kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей средствами эстрадного вокала»

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Концепция государственно-патриотической идеологии находится в процессе формирования и страдает недостаткам. Таким образом, решение задач формирования патриотического воспитания детей, видится мне в многообразии средств и форм дополнительного образования, в том числе в  воспитании,  по средствам  вокального искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей средствами эстрадного вокала»»

«Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей средствами эстрадного вокала»


Как правило, основная цель образовательной программы вокального коллектива, определяется, как «Эстетическое воспитание детей средствами музыки, приобщение их к музыкальному искусству через вокальное пение». Пение является одним из самых доступных видов музыкальной деятельности. Поэтому обучение детей вокальному искусству представляет один из оптимальных путей приобщения детей к культуре и творчеству. Вокальное искусство является массовым видом творчества, по средствам которого решаются многообразные музыкально-профессиональные задачи: выявление и развитие творческого потенциала и музыкальных способностей каждого ребенка, обучение вокально-хоровым навыкам и освоение музыкального репертуара. Кроме того, сюда входит и целый ряд воспитательных задач:

- привлечение детей к занятиям в системе дополнительного образования;

- творческое развитие личности ребенка, его эстетических чувств в эмоциональном познании мира;

- содействие в социализации детей через формы коллективного творчества и внутристудийной жизнедеятельности, через привлечение детей к массовым мероприятиям;

- пробуждение в детях интереса к творческой жизни района, города;

- привитие любви к РОДИНЕ через вокальный репертуар;

- воспитание у детей чувства патриотизма на примерах лучших музыкальных произведений.


Вокальный коллектив объединяет единомышленников, воспитывает в них чувства сотворчества и товарищества, взаимопомощи и поддержки, без которых невозможно полноценное воспитание личности ребенка. С этой точки зрения занятия в вокальной группе способствуют социализации растущей личности.


К сожалению, в настоящее время наблюдается усиление негативного воздействия средств массовой информации на детей и молодежь. Концепция государственно-патриотической идеологии находится в процессе формирования и страдает недостаткам. Таким образом, решение задач формирования патриотического воспитания детей, видится мне в многообразии средств и форм дополнительного образования, в том числе в воспитании, по средствам вокального искусства.


Известно, что репертуар формируется в самом коллективе, а не просто берется из нотных изданий. При формировании репертуара, я всегда учитываю разнообразие и драматургическую линию произведений в сочетании с принципами контраста.


Задачи, которые я определила для себя с целью эффективного духовно-нравственного и патриотического воспитания детей на уроках вокала:

  1. На основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен и прочего расширить знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь и уважение к духовному наследию, пониманию и уважению певческих традиций.

  2. Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Прививать основы художественного вкуса.

  3. Сформировать потребности в общении с вокальной музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена студии.

Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольное и ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации.



Работа над репертуаром - основа патриотического воспитания личности ребенка.

Проблема отбора репертуара всегда была и будет острой и актуальной практической проблемой для любого руководителя. От выбора репертуара во многом зависит успешное развитие коллектива. Отбор репертуара - это не какой-то одномоментный акт, а осуществление целой «репертуарной политики». Это сложный процесс. С одной стороны, в нем фокусируется музыкальный опыт, культура руководителя, с другой стороны, характер отбора обусловлен особенностями и интересами тех, кто его усваивает, а также общей атмосферой заведения, в которой коллектив работает. Я считаю целесообразным включать в репертуар такие произведения, которые позволяют решать многие задачи. Выделим из них наиболее важные.

1. Нравственное воспитание школьников. Характерное для последнего времени разрушение духовности в нашем обществе крайне негативно сказывается на детях. Не все дети понимают и чувствуют, что такое патриотизм, чувство долга, сострадания; понятие свободы воспринимается многими как свобода от обязанностей и ответственности перед обществом, в котором они живут. Чтобы решить эту задачу, я подбираю такие песни, которые содержат яркие поэтические образы, перекликающиеся с жизненным опытом детей. Поэтический текст, его образное содержание должны быть не абстрактными, а близкими и понятными для детей.

2. Воспитание музыкального слуха, певческих навыков, музыкальности в целом. При выборе репертуара необходимо учитывать степень сложности материала. В конечном итоге - дети должны справиться с исполнительскими трудностями. Здесь важна интуиция и чуткость руководителя, умение верно рассчитать способности своих воспитанников. При этом основным критерием отбора произведений для меня, является наличие в песнях яркой, выразительной мелодии, способствующей и вокальному, и нравственному воспитанию детей, т.к. с их стороны возникает эмоциональная отзывчивость. Именно мелодия воспитывает больше, нежели словесный текст, именно мелодия создает ощущение прекрасного.

Таким образом, репертуар для вокальной группы должен отвечать следующим требованиям:

- развивающий и воспитывающий характер словесно-музыкального материала;

- доступность содержания, понятность образов, соответствие жизненному опыту и возрасту детей;

- посильность вокально-интонационного материала - степень сложности произведения должна быть посильной, т.е. должна соответствовать уровню подготовленности обучающихся;

- отражение чувства радости, юмора, сострадания, доброты, красоты, любви, ответственности, дружбы, патриотизма.

Естественно, что не каждое репертуарное произведение может включать все перечисленные параметры, но репертуар вокального коллектива в целом, должен им отвечать. Это одно из важных условий успешности в обучения и воспитания детей.

Показателем результативности в работе, в направлении патриотического воспитания детей, я  считаю не только усвоение и осмысление важнейших событий в истории нашей страны, но и  формирование базовых проявлений личности.

Концертная деятельность тоже является одним из важнейших звеньев в воспитании. Выступление в концертах - это своеобразный отчет о проделанной работе. Оно выявляет все возможности коллектива, демонстрирует его сплоченность, дисциплину, музыкальность, сценичность, эмоциональность и т.д. Концертные выступления имеют большое воспитательное значение. Они формируют чувство ответственности: исполнителям должно быть не безразлично, как оценят их труд слушатели, а на конкурсах и фестивалях - авторитетное жюри. С этой точки зрения особо положительным для моей студии был 2015 год. Этот год стал годом патриотического воспитания для моего коллектива. Мною была подобрана интересная по своему музыкальному языку и литературному содержанию программа, с которой дети, я считаю, достойно выступили на отчетном концерте посвященному «празднованию 70-тия Дня Победы». Но самое главное - дети познакомились с прекраснейшим песенным материалом на тему военных лет и любви к Родине.

В заключении хочу сказать, что концертная деятельность и участие в культурно-массовых мероприятиях, для моих обучающихся, всегда является возможностью ощутить радость творчества и общения с публикой, возможностью показать результаты своего труда.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Речиц Татьяна Анатольевна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250270


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства