"Духовно-нравственное воспитание во внеурочное время" (из опыта работы)
"Духовно-нравственное воспитание во внеурочное время" (из опыта работы)
Выступление из опыта работы по теме "Духовно-нравственное воспитание во внеурочное время".Всю свою работу планирую по направлениям.Их несколько:военно-патриотическое,художественно-эстетическое,туристско-краеведческое,спортивно-оздоровительное,совместная работа родителей и детей. По каждому направлению есть такие формы работы с детьми,позволяющие достичь наилучшего результата.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Духовно-нравственное воспитание во внеурочное время" (из опыта работы) »
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ ПО ТЕМЕ: «ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ
ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ». (обобщение опыта работы) (Казанцева Н.В.)
Своё выступление я начну словами Л.Н.Толстого. Он писал: «Из всех, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добро» Это он писал о нравственном воспитании.
Более 30 лет я являюсь классным руководителем в начальной школе.9 лет работаю над темой « Духовно-нравственное воспитание школьников».
В настоящее время вопрос духовно- нравственного воспитания детей является одной из важных проблем современного общества .Перед общеобразовательной школой, семьёй ФГОС ставит задачу воспитания ответственного гражданина , способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Её решение связано с формированием устойчивых духовно- нравственных свойств и качеств личности школьника. Актуальность данной задачи очевидна, т.к во все времена стоял вопрос: «Как воспитать подрастающее поколение, чтобы оно было опорой в будущем, несло в себе то положительное, что уже опробовано, испытано».
Так как ФГОС требует формирование разносторонней личности, всю свою работу планирую по следующим направлениям:
(слайд) -военно-патриотическое
-художественно-эстетическое
-туристско-краеведческое
-спортивно-оздоровительное
-совместная работа родителей и детей
Мой опыт как классного руководителя показал, что по каждому направлению есть такие формы работы с детьми, позволяющие достичь наилучшего результата.
(слайд) Частью духовного воспитания является патриотическое воспитание, целью которого является воспитание чувства патриотизма, активной жизненной позиции. В этом плане проводили мероприятия: беседы, чтение книг, уроки Мужества, встречи с ветеранами, конкурсы рисунков и газет, конкурс инсценированной песни, «Подарок ветерану».
(слайд) Но воспитание патриотизма и гражданственности к Родине нужно начинать с любви к родному краю, к родному городу. Это направление я назвала « Люби и знай свой край». Мы работали вместе с руководителем кружка «Астрахановедение» Т.В.Багдаловой в течение 7 лет. Народная культура воплощена в доступных для младших школьников формах: играх, песнях, сказках, загадках, праздниках. Каждый ребёнок мог стать активным участником. Дети пробовали себя в разных ролях и видах деятельности: могли петь, танцевать. Мастерить поделки, участвовать в различных праздниках. Сейчас тоже продолжаем работу по родному краю. Посещаем экскурсии по городу, знакомимся с достопримечательностями города, проводим конкурс рисунков, газет. Защищали проект «Моё родное Понизовье» (3 место)
(слайд) Следующее направление я назвала «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Работая в этом направлении, формирую знания о здоровом образе жизни, прививаю желание укреплять своё здоровье, соблюдать правила личной гигиены. Проводили беседы, работали над проектом «Правильное питание», физминутки, «Весёлые старты», путешествие по городу «Здоровейск», «Дни Здоровья»,посещали бассейн. 2 года подряд проходили спортивные соревнования «Мама, папа, я –спортивная семья».Дети с огромным удовольствием принимают участие во всех спортивных делах.
(слайд) Важным аспектом нравственного развития является воспитание экологической культуры. Это направление я назвала « Живая планета»Дети познают истины науки о взаимодействии растительных и животных организмов, о связи человека с природой, о необходимости бережного и разумного к ней отношения. Обогащается опыт эмоциональных оценок поведения человека в природе, развивают умения и навыки ухода за животными и растениями, оказание им необходимой помощи. С этой целью проводим экскурсии в парк, экологически-развлекательное мероприятия «Праздник осени»,КВН « В согласии с природой»,акцию «Помоги птицам», «Посади дерево», выезжали на экскурсию «В эколого-биологический центр». Ким Илья защищал исследовательскую работу «Помоги птицам зимой» (2 место).Работали над проектом «Люблю берёзу русскую»
(слайд) Следующее направление эстетическое «Красота спасёт мир». На сегодняшний день в начальной школе есть все условия для духовно-нравственного воспитания детей через дополнительное образование. Дети посещают «Арлекино».Они занимаются в кружках «Ритмика» (спортивно-оздоровительное направление), «Изобразительное искусство и художественный труд», «Природная кладовая» ( духовно-нравственное направление). (формируем эстетический вкус) Дети с удовольствием посещают кружки. На занятиях рисуют, делают поделки, танцуют. Принимают участие в праздниках, в городских конкурсах, занимая призовые места. И , конечно, во всех делах помогают родители. Ни в чём не отказывают.
Работая по всем направлениям, наблюдения показывают, что у моих ребят сложились товарищеские отношения , они редко ссорятся. Поручения выполняют дружно, помогают друг другу. (они дружные, добрые, милосердные, ответственные, уважительные ,но не всегда честные)
Я уверена, что со своими ребятами нахожусь на правильном пути. Хотя путь этот нелёгкий. Я не знаю. Кем они станут в будущем, но уверена, если научатся делать добро, то вырастут неравнодушными детьми.
Считаю, что обозначенные направления деятельности по духовно- нравственному воспитанию позволили мне, как классному руководителю с большим стажем создать определённую воспитательную систему работы в классе и позволяет мне из года в год совершенствовать новые творческие дела, задумки, проекты, развивать духовно-нравственные задатки личности ученика, определять их жизненные позиции в окружающем мире.
Думаю, что на будущее, в данную воспитательную систему смогут войти такие содержательные аспекты в деятельности детей, как: