприкасается с общественными ценностями, идеалами, традициями.
Обоснование темы проекта и его актуальность.
Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость, поэтому перед педагогом всегда стоит задача необходимости возрождения системы духовно - нравственного воспитания, которое включает в себя:
-изучение истории своего народа;
-возвращение к духовности для формирования гражданина и патриота России;
-воспитание духовно-нравственной личности.
Предлагаемый проект направлен на формирование целостного представления у детей 7-11 лет таких понятий, как: война, голод, военное прошлое, подвиг дедов и прадедов, дети военного времени и т.д. В проекте происходит активное включение ребят в изучение истории своего народа, своей малой Родины; укрепление связующих нитей через воспоминания детей военного времени и литературные произведения о войне.
Чувство патриотизма закладывается с детства, растёт вместе с человеком, а начинается оно с понимания и уважения памяти о прошлом старшего поколения.
Данный проект – это шаг по воспитанию любви к Родине, сохранению памяти о детях военного времени, посредством воспоминаний детей войны и знакомства с детской художественной литературой.
Проект адресован: методистам, педагогам учреждений дополнительного образования, педагогическим работникам образовательных учреждений.
Цель и задачи проекта.
Цель. Формирование духовно-нравственной личности на основе создания положительной мотивации детей младшего школьного возраста к изучению истории страны и сохранению памяти о подвигах своего народа.
Задачи.
Обучающие:
осуществлять ознакомление с историческими событиями страны;
создать условия для восприятия сведений о военном прошлом;
обучить детей работать с информацией на компьютере (поиск информации в сети Интернет, отбор, сохранение необходимой информации на компьютере);
обучить работать с фотокамерой: брать интервью, делать покадровую съёмку;
расширить и закреплять умения детей при работе в программе Pinnacle Studio (создание и оформление титров, музыкального и звукового сопровождения, дикторского комментария; монтаж фотографий, работа с эффектами и переходами , вывод готового продукта);
Развивающие:
развивать познавательный интерес к истории своей страны, подвигу своего народа;
развивать мыслительные (умение анализировать, обобщать, сравнивать) и исследовательские навыки;
развивать мелкую моторику при работе с пластилином;
развивать умение делать эскизы и работать по ним;
расширять словарный запас детей: компьютерные термины (анимация, титры, фон слайда, экспорт и т.д.), слова встречающиеся в тексте: дурандовая мука, потайное место, убрать ёлку и т.д.;
Воспитательные:
воспитывать эмоционально-ценностное отношение и чувство гордости за свою страну, свой город, свой народ;
воспитывать коммуникативную культуру, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе (не только говорить, но и слушать, принимать мнение других, отстаивать своё);
воспитывать трудолюбие, творческое отношение к работе
Основное содержание проекта.
Реализация проекта осуществлялась в детской киностудии ДДТ «Град чудес». В результате работы детьми был создан мультипликационный фильм «Новогодний подарок», сделана по мультфильму иллюстрированная книга, снято интервью у старшего поколения, которые во время войны были детьми.
Данный проект, включает в себя следующие этапы реализации проекта:
Основные этапы
работы над проектом
Формы работы
1.Информационно-аналитический
Изучение литературных источников о Великой Отечественной войне.
Просмотр отрывков фильма «Окна».
Просмотр мультфильма «Легенда о старом маяке»
2.Познавательно-
исследовательская деятельность
Экскурсия на выставку ДДТ «Кронштадт, война, блокада»
Подборка и изучение книг о детях военного времени.